Новости

"ЮТэйр" все ближе подлетает к банкротству

"ЮТэйр" все ближе подлетает к банкротству

После новогодних каникул Альфа-банк возобновил активные попытки взыскать через суд долги с авиакомпании «ЮТэйр». В отношении перевозчика кредиторы уже подали несколько десятков исков на сумму более 9 млрд руб., арестована часть имущества компании. Кроме того, Альфа-банк получил право требовать банкротства «ЮТэйр» от пермской инвесткомпании «Авиализинг». По данным “Ъ”, сегодня в Ханты-Мансийске должен состояться суд по иску Альфа-банка о введении процедуры наблюдения в отношении «ЮТэйр».

Вчера Альфа-банк сообщил, что возобновит взыскание просроченной задолженности с авиакомпании «ЮТэйр», поскольку она остается неурегулированной. Таким образом, банк выполнил высказанную в конце декабря просьбу правительства к кредиторам перевозчика ввести временный мораторий на претензии на период новогодних праздников. В сообщении Альфа-банка говорится, что он продолжит арестовывать летное имущество перевозчика, но готов «вести конструктивный диалог с руководством “ЮТэйр”».

Кредиторы начали активно взыскивать долги с «ЮТэйр» в конце 2014 года. Авиакомпания и до этого была в сложном финансовом положении, которое резко ухудшилось на фоне падения роста авиаперевозок и девальвации рубля. Общий долг «ЮТэйр» с учетом лизинга на середину декабря, по ее оценке, достиг 167,9 млрд руб., а EBITDA за 2014 год, по прогнозу, составит минус 6,8 млрд руб. С лета перевозчик ведет программу оптимизации, он сократит почти на 40% свой парк, отказавшись, в том числе, от поставок шести SSJ-100 (по данным “Ъ”, в ближайшее время их могут передать «Аэрофлоту»).

Альфа-банк наиболее активно взыскивает долги с «ЮТэйр». В презентации перевозчика говорится, что основной долг компании перед банком — $42,2 млн. В арбитражной картотеке уже числятся десять исков банка, а в декабре арбитражный суд Москвы наложил арест на имущество «ЮТэйр» по иску банка на сумму $22,3 млн и на $11,8 млн. Было арестовано семь вертолетов, но позднее на арест был наложен мораторий.

Ряд исков к «ЮТэйр» подали лизинговая «Югра СПб» (почти на 6 млрд руб.) и банк БФА (более 603,5 млн руб.). Проблемы «ЮТэйр» беспокоят и НПФ, держащие ее облигации. В конце декабря УК «Аналитический центр» (инвестирует средства НПФ «Оборонно-промышленный фонд») подала семь исков к авиакомпании на 315,7 млн руб. Глава НПФ Ольга Лапина заявила: «Условия реструктуризации нас не удовлетворяют: нам готовы вернуть 19% сейчас, остальное — через двадцать лет фактически с нулевой доходностью».

Кредиторы «ЮТэйр» уже начали требовать признать перевозчика банкротом. Такое заявление в декабре поступило в суд от ЗАО «Инвестиционно-финансовая компания “Авиализинг”». Вчера стало известно, что истец уступил Альфа-банку право на всю сумму требований в 3,5 млн руб., сообщили в компании. В Альфа-банке и «ЮТэйр» отказались от комментариев. Ольга Сницерова из юридической компании Sameta говорит, что права требования обычно приобретаются одним из кредиторов для получения контроля за процедурой банкротства, так Альфа-банк сможет получить больше возможностей для назначения управляющего. Банкротства «ЮТэйр» требует и авиакомпания «Роял Флайт», взыскивающая 1,5 млн руб. По данным “Ъ”, сегодня в Ханты-Мансийске состоится судебное заседание по рассмотрению обоснованности заявления и введении процедуры наблюдения в отношении «ЮТэйр».

При этом, в отличие от другой проблемной авиакомпании «Трансаэро», «ЮТэйр» пока не добилась господдержки, хотя в декабре Аркадий Дворкович сообщил, что государство готово обеспечить «Трансаэро» и «ЮТэйр» госгарантиями по кредитам и субсидировать маршруты по России, если те будут снижать издержки. В аппарате вице-премьера отказались детально комментировать возможную госпомощь «ЮТэйр», отметив, что все возможные формы поддержки уже были перечислены.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 07:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация