Новости

Перевозчики потребовали переписать "закон о такси"

Перевозчики потребовали переписать "закон о такси"

Таксомоторные компании просят сделать диспетчеров «Яндекс.Такси», Gett и Uber ответственными за каждого пассажира.

Таксомоторные компании на слушаниях в Общественной палате (ОП) РФ, прошедших в минувшую пятницу, 24 июля, раскритиковали проект так называемого закона о такси и внесли свои предложения, которые, по мнению профессиональных водителей, могли бы свести до минимума количество нелегальных перевозчиков в России, а также снизить риски ДТП с участием заказного транспорта. В частности, представители таксомоторных организаций отметили, что в нынешней редакции законопроекта «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ» (прошедшего первое чтение в Госдуме) не прописаны механизмы регулирования диспетчерских служб, таких как «Яндекс.Такси», Gett или Uber — на данный момент посредники, связывающие клиента с водителем, не несут правовой ответственности за оказанные таксистами услуги. Также было отмечено, что проект федерального закона не предусматривает норм для транспортных средств водителей, однако учитывает расцветку такси.

Заместитель руководителя департамента транспорта столицы Дмитрий Пронин заявил «Известиям», что Московская мэрия поддерживает предложения представителей бизнеса, 95% из которых едины в своих замечаниях к законопроекту.

— Главная проблема — устраненные из правового поля диспетчерские службы. Их деятельность должна регулироваться: к ним должны применяться штрафные санкции, они обязаны платить налоги, — сказал Пронин.

В свою очередь, директор Транспортной ассоциации московской агломерации Норайр Блудян пояснил, что сегодня диспетчерские компании формально не имеют никакого отношения к перевозкам, а потому нередко привлекают к работе непроверенных водителей.

— Ни материальной, ни имущественной ответственности для них нет — они ничего не должны ни пассажирам, ни государству. Это сектор «облачного» бизнеса — диспетчеры не соприкасается физически ни с водителями, ни с клиентами, они не видят, что происходит, и сейчас не обязаны проверять состояние автомобилей, здоровье водителей, — возмущается Блудян. — Мы полагали, что новый законопроект внесет диспетчеров в правовое поле, однако создается впечатление, что проблемы законодатели не видят. А люди гибнут на дорогах. Никаких мер для обеспечения безопасности компании-диспетчеры не обязаны предпринимать, а за счет дешевых такси происходит демпинг цен, из-за чего страдают хорошие, проверенные временем таксомоторные компании. И для некоторых клиентов экономия в 100 рублей привлекательнее, чем проверенный перевозчик.

Вторым и не менее острым замечанием к проекту документа стал тот факт, что, по словам Блудяна, «закон о такси» перекладывает на федеральный уровень решение вопросов с перевозкой, которые «должны и могут решать» региональные органы власти.

— Сейчас цвет такси в Москве и Московской области — желтый, и это было решено субъектом. Теперь же, если законопроект пройдет второе и третье чтения в изначальном варианте, федеральные власти будут выбирать расцветки для всех округов — и в Москве, и в Ямало-Ненецком автономной округе (АО), и в Чукотском АО. Вопрос — зачем? — удивляется Блудян.

По его мнению, наряду с проблемой «легализации» диспетчерских служб проект ФЗ должен сделать государственную власть регулятором таксомоторной инфраструктуры. 

— Сегодня торговый центр или аэропорт с прилегающими территориями вправе самостоятельно решать, какие перевозчики могут заезжать на это пространство, а какие нет. Между субъектами могут быть заключены договоры, и «лишние» компании максимум что смогут сделать — это пассажира в аэропорт доставить. Забрать его оттуда ему никто не позволит, — рассказал Блудян.

Он также отметил, что в настоящей редакции проект закона о таксомоторных перевозках исключает возможность субъектам регулировать количество такси в регионе, что может (если будет переполнение транспортом) привести к «упадку рынка и снижению качества перевозок».

— Практика мегаполисов — Сингапура, Лондона, Нью-Йорка — уже показала, что нужно контролировать наполнение города такси. Может, в Вологодской области этого и не требуется, но в Москве рынок необходимо регулировать законом, — подчеркнул Блудян. 

Как сообщил заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов, поправки, предлагаемые руководителями таксомоторных организаций, уже внесены парламентариями от партии ЛДПР, однако будут ли они приняты во втором чтении, станет известно только во время осенней сессии.

— Общественные обсуждения — всего лишь площадка, на которой высказываются эксперты. К работе и рассмотрению Думой законопроекта это никакого отношения не имеет — после первого чтения документ пока никем не обсуждался, — говорит Старовойтов. — Наша фракция солидарна с бизнесом в вопросах как представления субъектам более широких полномочий в таксомоторной сфере, так и введения ответственности для диспетчерских компаний. Медлить уже нельзя — c каждым днем всё больше таксистов будут уходить на нелегальный рынок. 

Как сообщали «Известия» ранее, таксисты просят законодательно закрепить за компаниями-агрегаторами, такими как «Яндекс.Такси», Gett и Uber, статус фрахтовщика (лицо, с которым официально заключен договор на перевозку и который несет ответственность за его исполнение), а также ввести уголовную ответственность за организацию массового незаконного предпринимательства в сфере перевозок. Таким образом, компании-агрегаторы лишатся возможности привлекать нелегальных таксистов и снижать цены на перевозки в ущерб самим исполнителям заказа.   

В то же время Министерство транспорта РФ разработало поправки в ст. 11.23 КоАП, согласно которым юрлицам — владельцам машин за отсутствие тахографов будет грозить штраф (пока ответственность лежит только на водителях и тех сотрудниках, которые выпускают машины на линию). 

В октябре 2014 года депутатами Госдумы были разработаны поправки ко второму чтению «таксомоторного закона», которые бы освобождали таксистов от привязки к субъекту РФ. Согласно предложениям парламентариев, таксисты смогут работать в любом регионе России беспрепятственно, а перевозить пассажиров водитель сможет из одной части страны в другую вне зависимости от того, есть ли у субъектов договоренности между собой о перевозке или нет. Об этом также сообщали «Известия».

Роксана Аветисян (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

27.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.06.2025 - 15:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация