Есть мнение ...

Для деятелей культуры хотят ввести профстандарты

Для деятелей культуры хотят ввести профстандарты

В Федеральной палате культуры считают, что в театрах и кино слишком много случайных людей, которые не могут документально подтвердить свои навыки.

Федеральная палата культуры (Общероссийское отраслевое объединение работодателей) ведет переговоры с Минтрудом и Союзом промышленников о введении квалификационных стандартов в области культуры и создании перечня квалифицированных деятелей культуры. Так, по мнению руководителя палаты Евгения Потапова, будет в полной мере исполняться 44-й федеральный закон о госзакупках, который требует от исполнителей тендера высокой квалификации. По сведениям представителя Федеральной палаты культуры, в госзакупках в области культуры сегодня участвуют, зачастую, случайные люди, которые не могут документально подтвердить свои навыки.

— Государственные тендеры в сфере культуры сегодня редко выигрывают настоящие профессионалы. Ценообразование в госзакупках также происходит случайным образом. Диплом в большинстве случаев не является подтверждением квалификации художника, потому что человек может долгое время работать не по специальности и растерять свои навыки, — считает глава Федеральной палаты культуры Евгений Потапов.

Организация предлагает создать Федеральную отраслевую квалификационно-аттестационную комиссию, которая в добровольном порядке по принятым в сфере культуры профстандартам проводила бы оценку квалификации художников, артистов и деятелей кино. Делать это предполагается на основе «Квалификационных характеристик должностей работников культуры, искусства и кинематографии», принятых в 2011 году.

Специалистов, прошедших процедуру оценки квалификации, предлагается вносить в специальный реестр. По мнению инициаторов проекта, квалифицированные специалисты могли бы получать преимущество во время процедуры госзакупки и выбора подрядных организаций.

По мнению Евгения Потапова, в данный момент все конкурсы, проходящие по 44-ФЗ в сфере культуры, проводятся с небольшим нарушением, поскольку закон требует от исполнителя обладать соответствующим уровнем квалификации. 

Этот факт подтвердил и юрист, председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе. Однако по его мнению, сфера культуры должна быть освобождена от оценки квалификации персонала.

— Попытка дать оценку квалифицированности деятеля культуры сродни попытки оценить творчество художника или литератора. Что является подтверждением квалификации? Только образование и выполненные проекты. Если у деятеля культуры есть диплом, он действующий актер или художник, какое еще подтверждение нужно? На мой взгляд, эта инициатива — формализация и создание очередной бюрократической преграды. Чиновники получат возможность отсеивать неугодных, — считает Трапаидзе.

По мнению юриста, более логичным шагом в данной ситуации стало бы изменение закона ФЗ-44 так, чтобы он делал квалификационные исключения для сферы культуры.

Председатель московской городской территориальной организации Российского профсоюза работников культуры Лидия Фомина, напротив, считает, что аттестовывать некоторую часть культурных специалистов необходимо для их защиты на рынке труда.

— Мне бы хотелось, чтобы актеры получали независимую аттестацию. Сейчас при трудоустройстве в театр любому актеру могут отказать по надуманным причинам, сославшись на собственные представления об искусстве. Если у человека будет документ, полученный от государственной комиссии, он сможет отстоять свою правоту в суде, — сказала Фомина. — Однако у меня всё равно остается вопрос к составу комиссии, потому что пока не очень понятно, кто именно будет проводить аттестацию.

Председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, глава кинокомпании СТВ Сергей Сельянов сказал, что ФЗ-44 «не применим в области культуры, где создается уникальный продукт».

— Гораздо легче будет всем, если закон о тендерах отменят для области культуры, как это уже сделано в отношении господдержки кинематографии. Квалификации экспертного жюри и сотрудников Министерства культуры, с одной стороны, и существующего пакета документов, с другой, вполне достаточно, чтобы определить на конкурсных основаниях, можно ли доверить тому или иному соискателю бюджетные средства или нет, — сказал Сельянов.

Директор театра-фестиваля «Балтийский дом» Сергей Шуб считает, что аттестация «не сможет отделить гения от бездаря».

— Кроме того, в данный момент у артистов есть тарификационные листы, где указано их образование, звания, премии и опыт работы. Этого вполне достаточно, — считает Шуб. — Талант никак не связан с аттестационной комиссией, потому что там тоже будут сидеть живые люди, которые будут ошибаться. Эта мера спровоцирует только коррупцию.

Искусствовед Иосиф Бакштейн напомнил, что многие знаменитые художники вовсе не имели художественного образования.

В данный момент Федеральная палата культуры является исполнителем государственного «Комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014–2016 годы». Она занимается разработкой профессиональных стандартов профессий отраслей культуры, их независимой профессионально-общественной экспертизой и совершенствованием нормативно-правовой базы, регламентирующей правила разработки и утверждения профстандартов.

Ранее Союз архитекторов России предложил закрепить государственную квалификационную аттестацию архитекторов. Этот законопроект сейчас находится на рассмотрении в Совете Федерации. По мнению разработчиков, он поможет защитить рынок от недобросовестных проектировщиков и строителей, поскольку сегодня к проектированию зданий допускаются случайные люди. Решение о выдаче аттестата будет принимать Центральная аттестационная комиссия, включающая представителей Минстроя, Минкультуры, институтов архитектуры. Данные обо всех аттестованных специалистах будут вноситься в специальный реестр. В случае нарушения архитектором федерального стандарта архитектурной деятельности его могут лишить аттестата и права на осуществление профессиональной деятельности.

Известия
Advertology.Ru

02.09.2015

на печать


Комментарии

2see
09.09.2015 22:54 | сообщение #1
 

Архитекторам нужна государственная квалификационная аттестация. Мосты и здания должны стоять!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 14:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация