Новости

Сбербанк собрал ящик Пандоры

Сбербанк собрал ящик Пандоры

Новый владелец активов Максима Ноготкова Олег Малис начал с ними расставаться. Первая утрата — сеть ювелирных магазинов Pandora. Теперь она на 100% принадлежит Сбербанку. Владение прочими активами оспаривается в судах.

Вчера истек срок реализации пут-опциона Сбербанка на продажу принадлежащих ему 35% ЗАО "Панклуб", развивающего по франшизе в России сеть ювелирных магазинов Pandora, рассказали источники "Ъ", близкие к Сбербанку. Вторая сторона контракта — холдинговая компания Trellas, которая владеет активами ГК "Связной" на верхнем уровне (включая оставшиеся 65% "Панклуба"), за отведенный на реализацию опциона срок с декабря по март так и не выкупила у банка его пакет. В результате "по условиям соглашения банк остался владельцем 35% "Панклуба", а также забрал остальные 65%", рассказали собеседники "Ъ". Таким образом, Олег Малис отдал Сбербанку первый из недавно полученных активов.

В пресс-службе Сбербанка отказались комментировать эту тему. Также поступили Максим Ноготков и Олег Малис (процесс передачи активов между ними еще не завершен). Для Сбербанка получение Pandora по отступному скорее вынужденное. "Банку нет смысла становиться владельцем непрофильного актива, и найти на него инвестора в текущих условиях тоже будет очень непросто",— говорит источник "Ъ", близкий к Сбербанку.

Однозначно оценить ликвидность этого актива сейчас непросто: в текущей ситуации ювелирная отрасль достаточно проблемный сегмент, неизвестно, сколько продлится спад спроса, отмечает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Однако, по ее мнению, "в долгосрочной перспективе ювелирная компания, работающая в среднем ценовом сегменте, может стать интересной для инвесторов, тем более что это не экспериментальный проект, а бренд с состоявшейся репутацией". Зампред банка "Уралсиб" Алексей Гонус менее оптимистичен. "Да, в прошлый кризис было немало удачных примеров, когда банки забирали недвижимость, потом успешно ее продавали и в итоге не несли убытков по невозвращенным обеспеченным кредитам",— вспоминает он, приводя в пример бизнес-центры "Северное сияние" и "На Красной Пресне", которые МИАН заложил, а потом и отдал по кредитам Альфа-банка. Однако банкиры не припоминают удачных примеров реализации банками торговых компаний без потерь для себя.

Сохранность прочих активов в группе компаний "Связной", заложенных на разных уровнях владения по ссудам от разных кредиторов, под вопросом. Эти залоги (в частности, по кредиту от Промсвязьбанка на сумму около 6 млрд руб. и финансированию от структур НПФ "Благосостояние" на сумму 3,5 млрд руб.) кредиторы взыскивают в судах за рубежом. В частности, 15% в компании Svyaznoy N.V. ("дочка" Trellars) в конце января удалось получить НПФ "Благосостояние". Промсвязьбанк чуть позже попытался обратить взыскание на 51% Svyaznoy N.V., однако Олег Малис через свои структуры заблокировал эту сделку.

Юлия Локшина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

04.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 19:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация