Есть мнение ...

Запрещенный контент теперь станет более доступен

Запрещенный контент теперь станет более доступен

Руководитель проекта «РосКомСвобода» Артем Козлюк – о том, чем вредна блокировка «Рутрекера» и как пиратство стимулирует продажи контента.

К сожалению, наше законодательство защищает права одних, при этом нарушая права десятков тысяч других правообладателей. На торрент-портале «Рутрекер», подлежащем теперь блокировке по решению Мосгорсуда за распространение чужого контента, помимо всего прочего, были сотни тысяч авторских раздач. Их запускали сами пользователи своих произведений – музыкальных, литературных...

Получается, что решение о вечной блокировке нарушает права и этих авторов, и пользователей, которые не смогут получить доступ к абсолютно легально распространяемому контенту. 

Впрочем, эстремизм со стороны правообладателей не мог не породить ответного экстремизма со стороны пользователей. 

Решение Мосгорсуда о блокировке «Рутрекера» не только бессмысленно, но и направлено против себя. Парадоксальным образом ранее запрещенный контент теперь станет более доступен, чем раньше. 

Запрещенный контент теперь станет более доступен.

Я поговорил с представителями «Рутрекера», и мне сказали, что раз уж торрент всё равно будет блокирован, то они снимут блокировки с раздач, которые ранее были запрещены по инициации правообладателей. 

Дело в том, что на торренте был целый пул специальных учетных записей, которые позволяли любым правообладателям получить такую запись и регулировать правооборот информации, удаляя раздачи. Теперь эти раздачи станут доступнее. 

О чем это говорит? Только о том, что технологии всегда будут идти на шаг впереди любых запретов. И пользователи, чувствующие несправедливость, всегда найдут, чем ответить в нашу цифровую эпоху. 

Выход в том, что нужно реформировать наше авторское право. В наш век его нормы безнадежно устарели. Нельзя мешать обмену знаниями, мы не можем сделать из 90% пользователей уголовников. 

Передача знаний на основе копирования лежит в основе развития культуры. Не отбирая, а копируя информацию, учится и развивается человек, точно так же развивается и сама культура. Поэтому так вредны законы по блокировке файлообменников, направленные на ограничение доступа к культуре и знаниям. Это регрессивные законы, тормозящие и развитие культуры в целом.

Кто-то может сказать, что закон стоит на страже интересов автора. Но в наш век и этот тезис можно подвергнуть серьезным сомнениям. Ведь до сих пор ни одно исследование не подтвердило и не опровергло влияния пиратства на продажи. 

Более того, серьезные авторы всё чаще склоняются к выводу, что пиратство стимулирует продажи контента, если речь идет о талантливом контенте. Максимальное его распространение не только способствует популяризации, но и приносит дополнительную прибыль. В конце концов, режиссеру «Игр престолов» (по собственному признанию) не только не мешает, а, наоборот, помогает тот факт, что его сериал является самым пиратируемым на планете. 

Тем правообладателям, кто стремится строить свой бизнес на основе интересов и авторов, и потребителей, стоит задуматься не об использовании репрессивной модели воздействия на пользователей и интернет-ресурсы, а о создании качественного контента, удобных сервисов. Нужно, наконец, научиться чувствовать запросы общества, которое хочет быстро и легко и получать и делиться информацией и знаниями в сети. Другого пути нет. Ведь, как показывает практика, запретить естественное желание делиться информацией – невозможно.

Евгения Коробкова (izvestia.ru)
Advertology.Ru

10.11.2015

на печать


Комментарии

ZloyKinoman
11.11.2015 14:32 | сообщение #1
 

Согласен с автором статьи на 100%. В этой истории с рутрекером непонятно. почему никому не нужные из интернет пользователей книги Дарьи Донцовой стали причиной блокировки? Почему было не удалить эти книги, кому они вообще нужны? Аудитории которая читает Донцову это -"женщины плюс 40" нет на рутрекере?!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 12:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация