Новости

В Ростех приехала экспозиция недели дизайна

В Ростех приехала экспозиция недели дизайна

23 декабря в Госкорпорации Ростех состоялась церемония открытия стенда Московского музея дизайна, удостоенного золотой медали Первой Лондонской Биеннале Дизайна. Выставка «Открывая Утопию: забытые архивы советского дизайна» подготовлена при поддержке Госкорпорации Ростех и Министерства промышленности и торговли РФ.

Ростех является активным инициатором различных проектов в области промышленного дизайна. В этот раз в стенах Госкорпорации в течение нескольких месяцев желающие смогут посетить экспозицию, в рамках которой представлена инсталляция в виде лайтбоксов с оцифрованными изображениями реализованных и нереализованных проектов советских дизайнеров, уникальных архивов художников-конструкторов 1960−1980, кадры с выставок, конференций и рабочие моменты. 

Проекты советских дизайнеров часто оставались на стадии разработок или создании прототипов, они были утопичны − совершенны и нереализуемы, большинство из них так и не вышло за пределы конструкторских бюро. Это было связано с несовершенством технологий производства, экономическими или идеологическими ограничениями. Уникальные материалы (документы, макеты, чертежи, рисунки), переданные в дар Московскому музею дизайна советскими дизайнерами – часть того, что удалось сохранить, можно будет впервые увидеть на выставке «Открывая Утопию: забытые архивы советского дизайна». 

«Во второй половине двадцатого века наши промышленные дизайнеры были в числе мировых лидеров. После распада СССР мы получили резкий отток квалифицированных кадров. В связи с тем, что Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ) был закрыт, в стране возник острый дефицит специалистов, – сообщил директор по особым поручениям Госкорпорации Ростех Василий Бровко. В апреле 2015 года году Ростех возродил ВНИИТЭ, тем самым дав дополнительный стимул к созданию полноценного рынка промышленного дизайна в России. Ростех совместно с ВНИИТЭ уже провели конкурс «Дизайн для российских технологий», где отобрали лучшие проекты ведущих продуктов промышленных компаний. Сегодня вопрос обучения новых профессионалов стоит крайне остро, и мы готовы вкладываться в развитие потенциала промышленных дизайнеров и создавать у промышленных компаний необходимый спрос».

В Ростех приехала экспозиция недели дизайна.

На выставке в Госкорпорации Ростех представлены работы художника-конструктора В. Кобылинского, который первым внедрил гидропневматическую подвеску колес и общую гидравлическую систему для усилителя руля и подъемника кузова знаменитого БелАЗа, проект окраски аэродромных средств транспорта «Аэрофлота», дизайн-проекты поездов метрополитена, проект Экспериментального советского такси, которое так и не было запущено в массовое производство и вышло только в двух экземплярах; проект пассажирского теплохода-катамарана – ещё одно изобретение советского речного транспорта, который продавался, в том числе, и в Великобритании. В архивах удалось найти фотографии, на которых королева Великобритании Елизавета II стоит на фоне судна «Комета», а также другие изобретения советских дизайнеров и конструкторов. 

«Мы покажем забытый, и так мало изученный советский дизайн, который создавали во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической эстетики (ВНИИТЭ). И именно так – техническая эстетика – называли дизайн в СССР. Я очень рада, что проекты отечественных дизайнеров будут представлены на площадке Госкорпорации Ростех», – сообщила директор Московского музея дизайна Александра Санькова.

В Ростех приехала экспозиция недели дизайна.

Способность на высоком уровне выполнять заказы ключевых игроков в сфере промышленности и погруженность в методическую и научно-техническую проблематику позволят структурировать формирующийся рынок под новые амбициозные задачи. Институт содействует развитию промышленного дизайна как фактора создания добавленной стоимости и повышения конкурентоспособной продукции отечественной промышленности.

Госкорпорация Ростех приглашает всех желающих посетить экспозицию, погрузиться в мир советского дизайна, оценить реализованные и утопичные проекты выдающихся дизайнеров и конструкторов СССР.

23.12.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2025 - 17:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация