Статьи

Борис Ельцин: "Голосуй или проиграешь"

Борис Ельцин: "Голосуй или проиграешь"

Сегодня, 1 февраля, исполняется 85 лет со дня рождения первого президента России Бориса Ельцина. Предвыборная кампания под лозунгом «Голосуй или проиграешь», проведенная к выборам президента 1996 года и которой в этом году исполняется 20 лет, стала самой громкой и масштабной политической агитацией в новейшей истории России.

За образец российской предвыборной кампании 1996 года была взята предвыборная кампания Билла Клинтона 1992 года, баллотировавшегося тогда на пост президента США. Она носила практически идентичное название – «Выбирай или проиграешь» (Choose or lose) – и проходила на популярнейшем музыкальном канале MTV, который в дальнейшем продолжил проводить рекламные кампании и для других выборов в США.

Тогда, в 1992 году, в США голосовать на выборах президента призывал и король поп-музыки Майкл Джексон. Одетый в свой сценический костюм, он в промо-ролике призывал сделать свой выбор для создания лучшего будущего не только для себя, но и своих детей.


Российская «Голосуй или проиграешь» была организована Сергеем Лисовским, основателем продюсерской компании «ЛИС'С», которая занималась организацией и проведением различных музыкальных концертов. Главной задачей кампании было привлечь на избирательные участки молодое поколение. Поэтому тогда плечом к плечу встали как новые звезды эстрады, так и ветераны советского искусства, как ушедшие в небытие «Мальчишник» и DJ Groove, так и ведущие активную творческую деятельность и по сей день Филипп Киркоров, Ирина Аллегрова, Валерий Леонтьев и многие-многие другие. Каждый исполнитель попытался творчески осмыслить поставленную перед ним задачу.


Как и в американской кампании, имя кандидата в президенты, за которого и была развернута бурная деятельность, часто не упоминалось, но сомнений в направленности телевизионных роликов не возникало. А в период между первым и вторым турами голосования Борис Ельцин лично участвовал в выездных шоу-выступлениях.




За время кампании были записаны два музыкальных альбома: «Ельцин — наш президент» и «Голосуй или проиграешь», а агитационные туры мощной волной прошлись по городам и весям России. Не обошлось и без хитов: песня «Борис, борись!» стала настоящим шлягером.


Но, несмотря на всю пафосность и одновременно комичность той кампании, пожалуй, это был самый приличный политический пиар, в котором вплоть до нынешнего времени доводилось принимать участие нашим звездным персонажам.

Избирательная кампания 1996 года не ограничилась музыкальной составляющей, и не только российские звезды привлекались в 1996 году для агитации. Например, в одном из номеров газеты «Не дай Бог!», в которой рисовались ужасы прихода к власти соперника Бориса Ельцина Геннадия Зюганова, было опубликовано антикоммунистическое интервью с актером, который сыграл в имевшем бешеную популярность в России американском сериале «Санта-Барбара» роль полицейского Круза. А одновременно проводилась и социальная рекламная кампания «Выбирай сердцем», организованная рекламным агентством «Видео Интернэшнл».


01.02.2016

на печать


Комментарии

Игорь
01.02.2016 13:10 | сообщение #1
 

У коммунистов, на помойке,
Нашли у нас себе царя.
У нас все так: и перестройка
И этот царь – от фонаря…

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки. Книга, которую Вы держите в руках, представляет новейшую коллекцию обложек и упаковки для DVD-дисков. Она исследует две составляющие процесса дизайна: творческую и технологическую. Только органично сочетая их, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD представляет для дизайнера огромный интерес, как с творческой, так и с коммерческой точек зрения. Книга знакомит Вас с новейшими и интереснейшими работами в этой области, созданными профессионалами со всего мира. Наполненная идеями, стилем и вдохновением, эта книга является бесценным подарком для любого дизайнера. Это практический справочник не только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, но и для коллекционеров, увлечённых музыкой.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация