Новости

Реформа пассажирских перевозок в Москве проваливается

Реформа пассажирских перевозок в Москве проваливается

Из 211 маршрутов московским властям удалось разыграть только два.

Столичные власти давно вынашивают идею ввести единые стандарты обслуживания на наземном транспорте. Под эту реформу разработана новая маршрутная сеть, 211 маршрутов которой получат частные перевозчики. Весной из них было составлено 63 лота и объявлены торги. Итоги аукционов должны были быть подведены до конца июня, говорил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

Из 63 лотов разыграно лишь два. На все остальные не подано ни одной заявки, указано на zakupki.gov.ru. Компания «Автокарз» выиграла лот стоимостью 124,6 млн руб. и начнет перевозки на северо-западе Москвы осенью (маршруты 199К и 368). ООО «Транс-вей» будет обслуживать маршрут № 320 в центре города (74,2 млн руб.). С ними, по словам Ликсутова, уже подписаны госконтракты.

Крупнейший частный перевозчик – «Автолайн» подавал заявку на два лота стоимостью 3,53 млрд и 806 млн руб., но его заявки были отклонены. Компания не смогла предоставить весь пакет документов, сообщила пресс-служба департамента транспорта. Основной причиной затруднений при подаче заявок на конкурс стали сложности с получением банковской гарантии на весь срок контракта, объясняет Ликсутов. Он не унывает: «Мы повторно размещаем конкурсы, это вполне нормальная практика, рассчитываем завершить конкурсные процедуры до конца лета».

Не все участники рынка разделяют оптимизм Ликсутова. Факт срыва конкурсов говорит сам за себя, отмечает один из частных перевозчиков. Цена входа на рынок оказалась слишком высокой, соглашается президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. Он перечисляет несколько составляющих, которые оказались частным перевозчикам не по плечу: «Для участия в конкурсе необходим обеспечительный взнос в размере 5%. У какой транспортной компании в сейфе есть такие деньги?» Для обеспечения исполнения контракта победитель должен предоставить банковскую гарантию на 10% от начальной цены, продолжает Свешников. Но сейчас получить их сложно, при этом суммы контрактов сильно занижены. Пресс-службы Сбербанка, ВТБ и Альфа-банка не комментировали вчера вопрос предоставления гарантий. Представитель Газпромбанка сообщил, что к ним никто из перевозчиков не обращался.

В большинстве лотов нужно покупать новые автобусы, один автобус большой вместимости стоит от 12 млн руб., первый лизинговый платеж – 20–30%, перечисляет Свешников. «Из-за кредитов, гарантий, лизинговых платежей транспортным компаниям первые три года придется работать в убыток», – резюмирует Свешников.

В департаменте транспорта с этим не согласны. «Перевозчики понимают финансовые плюсы новой системы – поэтому ключевые участники рынка (среди них как крупный, так и малый бизнес) активно готовятся к участию в конкурсах на обслуживание маршрутов», – уверяет Ликсутов. «Экономика новой модели нам кажется понятной и очень перспективной, поэтому мы на конкурс пойдем», – соглашается с ним председатель совета директоров «Автолайна» Сергей Моисеев.

Один из перевозчиков надеется, что и повторные торги не состоятся и департамент откажется от этой идеи. При таком подходе не исключено, что на рынке не останется ни одного частного перевозчика, будет один госмонополист, считает Свешников. Сейчас город не платит частным перевозчикам (из бюджета Москвы субсидируется лишь деятельность ГУП «Мосгортранс» – около 27,4 млрд руб. в год), но и не регулирует их тарифы. Рынок частных перевозок, по оценке властей, составляет 13,6 млрд руб. На долю 10 крупнейших приходится почти 80% пассажиропотока, в том числе 50% на крупнейшего игрока – «Авто­лайн». Всего на рынке порядка 60 частных перевозчиков. В целом они обслуживают 30% пассажиров, остальных – «Мосгортранс». Новая модель сохранит эту пропорцию, обещает Ликсутов.

Торги на понижение

В аукционе победит тот, кто предложит меньше за свои услуги. Город будет платить перевозчику так: основную часть составит фиксированное вознаграждение за обслуживание маршрута, меньшую – бонус за сверхплановые перевозки пассажиров. Победитель будет обязан закупить новые автобусы, перевозить пассажиров по устанавливаемым городом тарифам и жестко соблюдать график движения на маршруте.

Бэла Ляув (Ведомости)

Advertology.Ru

14.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 16:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация