Расходы европейцев на рекламу в интернете впервые превысили их траты на ТВ

В России для этого потребуется несколько лет.
Расходы европейских рекламодателей на рекламу в интернете в 2015 г. впервые оказались больше, чем их траты на ТВ, говорится в отчете аналитической компании IAB, подготовленном совместно с IHS Advertising Media Intelligence Service и comScore. Они выросли за год на 13% до 36,4 млрд евро, тогда как телевизионная реклама осталась примерно на прежнем уровне – 33,3 млрд евро (см. график).
Самый быстрорастущий сегмент интернет-рекламы в Европе – реклама медийная: в 2015 г. расходы на нее выросли на 17,2% до 13,9 млрд евро. Но самым крупным пока остается контекстная реклама – ее продажи прибавили 12,5% до 17 млрд евро. Рынок рекламных объявлений в целом по Европе вырос на 4,9% до 5,3 млрд евро, но в некоторых странах именно этот сегмент стал самым быстрорастущим, пишут авторы исследования.
Увеличение расходов на рекламу в интернете обусловлено ростом количества площадок, где ее можно размещать, и форматов, постоянным усовершенствованием ее методов, а рекламодателей вдохновляет возможность обращаться напрямую к целевой аудитории, объясняет заместитель председателя совета директоров IAB Europe Анна Гудмэн. Контекстная реклама позволяет сделать маркетинговую кампанию более эффективной и прозрачной, добавляет она.
Увеличение расходов на рекламу в интернете – общемировая тенденция. В США продажи интернет-рекламы превзошли рынок рекламы на эфирном ТВ еще в 2013 г. – $42,8 млрд и $40,1 млрд соответственно. Впрочем, с учетом размещения рекламы на кабельных каналах ($34,4 млрд в 2013 г.) американские рекламодатели продолжали тратить на ТВ больше, чем в сети, оговаривалась IAB.
В России по итогам 2015 г. рекламодатели потратили на продвижение в интернете больше трети бюджетов, сообщала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Более того, в этот кризисный год интернет оказался для российского рекламного рынка единственным растущим сегментом – он вырос на 15% до 97 млрд руб. Однако самым крупным сегментом остается реклама на ТВ – 136,7 млрд руб. (почти 49% рекламного рынка в целом).
Аналитики Pricewaterhouse-Coopers (PwC) прогнозируют, что в России интернет-реклама станет крупнейшим сегментом рынка уже в 2016 г. Но управляющий директор Dentsu Aegis Network Russia Максим Осипов считает, что интернет- и ТВ-сегменты сравняются все же не раньше 2018 г. Основными факторами роста интернет-рекламы в России он называет все более активное использование интернета и более высокую эффективность онлайн-рекламы.
В России, как и во всем мире, меняется формат медиапотребления, сказал «Ведомостям» гендиректор Media Direction Group Андрей Брайович: например, дети все чаще смотрят мультфильмы на мобильных устройствах и компьютерах, а не по ТВ. В перспективе нескольких лет расходы рекламодателей на продвижение в интернете и на ТВ сравняются, не сомневается он: «Телевидению, чтобы удержать лидирующие позиции, необходимо придумать инновационные способы привлечения аудитории».
Advertology.Ru
05.07.2016
Еще статьи по теме
- МТС хочет дать своим абонентам возможность блокировать рекламу в интернете - 08.12.2016
- IMHO Vi оценил мошеннический трафик в видеорекламе - 06.12.2016
- На российском рекламном рынке наступило оживление - 10.05.2016
- Новое агентство в составе Media Direction Group - 04.05.2016
- "Яндекс" обошел всех в России по рекламным доходам - 04.04.2016
- Dentsu Aegis Network и Vi начинают продажи programmatic TV - 26.02.2016
- Медиапотребление продолжает смещаться в электронные носители - 14.01.2016
- Gazprom-Media Digital приблизил рекламодателей к ТВ-модели - 10.12.2015
- Рынок мобильной рекламы в России - 20.10.2015
- Ирина Мысина назначена Digital-директором по новому бизнесу в Dentsu Aegis Network - 08.10.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий