Новости

Авиакомпании обсудят с правительством меры поддержки

Авиакомпании обсудят с правительством меры поддержки

Сегодня в Самаре премьер-министр Дмитрий Медведев обсудит с представителями авиационной отрасли планы по выходу из кризиса.

24 февраля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в Самаре проведет совещание с представителями авиационной отрасли по вопросам развития гражданской авиации. В совещании должны принять участие министр транспорта Максим Соколов, руководитель Росавиации Александр Нерадько, а также гендиректора пяти крупнейших авиакомпаний России — «Аэрофлота», «Трансаэро», «ЮТэйр» «Сибири» и «Уральских авиалиний». О встрече «Известиям» рассказали сразу несколько представителей авиаотрасли. Участия Соколова в совещании подтвердила пресс-служба Минтранса. По мнению экспертов, участники совещания обсудят ситуацию в отрасли и возможные меры государственной помощи крупным компаниям. 

— Несомненно, на совещании будут обсуждать меры поддержки авиационной отрасли. Дело в том, что сейчас она столкнулась лицом к лицу с падением спроса на авиаперевозки. Это загоняет компании в зону отрицательной рентабельности. И они не смогут выйти из этой ситуации самостоятельно. Следовательно, у них будет только один путь — банкротство. Падение спроса никак не зависит от самих авиакомпаний: у них есть и достаточный авиапарк, и цены, по большому счету, серьезно никто не повышал. Компании будут просить о мерах поддержки на период низкого спроса на перевозки, — считает главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров. — Авиакомпаниям сейчас нужны более дешевые деньги, то есть доступ к кредитам по низким ставкам. Это государство может обеспечить частично госгарантиями и субсидиями. Самой действенной мерой, на мой взгляд, будет субсидирование ставок по лизингу воздушных судов.

Напомним, что сложности у отечественного авиарынка возникли с лета 2014 года, когда кризис ударил по туроператорам, что привело к банкротству как крупных туроператоров, так и мелких фирм. В результате снижения турспроса заметно снизились темпы роста пассажирооборота: в январе 2015 года этот показатель вырос до 5,847 млн пассажиров, что лишь на 0,2% больше, чем в январе 2014 года. К слову, в январе 2014 года пассажирооборот вырос на 8% к январю 2013 года.

В начале февраля Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет крупнейшие российские авиакомпании) направила письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу, суть которого сводилась к тому, что если компании не получат поддержки от правительства, им придется пойти на повышение тарифов, что повлечет за собой снижение пассажиропотока на 10–20%. В письме также был изложен план поддержки авиакомпаний. Она, по мнению перевозчиков, должна главным образом заключаться в компенсации процентных ставок по кредитам, превышающим ключевую ставку ЦБ РФ в 15% годовых. 

Ассоциация также предложила правительству предоставить перевозчикам госгарантии (их сумма не оговаривалась) и снижение налоговой нагрузки за счет обнуления НДС в тарифах на авиаперевозки, снижение пенсионных отчислений летчикам. Также в ассоциации предложили ввести мораторий на индексацию в 2015 году ставок аэропортовых сборов. Суммарный убыток авиакомпаний по итогам 2014 года составил 30 млрд рублей: «На результатах деятельности [перевозчиков] отрицательно сказываются действия санкций, падение цены нефти, неустойчивость курса национальной валюты», — признали перевозчики. 

— Конечно, на совещании будут рассматривать вопросы помощи авиакомпаниям, причем будут обсуждаться, скорее всего, меры, перечисленные в письме ассоциации правительству. И думаю, что правительство, конечно, поможет авиакомпаниям, в том числе и по части кредитов с низкими процентными ставками отдельным перевозчикам, — предполагает директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. — Но, на мой взгляд, правительство не должно помогать авиакомпаниям. Задача правительства заключается в создании благоприятной экономической среды, а не в исправлении ошибки отдельных предприятий. Сейчас никто из перевозчиков не может обеспечить рентабельность деятельности. В нынешних условиях перевозчики возят полупустые самолеты. По-хорошему, чтобы доходы сравнялись с расходами, нужно отдать неиспользуемые самолеты обратно лизингодателям, заплатить за это штраф, а на оставшихся самолетах в два раза поднять цены на билеты. И при этом не стоит бояться того, что пассажирооборот снизится. Согласно последним данным, он составляет примерно 90 млн пассажиров. 30 млн летает два раза в год — один раз в отпуск, второй раз — обратно. Среди этих людей произошло колоссальное падение. Остальные 60 млн — это скорее 6 млн пассажиров, которые летают по 20–30 раз в год. И они будут летать, сколько бы билет не стоил. Это чиновники, предприниматели, спортсмены, журналисты. 

Стоит отметить, что некоторую поддержку государство уже оказывает — правда, не отрасли в целом, а отдельным перевозчикам. «Трансаэро» еще в конце декабря прошлого года получила госгарантии на 9 млрд рублей (госгарантия обеспечивает до 100% обязательств авиакомпании по целевому кредиту, привлекаемому на срок от 3 до 7 лет).

«ЮТэйр» подала заявку на госгарантии в начале февраля (запрашиваемая компанией сумма не разглашается). Кроме того, «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии»  (вместе они перевезли около 75% от всего пассажиропотока за 2014 год) включены в список системообразующих мероприятий и могут претендовать на госгарантии в размере до 5 млрд рублей каждая. Представители «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и «Сибири» заявляли, что не планируют обращаться за госгарантиями.

В антикризисном плане правительства уже отмечалась необходимость субсидирования процентных ставок по лизинговым платежам и снижение НДС до 10% для внутренних перевозок. Также в январе правительство пообещало продолжить программу субсидирования межрегиональных авиаперевозок на Дальний Восток, а также в Крым. Окончательное решение по этому вопросу появится в I квартале 2015 года, обещал Дворкович в начале января.

— В любом случае государство заинтересовано в поддержке наших перевозчиков сейчас, потому что они платят немалые налоги, обеспечивают огромное количество рабочих мест и транспортный суверенитет государства. Иначе, если допустить крах отрасли, то, когда объем авиаперевозок начнет снова расти, нам не останется ничего, кроме как использовать услуги иностранных авиакомпаний. Более того, если у нас не будет наших перевозчиков, то никто и не будет заказывать наши самолеты, что автоматически перечеркнет намечающееся возрождение нашего авиастроения, — отмечает Гусаров.

Пока что сильнее всего кризис отразился на «ЮТэйр» и «ВИМ-авиа» (11-е место по перевозкам в 2014 году). К «ЮТэйр» уже поданы десятки исков о признании компании банкротом, общий объем требований кредиторов составляет более 9 млрд рублей. Летом 2014 года компания запустила масштабную программу сокращения издержек, которая, в том числе включается в себя масштабные сокращения в компании и частичную распродажу самолетов. На прошлой неделе ВТБ подал иск о признании банкротом «ВИМ-авиа». Аналогичный иск против «ВИМ-авиа» готовит и Сбербанк — долг компании составляет более 4,3 млрд рублей.

Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

24.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

09.04.2020 - 19:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация