Новости

Правительство против штрафов за пение под фонограмму

Правительство против штрафов за пение под фонограмму

Рассмотрение в Государственной думе законопроекта против недобросовестных организаторов концертов опять отложено.

В правительстве подвергли критике законопроект о штрафах за неуведомление об использовании фонограммы на концертах, подготовленный сенаторами Евгением Тарло, Николаем Косаревым, Виталием Богдановым и депутатами Марией Максаковой-Игенбергс, Вячеславом Лысаковым, Дмитрием Савельевым и др. Законопроектом предлагается внести изменения в ФЗ «О защите прав потребителей», Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и ФЗ «О рекламе», обязующие организаторов концертов уведомлять слушателей об использовании фонограмм на концертах и выступлениях. Наказание за неисполнение этого требования предлагается установить в виде штрафа от 50 тыс. до 100 тыс. рублей — для должностных лиц, от 300 тыс. до 1 млн рублей — для юрлиц. Повторное правонарушение будет грозить должностным лицам дисквалификацией на срок от 1 года до 3 лет, а юрлицам — штрафом от 1 млн до 5 млн рублей. Требование не касается тех случаев, когда фонограмма содержала «исключительно музыкальное сопровождение исполняемого музыкального произведения без использования голоса человека». Полномочиями по установлению правил доведения указанной информации до потребителя, согласно законопроекту, наделяется правительство.

В отзыве правительства на законопроект (есть в распоряжении «Известий») отмечается, что большинство из его требований к содержанию рекламы является избыточным. Кроме того, в некоторых предложениях законопроекта «отсутствует взаимосвязь с предметом отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей», иные требования дублируют действия существующего законодательства. 

Дополнения в закон «О рекламе», согласно которым реклама зрелищно-развлекательного мероприятия, при проведении которого исполнителем музыкального произведения используется фонограмма, должна содержать соответствующую информацию, также подверглись критике. В правительстве сообщили, что «словосочетание «зрелищно-развлекательные мероприятия» отличается от термина «развлекательные услуги», используемого в ст. 1 и 2 законопроекта». При этом вопрос о недопущении рекламы, в которой искажается смысл информации и вводящей в заблуждение потребителей рекламы, уже решен законом «О рекламе».

Один из авторов законопроекта — сенатор Евгений Тарло считает, что доводы правительства «какие-то длинные и непонятные».

— Закон о фонограммах многострадальный, мы его много раз откладывали. Я не могу понять, почему правительство дало отрицательный отзыв. Им не нравится сама норма, причем уже существующая. Но если им не нравится существующая норма, значит, пусть вносят соответствующую инициативу — и отменим существующую норму. Я считаю, что просто кто-то лоббирует крупный шоу-бизнес, может быть, звукорежиссеры телеканалов, которым удобнее, чтобы были фонограммы, — заявил он.

В конце февраля профильный комитет Госдумы по культуре рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект о штрафах для организаторов концертов, если те не уведомляют слушателей об использовании фонограммы. Сенатор Евгений Тарло рассказал, что заручился поддержкой народного артиста России, первого зампреда комитета ГД по культуре Иосифа Кобзона. По словам сенатора, первое чтение законопроекта — к слову, после критики правительства его оставили без изменений — в Госдуме было назначено на 24 марта, однако его вновь перенесли и пока не решили — на какой срок. 

Первый зампред комитета ГД по культуре Елена Драпеко сообщила, что комитет поддерживает предложение сенатора, отметив, что, возможно, рассмотрение документа перенесли с 24 марта из-за того, что попросту не успевали рассмотреть. 

— У нас была очень большая повестка — порядка 56 вопросов, в том числе сложные финансовые вопросы, — рассказала депутат. 

Тем не менее закон о штрафах, по ее мнению, должен быть принят, поскольку законодательное требование уведомлять об использовании фонограмм уже введено. 

— Если есть запрет, то должно быть и наказание. Если мы в законе пишем, что они обязаны уведомлять об использовании фонограмм, то мы должны в КоАП указывать, что им будет, если они этого не сделают. А у нас получается, что одну часть мы ввели давно — Иосиф Кобзон это делал. А вторую часть — поправки в административный кодекс — не внесли. Таким образом, все, кто нарушает, никакой ответственности не несут, она не прописана, — пояснила она.

Депутат Госдумы Иосиф Кобзон сообщил, что полностью поддерживает законопроект, отметив, что в других странах с нарушителями борются куда жестче. По его словам, в Белоруссии за неуведомление об использование фонограммы первое наказание — ограничение выступления в течение определенного периода времени, например на полгода. Если исполнитель повторяет нарушение, то ему на 2 года запрещают концертную деятельность. Если же он допускает нарушение в третий раз, то накладывают административные штрафы. Иосиф Кобзон также пояснил, почему, по его мнению, правительству не понравился законопроект.

— За этим законопроектом кроется выделение финансовых средств правительством, поэтому он сразу получил отрицательный отзыв. Для того чтобы создать карательный механизм для исполнения закона, нужно создать соответствующий штат, притом не только в Москве, но и в регионах — концертная деятельность же проходит по всей стране. Этот штат нужно обеспечивать и зарплатой, и помещением, и транспортом и т.д. Для этого нужно выделить средства, а правительство наше живет по принципу «плачут, просят — не давай», — добавил он.

В музыкальной же среде убеждены, что законопроект о штрафах за неуведомление об использовании фонограмм — излишний. По словам экспертов, полностью без фонограммы не может обойтись большинство современных концертов.

— Думаю, что со стороны авторов документа это просто очередная мелкая коррупционная схема. Есть какие-то лоббисты в Госдуме, есть какие-то кукловоды, которые заинтересованы в том, чтобы шли штрафы, — считает музыкальный критик Артемий Троицкий.

Алена Сивкова (Известия)

Advertology.Ru

31.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 09:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация