Новости

Банки прижали к стенке

Банки прижали к стенке

Присоединение к Национальной системе платежных карт (НСПК) может обернуться для российских «дочек» иностранных банков несоблюдением режима международных санкций. Правила НСПК запрещают им не проводить операции по картам банков, подпавших под наиболее жесткие ограничения. Впрочем, выход есть: нарушение санкционных режимов можно предотвратить, нарушив правила самой НСПК. И откупившись от их нарушения немалыми штрафами. Фактически речь идет о своеобразном налоге на санкции.

В распоряжении “Ъ” оказались «Правила оказания операционных услуг и услуг платежного клиринга АО НСПК». Особое внимание банкиров в них привлекала норма о том, что присоединившийся к НСПК банк будет обязан обеспечить направление в НСПК запросов на проведение операции по картам других банков—участников международных платежных систем. То есть отказаться от проведения таких операций по правилам НСПК нельзя. Если банк нарушит это условие, то за первые семь дней нарушения (если не устранит его) уплатит штраф 1 млн руб., далее — по 500 тыс. руб. за каждый месяц. Впрочем, уплачивая штрафы, нарушать правила до определенного предела, видимо, можно.

По данным “Ъ”, этот пункт правил написан специально для тех банков, кто, работая в России, следует международным санкционным требованиям, предполагающим блокировку операций по картам ряда российских банков, которые подверглись самым жестким американским санкциям,— банка «Россия», Собинбанка, СМП-банка, Инвесткапиталбанка, Мир бизнес банка, Темпбанка и Азия банка. Ведь НСПК как раз и создавалась, чтобы исключить такие ситуации. Получается, российским «дочкам» американских банков, по сути, предлагается откупиться от неприменения санкций.

Как пояснил “Ъ” руководитель организационно-правового департамента АО НСПК Олег Тишаков, нарушить требование по направлению авторизационных запросов в НСПК российские банки могут по своему усмотрению либо под внешним воздействием. «Есть риск, что даже после полного восстановления обслуживания карт санкционных банков через НСПК некоторые банки не будут принимать их карты в своих банкоматных и POS-терминальных сетях»,— отмечает господин Тишаков. По его мнению, описанный в правилах алгоритм — наиболее эффективный способ добиться от банков бесперебойности обслуживания карт.

Наиболее вероятен этот сценарий в отношении российских банков, подконтрольных американским акционерам, говорят собеседники “Ъ”. Из розничных банков, активно работающих с картами, в пример приводят пока лишь Ситибанк. Там не комментируют вопросы о том, будет ли банк после запуска НСПК обслуживать карты санкционных банков. Впрочем, при ужесточении европейских санкций не исключено, что в непростой ситуации могут оказаться и российские «дочки» европейских банков. «Полностью этого исключить нельзя, но до обсуждения этого вопроса пока не доходило»,— говорит источник “Ъ” в одной из таких «дочек».

Более того, риски у них могут возникнуть и без ужесточения санкций, указывают источники “Ъ”. «У российских подразделений международных банковских групп, как правило, намного жестче уровень комплаенса, и даже одно лишь упоминание санкционных банков создает для них риск разрыва взаимоотношений с американскими контрагентами и закрытия корсчетов, что может стимулировать их на превентивное применение санкций,— отмечает собеседник “Ъ” на банковском рынке.— Этого же, хотя и в меньшей степени, опасаются даже чисто российские банки, и как они будут выходить из этой ситуации, пока неясно».

Платить штрафы — выход, очевидно, неоптимальный. К тому же наиболее жесткая санкция за нарушение правил НСПК — приостановка процессинга для нарушителей,— хотя и не указана в качестве категоричной, а условия ее применения не конкретизированы, в правилах все же закреплена. «Платежная система должна просчитывать разного рода риски, однако все же необходимо будет искать какой-то конструктивный выход из этой ситуации»,— отмечает глава НП НПС Алма Обаева.

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 09:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация