Новости

Расходы европейцев на рекламу в интернете впервые превысили их траты на ТВ

Расходы европейцев на рекламу в интернете впервые превысили их траты на ТВ

В России для этого потребуется несколько лет.

Расходы европейских рекламодателей на рекламу в интернете в 2015 г. впервые оказались больше, чем их траты на ТВ, говорится в отчете аналитической компании IAB, подготовленном совместно с IHS Advertising Media Intelligence Service и comScore. Они выросли за год на 13% до 36,4 млрд евро, тогда как телевизионная реклама осталась примерно на прежнем уровне – 33,3 млрд евро (см. график).

Самый быстрорастущий сегмент интернет-рекламы в Европе – реклама медийная: в 2015 г. расходы на нее выросли на 17,2% до 13,9 млрд евро. Но самым крупным пока остается контекстная реклама – ее продажи прибавили 12,5% до 17 млрд евро. Рынок рекламных объявлений в целом по Европе вырос на 4,9% до 5,3 млрд евро, но в некоторых странах именно этот сегмент стал самым быстрорастущим, пишут авторы исследования.

Они изучили рынки 27 стран, включая Россию и Турцию. Россия, по данным аналитиков, находится на шестом месте по продажам интернет-рекламы – 1,5 млрд евро. На первом месте Великобритания (11,8 млрд евро), где сегмент интернет-рекламы еще несколько лет назад превысил рекламу на ТВ; на втором – Германия (5,8 млрд евро), на третьем – Франция (4,2 млрд евро).

Увеличение расходов на рекламу в интернете обусловлено ростом количества площадок, где ее можно размещать, и форматов, постоянным усовершенствованием ее методов, а рекламодателей вдохновляет возможность обращаться напрямую к целевой аудитории, объясняет заместитель председателя совета директоров IAB Europe Анна Гудмэн. Контекстная реклама позволяет сделать маркетинговую кампанию более эффективной и прозрачной, добавляет она.

Увеличение расходов на рекламу в интернете – общемировая тенденция. В США продажи интернет-рекламы превзошли рынок рекламы на эфирном ТВ еще в 2013 г. – $42,8 млрд и $40,1 млрд соответственно. Впрочем, с учетом размещения рекламы на кабельных каналах ($34,4 млрд в 2013 г.) американские рекламодатели продолжали тратить на ТВ больше, чем в сети, оговаривалась IAB.

Интернет-реклама в Европе.

В России по итогам 2015 г. рекламодатели потратили на продвижение в интернете больше трети бюджетов, сообщала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Более того, в этот кризисный год интернет оказался для российского рекламного рынка единственным растущим сегментом – он вырос на 15% до 97 млрд руб. Однако самым крупным сегментом остается реклама на ТВ – 136,7 млрд руб. (почти 49% рекламного рынка в целом).

Аналитики Pricewaterhouse-Coopers (PwC) прогнозируют, что в России интернет-реклама станет крупнейшим сегментом рынка уже в 2016 г. Но управляющий директор Dentsu Aegis Network Russia Максим Осипов считает, что интернет- и ТВ-сегменты сравняются все же не раньше 2018 г. Основными факторами роста интернет-рекламы в России он называет все более активное использование интернета и более высокую эффективность онлайн-рекламы.

В России, как и во всем мире, меняется формат медиапотребления, сказал «Ведомостям» гендиректор Media Direction Group Андрей Брайович: например, дети все чаще смотрят мультфильмы на мобильных устройствах и компьютерах, а не по ТВ. В перспективе нескольких лет расходы рекламодателей на продвижение в интернете и на ТВ сравняются, не сомневается он: «Телевидению, чтобы удержать лидирующие позиции, необходимо придумать инновационные способы привлечения аудитории».

Екатерина Брызгалова ("Ведомости")
Advertology.Ru

05.07.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 13:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация