Российские ритейлеры отрицают ценовой сговор при продажах iPhone
Российские продавцы электроники не согласны с результатом расследования Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая выявила координацию в ценообразовании на продукцию Apple в России. По словам представителей компаний, цены на товары устанавливаются на основе рыночной конъюнктуры.
В понедельник ФАС сообщила о возбуждении антимонопольного дела в отношении компании Apple из-за координации ценообразования у реселлеров iPhone на рынке РФ, что стало причиной установления одинаковых розничных цен на эти смартфоны.
Основанием для проведения антимонопольного расследования стало обращение гражданина с информацией об установлении одинаковых цен на модели Apple iPhone 6s и iPhone 6s Plus шестнадцатью основными реселлерами: МТС, "М.Видео", "Билайн", "Эльдорадо", "Евросеть", Ozon, Re:Store, "Связной", "Мегафон", "Юлмарт", Media Markt, "Ситилинк", "Холодильник.ру", DNS, ИОН (Ноу-Хау), "Техносила".
Расследование ФАС показало, что с начала официальных продаж смартфонов в России большинство реселлеров установили на них одинаковые цены и удерживали их в течение определенного времени. Кроме того, служба выявила совпадение цен и на другие модели смартфонов Apple. ФАС полагает, что такие совпадения могут являться результатом координации ценообразования российских реселлеров группой компаний Apple.
"ООО "Эльдорадо" формирует свои цены в зависимости от рыночной конъюнктуры. Договорные условия с поставщиками не могут быть предметом публичных комментариев и обсуждений", — указала директор по связям с общественностью "Эльдорадо" Ирина Цеплинская. Она добавила, что цены на iPhone 6s не являются секретом, поскольку это можно проверить в магазинах. При этом она подтвердила, что ритейлер получал ряд запросов ФАС касательно продукции Apple. На все запросы компанией была предоставлена требуемая информация.
Запрос на предоставление информации от антимонопольной службы получил и интернет-магазин Ozon."Порядок ценообразования является внутренней политикой компании. При установлении цен принимаются во внимание рыночные цены на аналогичные товары, ведется непрерывная работа с поставщиками по улучшению закупочных цен и учитывается собственный интерес компании, при этом мы стараемся предоставлять выгодную цену нашим покупателям", — отметили в интернет-ритейлере.
В пресс-службе российского Media Markt сообщили, что с декабря 2015 года по апрель 2016 года ритейлер получил несколько запросов ФАС, однако сеть в полном объеме предоставила всю запрашиваемую информацию о порядке ценообразования на модели iPhone 6s и 6s Plus. "В настоящее время компания готовит ответ на запрос, полученный в июле. Со своей стороны мы подчеркиваем, что всегда сотрудничаем с органами власти и предоставляем запрашиваемую информацию в предписанном объеме и формате", — подчеркнули в Media Markt.
Наличие требований или дополнительных условий к процессу ценообразования в договорах на поставку товаров марки Apple ранее в понедельник опровергла компания "Юлмарт". В юридической службе "Юлмарта" указали, что цены на всю продукцию онлайн-витрины ulmart.ru устанавливаются на основе актуальной конъюнктуры рынка, общей динамики продаж и текущих маркетинговых активностей компании.
В свою очередь президент "Евросети" Александр Малис заявил РИА Новости, что ритейлер ни с кем не координировался при установлении цен на смартфоны iPhone. В МТС, "Мегафоне", "Вымпелкоме" (торговая марка "Билайн"), "Связном" и "М.Видео" от комментариев отказались.
Advertology.Ru
10.08.2016
Еще статьи по теме
- Группа М.Видео-Эльдорадо записала песню с помощью ИИ и сняла клип со щенками корги в магазине - 25.09.2024
- Пушной и Галыгин напомнили о подготовке к школе в новой рекламной кампании "Умная пятница" - 15.08.2023
- М.Видео и Эльдорадо впервые проводят совместную рекламную кампанию - 25.10.2022
- В магазинах М.Видео и Эльдорадо стартует цифровая фотовыставка "Исчезающая красота" - 03.10.2022
- Секретные постеры, ролики с Пушным-чародеем и Галыгиным-супергероем в промо М.Видео-Эльдорадо к "Белой пятнице" - 04.06.2022
- М.Видео-Эльдорадо назначила Василия Большакова на позицию директора по маркетингу и цифровому опыту клиента - 14.02.2022
- "Мой папа помогает Деду Морозу" – сотрудники складов М.Видео-Эльдорадо и их дети стали героями рекламной кампании - 27.12.2021
- М.Видео-Эльдорадо пятый год запускает продажи благотворительных ёлочных игрушек - 03.12.2021
- Эльдорадо и Magic предложили заглянуть в холодильники за кэшбэком - 20.07.2021
- Станислав Черчесов объявляет "Полный ЧЕ" ценам в "футбольной" рекламе Эльдорадо (3) - 04.06.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий