Новости

Духовные склепы

Духовные склепы

Столичные власти меняют порядок создания семейных захоронений. Если раньше можно было заранее выкупить земельный участок для последующих захоронений родственников, то теперь возможно лишь зарезервировать в интернете за отдельную плату не более чем на десять дней. Новый механизм, утверждают в мэрии, позволит создать понятную информационную базу участков для семейных захоронений и сделает порядок распределения земли более открытым и прозрачным. Но в процессе смены схемы, жалуются участники рынка ритуальных услуг, эта его часть оказалась фактически парализована.

О том, что власти Москвы изменили порядок организации семейных захоронений, говорится в соответствующем постановлении столичного правительства. Теперь любой желающий может забронировать участок, выбрав его на сайте департамента торговли и услуг правительства города (старый порядок такую возможность не предусматривал), и заплатить за резервирование — его стоимость рассчитает независимый оценщик, следует из постановления. При наличии свидетельства о смерти администрация кладбища бесплатно предоставит участок. Использовать эту услугу «на будущее» не получится: осуществить захоронение необходимо в течение десяти дней с момента резервирования места, иначе бронь аннулируется. Власти пока не приняли методику расчета стоимости резервирования семейных могил, а опрошенные “Ъ” участники рынка не смогли ее оценить. «Вероятно, цена резервирования участков, скажем, на Ваганьковском или Гольяновском кладбищах будет разной,— рассуждает один из собеседников “Ъ”.— Но непонятно, как будут и будут ли вообще возвращаться средства, если захоронение не состоялось».

Существующий порядок предусматривает возможность захоронения на одном участке как минимум двух близких родственников — например, мужа и жены. Но если раньше можно было заранее выкупить земельный участок (при условии его наличия) для последующих захоронений родственников, то сейчас такой возможности нет. По новым правилам захоронения в родовых могилах возможны лишь при наличии свободных мест в создаваемом реестре.

Пока чиновники придумывают механизмы выполнения постановления о семейных захоронениях, оформление документов на такие виды услуг практически парализовано, утверждают участники рынка ритуальных услуг. «Когда процесс восстановится — неизвестно, старый механизм уже неработоспособен, а нового нет!» — недоумевает источник “Ъ” в отрасли. Участники рынка, с которыми пообщался “Ъ”, говорят, что при подготовке нового документа о семейных захоронениях чиновники не обращались к ним за консультациями.

Глава департамента торговли и услуг мэрии Москвы Алексей Немерюк заявил “Ъ”, что цель новшества — создать понятную информационную базу участков для семейных захоронений. По его словам, следующий шаг — проведение конкурса на отбор оценщика, который определит стоимость резервирования.

Новый порядок может повысить прозрачность этого сегмента, соглашается руководитель проектов по работе с госорганами «Финэкспертизы» Александр Зильберман. А при определении стоимости новой услуги можно использовать действовавшие ранее цены. По его данным, разброс был большим и составлял от 300 тыс. руб. до 3 млн руб., в эту сумму входила цена ограды, благоустройства и т. п.

Деньги, вырученные за резервирование, должны поступать напрямую в бюджет города Москвы. Это может повлиять на снижение доходов реформируемого сейчас ГУП «Ритуал», оказывающего соответствующие услуги по старому порядку. По оценкам одного из источников “Ъ”, близких к мэрии, плата за создание семейно-родовых захоронений на кладбищах ранее составляла почти 50% выручки ГУП «Ритуал». Предприятие попытается компенсировать выпадающую часть выручки за счет роста цен на другие услуги — захоронение и кремацию, которые могут подорожать вдвое, не исключает президент Союза организаций ритуального и похоронного обслуживания Москвы Андрей Стосков.

Введение для граждан дополнительных расходов выглядит странно на фоне принятого мэрией антикризисного плана, направленного в том числе на увеличение социальной поддержки горожан, добавляет член Европейской ассоциации ритуальных услуг Андрей Марсий. По данным сайта ГУП «Ритуал», сейчас стоимость захоронения и кремации в зависимости от возраста умершего составляет 100 руб.—15,9 тыс. руб. и 150 руб.— 3,4 тыс. руб. соответственно. В «Ритуале» за комментариями порекомендовали обратиться в департамент торговли и услуг.

Екатерина Геращенко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 04:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация