Новости

Клиенты Goldman Sachs инвестировали в сервис такси Uber $1,6 млрд

Клиенты Goldman Sachs инвестировали в сервис такси Uber $1,6 млрд

Сервис для заказа такси Uber привлек очередные $1,6 млрд. На этот раз деньги стартап получил от клиентов Goldman Sachs в виде облигаций, которые они смогут конвертировать в акции, если компания будет проводить IPO. Это уже девятый раунд привлечения инвестиций: в общей сложности Uber собрал уже почти $5 млрд, а его стоимость оценивается в $41 млрд. Несмотря на любовь инвесторов, компания продолжает испытывать трудности с регуляторами и таксистами-конкурентами во всем мире.

Приложение для заказа такси Uber привлекло очередные $1,6 млрд финансирования, сообщил Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с условиями сделки. Представитель Goldman Sachs подтвердил порталу VentureBeat, что предоставил стартапу клиентские деньги в виде конвертируемых долговых обязательств.

Облигации Uber, размещенные среди частных клиентов банка Goldman Sachs, имеют срок обращения шесть лет и могут быть конвертированы в акции Uber по цене со скидкой в 20–30% к цене IPO, если оно произойдет. Ставка купона по облигациям возрастет, если Uber не проведет IPO в ближайшие четыре года.

Uber, основанный в 2009 году предпринимателями Трэвисом Калаником и Гарретом Кэмпом, провел уже девятый раунд привлечения финансирования. Вместе с деньгами, полученными от клиентов Goldman Sachs, стартап, по оценке портала CrunchBase, привлек уже почти $5 млрд. Оценка Bloomberg – около $4 млрд, поскольку статус инвестиций в размере $600 млн еще не подтвержден. По данным агентства, стартап продолжает вести по ним переговоры.  

После декабрьского раунда, когда Uber привлек $1,2 млрд, компанию оценили в $41 млрд, после чего сервис стал одним из самых дорогих стартапов в мире, пропустив вперед только китайского производителя смартфонов Xiaomi.

Размер инвестиций, которые привлекает Uber, объясняется его стремлением к международной экспансии: стартап присутствует уже в 277 городах в 54 странах. На российский рынок Uber «выехал» в конце 2013 года. Сейчас сервис доступен в Москве и Санкт-Петербурге. У компании есть два вида сервисов – бюджетный UberX и премиальный Uber Black, при этом в бюджетный сегмент Uber вышел только в сентябре 2014 года, чтобы конкурировать с «Яндекс.Такси» и GetTaxi. Относительно дешевый тариф UberX (комфорт-класс машин, например Kia Rio или Ford Focus) устроен так: с клиента берут 50 руб. за посадку, 8 руб. за минуту и 8 руб. за километр. Минимальная стоимость поездки составляет 99 руб., а бесплатное время ожидания – 5 минут.

Стартап Трэвиса Каланика изменил рынок частных перевозок во всем мире, позволив людям с помощью смартфона заказывать такси зачастую по более низким тарифам, чем предлагают «традиционные» таксисты. В отличие от многих своих конкурентов Uber сотрудничает с водителями напрямую, что позволяет даже не имеющим лицензии «бомбилам» заниматься извозом. Однако эта бизнес-модель вызвала острое недовольство со стороны конкурентов – таксопарков и лицензированных водителей-одиночек, которые во всем мире начали протестовать против сервиса. На это вынуждены были реагировать власти. В конце 2014 – начале 2015 года компания столкнулась с претензиями регуляторов и законодательными ограничениями на свою деятельность по всему миру – от Европы до Китая и Индии.

Десять самых дорогих стартапов в мире:

Отсутствие у водителей Uber лицензий на оказание услуг частного извоза лишает местные бюджеты необходимых им средств, позволяя водителям уходить от уплаты налогов. Осенью 2014 года Uber столкнулся с запретом в Гамбурге и Берлине: компания судится с властями, чтобы доказать право своих водителей работать без лицензий (во Франкфурте ей это удалось). Сам Uber исповедует идею о том, что является не сервисом такси, а технологической компанией, которая соединяет водителей и пассажиров через приложение на смартфоне, и ровно поэтому компания не обязана следовать правилам для таксистов.

Париж в декабре прошлого года попытался запретить Uber, аргументируя это тем, что сервис просто не в состоянии гарантировать безопасность своим клиентам. Однако в начале 2015 года коммерческий суд Парижа признал запрет на деятельность компании незаконным.

В Южной Корее пошли еще дальше и предъявили в конце прошлого года обвинения в нарушении закона уже не компании, а основателю сервиса – Каланику. По мнению властей страны, его компания нарушает законодательство, которое запрещает использовать взятые напрокат автомобили в качестве такси. Каланику грозит до двух лет тюрьмы или штраф в размере до $18 тыс. Прокурор Сон Ки Йон заявлял, что Каланику будет необходимо предстать перед судом в Южной Корее.

Несмотря на многочисленные претензии, свернуть деятельность Uber пока пришлось только в одном городе: власти канадского Ванкувера под давлением местных таксистов ввели запрет на работу Uber в течение полугода, но компания продолжает оспаривать это решение в судах.

Алена Сухаревская, Александр Ратников (РБК)

Advertology.Ru

23.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 21:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация