Статьи

Андрей Бартенев. Скажи: я тебя люблю!

Андрей Бартенев. Скажи: я тебя люблю!

Открытие выставки приурочено к 50-летию Андрея Бартенева и продолжает серию специальных проектов юбилейного для Московского музея современного искусства года.

Московский музей современного искусства представляет масштабную ретроспективу Андрея Бартенева – художника синтеза, соединяющего в своем творчестве и по-своему олицетворяющего изобразительное искусство, перформанс, театр, танец и музыку. Выставка в двух корпусах музея на Гоголевском бульваре представит творчество Бартенева за последние 25 лет. Работа над материалами для экспозиции продолжается уже более года – на июль и август один из корпусов музея стал открытой мастерской художника, где посетители могли следить за подготовкой и реставрацией работ к выставке.

Награжденный еще в 90-е годы эпитетами «человек-перформанс» и «мастер инсталляций», Бартенев исследует мир через контрасты цветов и объемов, фактур и поверхностей, через активную игру с материалами и формами. Кураторы выставки на Гоголевском предпримут попытку разобраться в сложной вселенной художника. В основу экспозиционного решения ляжет диалектическая составляющая его творчества. С помощью белого и изумрудного цветов классический особняк XIX века будет поделен на две условные части – Север и Юг: противостояние холода и тепла. Свое пространственное воплощение получит и разделение работ на два крупных хронологических периода.

Андрей Бартенев. Скажи: я тебя люблю!

Левое крыло музея будет посвящено 90-м – эпохе становления современного искусства в новой России и расцвету художника – непосредственного участника этого процесса. Колоссальная­ коллекция­ произведений Бартенева за этот период­ обретет новую жизнь и впервые будет доступна широкой аудитории. Одним из цен-тральных в этой части экспозиции станет проект «Снежная королева» (1993) – авангардная интерпретация сказки Андерсена, выставлявшаяся в Государственной Третьяковской галерее, а затем Royal Festival Hall и Victoria & Albert Museum в Лондоне. Именно она и ее создатель в 1994 году стали героями первого номера легендарного журнала «Птюч», ознаменовав проникновение российского современного искусства на страницы глянцевых изданий. Другая показа-тельная для того времени работа «Ботанический балет» (1992) вдохновлена воспоминаниями художника о детстве в заполярном Норильске с его контрастом черной ночи и белого снега. В этот раздел также войдет масштабный видеоархив с документацией более 50 перформансов художника.

Правое крыло займут крупные инсталляции и кинетические скульптуры 2000-х, каждой из которых будет отведен целый зал: светодиодная скульптура «Электрические инопланетяне» (2004), инсталляция «Cоnnection Lost. Field of Lonely Hearts» (2007), которая участвовала в выставке в Русском павильоне на 52-й Венецианской Биеннале, и звуковая скульптура «Скажи: я люблю тебя» (2005) из коллекции Московского музея современного искусства. К сожалению, многие из важнейших работ художника создавались как временные и прожили совсем недолго – им будет посвящен отдельный зал. Специально к выставке Андрей Бартенев восстановит работу «The SunPool» (2009), созданную для Фонда Виллема де Кунинга и впоследствии вошедшую в коллекцию режиссера Роберта Уилсона, а также инсталляцию «Люби меня». Отдельный зал займет новая скульптура «Облепиха» из стали и сотен керамических шаров, также созданная специально для выставки в Музее.

Вслед за русскими футуристами Андрей Бартенев создает в своих работах абсурдные, причудливые и провокативные, карнавальные фантасмагории. Костюмы Бартенева и его декорации к перформансам сравнивают с проектами Сергея Дягилева и Всеволода Мейерхольда. Еще одним источником вдохновения для художника, все творчество которого так или иначе связано со скульптурой, стало кинетическое искусство. Кажущаяся спонтанность, сумбурность и красочность работ у Бартенева сочетается с четко выстроенной внутренней динамикой: за хаосом маскарада всегда стоит продуманный спектакль. Объединяющим элементом на выставке в Музее станет движение – вращающиеся, мерцающие, звучащие предметы превратят музейное пространство в единый механизм под управлением Андрея Бартенева.

Андрей Бартенев. Скажи: я тебя люблю!

Готовящийся в рамках выставки специальный проект «Андрея Бартенев. Фабрика» будет по-священ влиянию Андрея Бартенева на поколение молодых российских художников и иллюстраторов. В 2007-2009 гг. в Московском музее современного искусства проходил организованный Бартеневым ежегодный фестиваль иллюстрации, где он также выступал куратором. В последние восемь лет художник преподает в различных институциях Европы и Америки. Проект под кураторством одной из учениц художника Саши Фроловой – это не столько оммаж учителю, сколько попытка продемонстрировать многообразие художественного языка в работах его студентов.

К ретроспективной выставке Андрея Бартенева будет приурочена публикация первого масштабного издания, посвященного творчеству художника. В книгу войдут ранее не печатавшиеся части фотоархива Андрея Бартенева, а также многочисленные публикации о нем из различных изданий – от американской газеты The New York Times до российских журналов «Птюч» и «Ом» – и другие архивные материалы. Специально для издания новые тексты о художнике напишут художественный критик Сергей Хачатуров и культуролог Алексей Масляев.

Еще один приуроченный к юбилею художника проект – «И зазвенел цветогривый вихрь» (10-31 октября, 2015) – откроется в пространстве генерального партнера выставки Фонда RuArts – галерее RuArts в 1-м Зачатьевском переулке. На выставке будут представлены па-стели, основная часть которых создана Андреем Бартеневым в середине 90-х.

29.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть Р Р…Р Вµ только красива, Р Р…Р С• Р С‘ высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда Р С‘ его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И РІСЃРµ это - РїСЂРё сравнительно небольшом бюджете. Р СњР С•, несмотря Р Р…Р В° массу ограничений, выставка обязана аккумулировать Р Р† себе РІСЃРµ самое РЅРѕРІРѕРµ Р С‘ интересное как Р Р† дизайне, так Р С‘ Р Р† архитектуре, находясь Р Р…Р В° острие инженерной Р С‘ креативной мысли. Р В РІР‚в„ў этой РєРЅРёРіРµ представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застСРВР’ Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р’ Р’ РЎвЂўР В РІвЂћвЂ“РєРё. Создание торговых павильонов, выставок Р С‘ шоу-СЂСѓРјРѕРІ привлекает архитекторов Р С‘ дизайнеров сложностью задач Р С‘ возможностью быстрого воплощения СЌСЃРєРёР·РѕРІ Р Р† готовый проект. Собранные Р Р† нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. РћРЅРё показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства Р С‘ оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. РљРЅРёРіР° предназначена для профессионалов, связавших СЃРІРѕСЋ творческую деятельность Р РЋР С“ выставками. РћРЅР° бросает вызов стандарту Р С‘ рутине Р С‘, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 20:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация