Анализ рынков

Реклама меняет экран на монитор

Реклама меняет экран на монитор

Рынок интернет-рекламы в США впервые обошел продажи рекламы на эфирном телевидении. Но с учетом размещения на кабельных каналах американские рекламодатели продолжают тратить больше на ТВ, чем в сети.

Продажи рекламы в интернете в 2013 г. впервые превысили продажи рекламы на эфирном телевидении, следует из данных Бюро интерактивной рекламы (IAB). Этот отчет для IAB подготовила компания PricewaterhouseCoopers (PwC). Объем американского рынка интернет-рекламы достиг в 2013 г. $42,8 млрд (рост на 17%), тогда как продажи рекламы на эфирном ТВ составили $40,1 млрд. Рекламный рынок кабельного телевидения интернет перерос еще в 2011 г., говорится в отчете IAB. По итогам 2013 г. реклама на кабельном ТВ привлекла $34,4 млрд.

Продажи поисковой рекламы выросли в 2013 г. на 9% по сравнению с 2012 г. до $18,36 млрд. Мобильная реклама выросла на 110% до $7,08 млрд, баннерная (медийная) - на 7% до $12,8 млрд (в эту сумму включены и доходы от видеорекламы - они увеличились за год на 19% до $2,8 млрд).

То, что интернет-реклама превзошла телевизионную, неудивительно, считает гендиректор IAB Рэндалл Ротенберг. Это говорит о том, что цифровые устройства добились большого успеха в привлечении аудитории. В то же время серьезный рост мобильной рекламы свидетельствует о том, что мобильные устройства играют все большую роль в жизни людей, продолжает он. В прошлом году телевизор впервые уступил лидерство в медиапотреблении американцев - его обогнали интернет и цифровые устройства. При этом средний американец уже проводит больше времени за смартфонами и планшетами, чем за стационарными компьютерами, подсчитала аналитическая компания eMarketer.

«Наше исследование подтверждает, что мы постепенно переходим к посткомпьютерной эре», - говорит партнер PwC US Дэвид Сильверман. Тройной рост доходов от мобильной рекламы контрастирует с всего лишь 8%-ным ростом продаж рекламы на обычных компьютерах. Эти цифры показывают, где именно сейчас пользователи ищут и просматривают информацию: они делают это, что называется, на ходу, резюмирует Сильверман. Цифровой маркетинг позволяет достичь большего охвата аудитории и дает больше возможностей убедить человека приобрести продукт, добавляет старший вице-президент IAB Шерил Мэйн, а именно это сейчас очень важно для рекламодателей, которые пытаются получить большую отдачу от своих вложений в маркетинг.

В Великобритании расходы рекламодателей на интернет-рекламу впервые превысили телевизионные (эфирные вместе с кабельными) еще в 2009 г.

В России рынок интернет-рекламы пока более чем вдвое уступает телевизионному рекламному рынку. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2013 г. объем всего рекламного рынка составил 328 млрд руб., из них 156,2 млрд руб. - телевидение. Причем большая часть этого рынка - именно эфирное телевидение (152,2 млрд руб.). На продвижение в рунете рекламодатели потратили в прошлом году 71,7 млрд руб. С другой стороны, если доля ТВ в рекламных бюджетах остается стабильной, то доля интернета за последние пять лет выросла почти в 4 раза (в 2013 г. - 21,9%). Интернет растет в разы быстрее ТВ.

«Мы не ожидаем, что в ближайшие хотя бы пять лет рынок интернет-рекламы обойдет телевизионный, - говорит руководитель исследований интернета аналитического центра Vi Алексей Беляев. - Скорее всего телевидение будет сохранять долю около 50%, а интернет будет продолжать отъедать бюджеты у других категорий медиа - прессы, радио и наружной рекламы». Расти бюджеты в сети будут прежде всего за счет контекстной рекламы, такими объявлениями компании станут все больше пользоваться взамен BTL-акций. На перераспределение из такого «прямого маркетинга» другие медиа претендовать не могут, уверен Беляев, это не совсем рекламные деньги. Vi прогнозирует, что к 2018 г. на интернет будет приходиться около 30% бюджетов (см. таблицу). Впрочем, у рекламного агентства Carat более оптимистичный прогноз - агентство прогнозирует, что к 2016-2017 гг. рекламодатели будут тратить в рунете не менее трети бюджетов.

Уже сейчас крупнейшие игроки телевизионного рынка начинают уступать крупным интернет-компаниям по выручке. Например, «Яндекс» сумел обогнать «Первый канал» по этому показателю по итогам 2013 г., а в этом году это произойдет и с Mail.ru Group.

Ксения Болецкая, Анастасия Голицына (Ведомости) Advertology.Ru

14.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 03:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация