Новости

В Киеве хотят национализировать лотерейный бизнес россиян

В Киеве хотят национализировать лотерейный бизнес россиян

Украинский рынок лотерей в скором времени может полностью перейти под государственный контроль.

Группа из 11 депутатов Верховной рады Украины внесла в парламент проект закона № 2307 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Украины относительно введения полной государственной монополии на ведение лотерейной деятельности для защиты экономических интересов Украины». В случае принятия законопроекта частный лотерейный рынок на Украине фактически прекратит свое существование, что в первую очередь ударит по российским бизнесменам, владеющим почти всеми украинскими лотереями.

Один из авторов законопроекта, лидер Радикальной партии Украины Олег Ляшко отметил, что принятие данного документа позволит переложить прибыль в 500 млн гривен (более 1,3 млрд рублей) ежегодно из карманов частников в государственную казну. Одновременно украинский парламентарий заявил, что кроме финансовых целей законопроект также преследует задачу «выбить российские компании с лотерейного рынка Украины».

Согласно тексту законопроекта (есть в распоряжении «Известий»), принцип государственной монополии на проведение лотереи заключается в запрете проведения на территории Украины каких-либо лотерей, кроме государственных, которые проводятся организатором государственных лотерей. Организатором же государственных лотерей является юридическое лицо, которое на 100% является собственностью украинского государства. 

Еще в конце лета прошлого года министр финансов Украины Александр Шлапак заявил, что около 94% лотерейного рынка страны контролируют россияне. Например, 80 лотерей из 112 действующих на Украине (71% рынка) принадлежат ООО «МСЛ» (имеет представительства во всех регионах Украины и более 6,5 тыс. пунктов сети распространения), владельцами которого, по данным украинского ведомства, являются акционеры российской промышленно-финансовой группы «Альфа-групп». Украинские законодатели в пояснительной записке к законопроекту указали, что основным владельцем ООО «МСЛ» является связанный с совладельцем «Альфа-групп» Михаилом Фридманом кипрский бизнесмен Маркос Шиапанис.

Еще 25 лотерей, как заявлял Шлапак летом 2014 года, или 23 % рынка, занимает АО «Патриот», владельцем которого через офшоры является гражданин России. Этим гражданином, как указали члены рады, является Олег Бойко, совладелец игорного холдинга Ritzio International. Оставшиеся 6%, или 7 украинских лотерей, контролируются ЧП «УНЛ», которая принадлежит частным инвесторам из Швейцарии и Австрии (владеет лотереями: «Кено», «Супер Лото», «Лото Тройка», «Лото Максима» и др.).

Юрист и партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров считает, что государство правомочно перевести данную отрасль под собственный контроль.

— К примеру, в России сегодня все лотереи являются государственными, тогда как в 1990-е годы на российском рынке было колоссальное количество независимых игроков, в том числе и с участием иностранного капитала и иностранными собственниками, — заметил юрист. — Еще одним примером может служить запрет на игорную деятельность в РФ, когда были закрыты все казино вне зависимости от того, кому они принадлежали, и, заметьте, в международные суды никто не обращался.

Одновременно Александров подчеркнул, что если бы украинский законопроект предполагал не введение полной государственной монополии рынка, а дискриминационные меры только в отношении компаний с российскими владельцами, тогда бы мог появиться повод для жалоб.

Директор проекта лотереи «Золотой ключ» Анатолий Лиздунов считает, что после принятия законопроекта украинской стороне еще предстоит определить, каким способом они будут его реализовывать. В случае жесткой реализации украинское государство может понести потери, как и сами частные лотереи.

— Жесткий вариант — это взять и закрыть работу существующих компаний, но рынок лотерей просто рухнет. Государство потеряет большие налоговые отчисления. Тогда как восстановление этого направления с нуля — процесс очень долгий. Нужно открывать большое количество терминалов, маркетинговый центр, нанимать массу специалистов, давать рекламу, — сказал Лиздунов. — Это стоит больших денег и усилий. Но я думаю, что тамошний Минфин всё понимает и не пойдет на резкие меры — скорее они просто перекупят существующие компании и произойдет смена собственников.

При этом сами частные компании — операторы лотерей окажутся в незавидной ситуации, когда им придется или гордо пойти на закрытие своих проектов, или продать их не всегда по рыночным ценам.

Некоторые эксперты опасаются, что вслед за лотерейным бизнесом у украинских законодателей может возникнуть желание убрать российское присутствие и в других отраслях страны.

— Они подкрадываются к российской собственности, компаниям, но очень осторожно, по примеру Тимошенко, которая этими вещами занималась в 2004–2005 годах. И сейчас они своеобразно зондируют почву на предмет такого захвата, который всё равно неминуем. Пока проба ведется на таких активах, за которые российское государство не будет вступаться, — азартных играх, — считает замдекана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев. — Они смотрят, как мы среагируем. В дальнейшем это будут банки и мобильная связь — пока это слишком серьезный замах, но то, что попытка российские активы захватить неизбежно будет предпринята, — это 100%.

Российское экономическое присутствие во многих сферах Украины является существенным. Так, в финансовом секторе на Украине присутствуют российские банки с государственным участием. По данным Минфина Украины, на 1 января этого года чистые активы Сбербанка на Украине составляли 46,74 млрд гривен (около 116 млрд рублей), чистые активы ВТБ составили на 1 января 36,5 млрд гривен (около 91 млрд рублей). Кроме этого, на Украине представлен и Альфа-банк с чистыми активами на 1 января 2015 года в размере 36,7 млрд гривен (около 92 млрд рублей).

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)

Advertology.Ru

10.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 13:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация