Новости

Российский суд впервые признал платежную систему информационным посредником

Российский суд впервые признал платежную систему информационным посредником

Это значит, что сайты с нелегальным контентом вскоре не смогут принимать платежи.

Апелляционный суд Санкт-Петербурга 19 января 2015 г. удовлетворил жалобу Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ) на решение суда первой инстанции по иску к ООО «КФЦ груп», владельцу крупного агрегатора платежных систем «Деньги Online», говорится в сообщении АЗАПИ. Ассоциация требовала от «Деньги Online» прекратить принимать денежные средства для сайта anyreads.com — ресурса, связанного с пиратской библиотекой «Либрусек». На уведомление платежный агрегатор не отреагировал и не принял необходимые и достаточные меры для прекращения нарушений прав издательства.

После подачи иска «Деньги Online» прекратили принимать платежи за доступ к нелегальному контенту. Но ассоциация не стала отзывать иск, так как хотела создать судебный прецедент, по которому платежная система, принимающая средства за услуги, оказываемые с нарушением авторских прав, была бы признана информационным посредником.

Компании «Деньги Online» известно о решении суда, подтвердил ее представитель. Но мотивировочную часть юристы пока не видели, поэтому от дальнейших комментариев он отказался.

Есть и другие платежные системы, работающие с пиратским контентом таким же образом — например, система банка «Океан» «Робокасса», рассказывает руководитель АЗАПИ Олег Колесников. Как«информационный посредник» в судебной практике также рассматривается «В контакте», рассказывает Колесников. В феврале прошлого года АЗАПИ подала судебный иск на администрацию социальной сети«В контакте», так как та игнорировала требования ассоциации прекратить правонарушения издательств — членов ассоциации. Первоначально в списке нарушений было примерно 10 000 единиц контента. Окончательное решение по этому иску еще не принято, говорят в АЗАПИ.

В 2013 г. Арбитражный суд Петербурга действительно признал «В контакте» «информационным посредником», но уточнил, что тот не несет ответственности за действия своих пользователей — третьих лиц. Тогда суд не стал наказывать штрафом «В контакте» за то, что ее пользователи выкладывают на своих страницах музыкальные записи без ведома правообладателей. Компания «Союз» требовала с сети 4,575 млн руб. В такую сумму она оценила ущерб, нанесенный ей из-за размещения на личных страницах пользователей «В контакте» записей группы «Руки вверх!» и других музыкантов, права на которые принадлежат «Союзу».

Формулировка «информационный посредник» из Гражданского кодекса и без того размыта, а судебное решение сделало ее еще шире, сетует руководитель юридической службы Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. Получается, что теперь посредником может считаться не только тот, кто непосредственно распространяет контент, но и тот, кто просто помогает его передаче, например операторы связи. Он надеется, что решение суда будет отменено.

Представители «ВКонтакте» отказались от комментариев. С представителями банка «Океан» вчера связаться не удалось.

Елизавета Серьгина (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

21.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 17:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация