Новости

"ЮТэйр" все ближе подлетает к банкротству

"ЮТэйр" все ближе подлетает к банкротству

После новогодних каникул Альфа-банк возобновил активные попытки взыскать через суд долги с авиакомпании «ЮТэйр». В отношении перевозчика кредиторы уже подали несколько десятков исков на сумму более 9 млрд руб., арестована часть имущества компании. Кроме того, Альфа-банк получил право требовать банкротства «ЮТэйр» от пермской инвесткомпании «Авиализинг». По данным “Ъ”, сегодня в Ханты-Мансийске должен состояться суд по иску Альфа-банка о введении процедуры наблюдения в отношении «ЮТэйр».

Вчера Альфа-банк сообщил, что возобновит взыскание просроченной задолженности с авиакомпании «ЮТэйр», поскольку она остается неурегулированной. Таким образом, банк выполнил высказанную в конце декабря просьбу правительства к кредиторам перевозчика ввести временный мораторий на претензии на период новогодних праздников. В сообщении Альфа-банка говорится, что он продолжит арестовывать летное имущество перевозчика, но готов «вести конструктивный диалог с руководством “ЮТэйр”».

Кредиторы начали активно взыскивать долги с «ЮТэйр» в конце 2014 года. Авиакомпания и до этого была в сложном финансовом положении, которое резко ухудшилось на фоне падения роста авиаперевозок и девальвации рубля. Общий долг «ЮТэйр» с учетом лизинга на середину декабря, по ее оценке, достиг 167,9 млрд руб., а EBITDA за 2014 год, по прогнозу, составит минус 6,8 млрд руб. С лета перевозчик ведет программу оптимизации, он сократит почти на 40% свой парк, отказавшись, в том числе, от поставок шести SSJ-100 (по данным “Ъ”, в ближайшее время их могут передать «Аэрофлоту»).

Альфа-банк наиболее активно взыскивает долги с «ЮТэйр». В презентации перевозчика говорится, что основной долг компании перед банком — $42,2 млн. В арбитражной картотеке уже числятся десять исков банка, а в декабре арбитражный суд Москвы наложил арест на имущество «ЮТэйр» по иску банка на сумму $22,3 млн и на $11,8 млн. Было арестовано семь вертолетов, но позднее на арест был наложен мораторий.

Ряд исков к «ЮТэйр» подали лизинговая «Югра СПб» (почти на 6 млрд руб.) и банк БФА (более 603,5 млн руб.). Проблемы «ЮТэйр» беспокоят и НПФ, держащие ее облигации. В конце декабря УК «Аналитический центр» (инвестирует средства НПФ «Оборонно-промышленный фонд») подала семь исков к авиакомпании на 315,7 млн руб. Глава НПФ Ольга Лапина заявила: «Условия реструктуризации нас не удовлетворяют: нам готовы вернуть 19% сейчас, остальное — через двадцать лет фактически с нулевой доходностью».

Кредиторы «ЮТэйр» уже начали требовать признать перевозчика банкротом. Такое заявление в декабре поступило в суд от ЗАО «Инвестиционно-финансовая компания “Авиализинг”». Вчера стало известно, что истец уступил Альфа-банку право на всю сумму требований в 3,5 млн руб., сообщили в компании. В Альфа-банке и «ЮТэйр» отказались от комментариев. Ольга Сницерова из юридической компании Sameta говорит, что права требования обычно приобретаются одним из кредиторов для получения контроля за процедурой банкротства, так Альфа-банк сможет получить больше возможностей для назначения управляющего. Банкротства «ЮТэйр» требует и авиакомпания «Роял Флайт», взыскивающая 1,5 млн руб. По данным “Ъ”, сегодня в Ханты-Мансийске состоится судебное заседание по рассмотрению обоснованности заявления и введении процедуры наблюдения в отношении «ЮТэйр».

При этом, в отличие от другой проблемной авиакомпании «Трансаэро», «ЮТэйр» пока не добилась господдержки, хотя в декабре Аркадий Дворкович сообщил, что государство готово обеспечить «Трансаэро» и «ЮТэйр» госгарантиями по кредитам и субсидировать маршруты по России, если те будут снижать издержки. В аппарате вице-премьера отказались детально комментировать возможную госпомощь «ЮТэйр», отметив, что все возможные формы поддержки уже были перечислены.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Круги и точки. На языке шаблона

Круги и точки. На языке шаблона
Круги и точки. На языке шаблона. "Круги и точки" - это не только полная энциклопедия использования круга во всевозможных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений, погружающая читателя в уникальную историю древнего символа. Объясняя язык кругов и точек, исследуя его коммуникативное влияние, книга вдохновит многих дизайнеров.Богатое примерами и прекрасно иллюстрированное, издание послужит источником множества идей использования кругов, точек и сфер в графике, живописи, моделировании одежды, промодизайне и дизайне фурнитуры, оформлении интерьеров и мест продаж, архитектуре и информационных проектах. Круг, как правило, означает замкнутость и завершенность, а точка наоборот – энергичный протест, круг замыкает культуру, а пятно – взрывает ее.Почему это именно так? Как появились смайлики и другие круглые пиктограммы в современном дизайне? Это лишь небольшая часть вопросов, на которые отвечает наша книга. Мы показываем поистине безграничные возможности, скрытые в кругах и точках – от платья в горошек до пуантилизма."Круги и точки" показывают, как можно общаться с помощью одного символа.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 06:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация