Новости

Телевизоры переключились на переплату

Телевизоры переключились на переплату

Ухудшение ситуации на финансовом рынке фактически сорвало предновогодний сезон льготного кредитования в торговых сетях. Ведущие банки на рынке POS-кредитования приостанавливают выдачу кредитов без переплаты. По словам банкиров, в текущих условиях ритейловые сети больше не хотят компенсировать расходы банков на такие продукты. Обычные POS-кредиты банки продолжают выдавать, но из-за рисков неплатежей в существенно меньших объемах.

Прекращение выдач так называемых кредитов без переплаты в торговых сетях “Ъ” подтвердила половина из топ-10 банков, работающих на рынке POS-кредитования. Кроме Альфа-банка, «договорившегося с партнерами о приостановлении выдач кредитов без переплаты ("0–0–24" и подобных)» (цитата по «Интерфаксу»), это, как выяснил “Ъ”, сделали ХКФ-банк, «Ренессанс кредит», Кредит Европа банк, Лето-банк. По словам директора департамента потребкредитования ХКФ-банка Александра Антоненко, «банк перестал выдавать льготные кредиты более чем у половины своих партнеров, в частности, в “М.Видео” и “Эльдорадо”». В остальных банках названия сетей-теперь уже бывших партнеров по кредитам без переплаты не раскрывают. В банке «Русский стандарт» сообщили: «Изменения в POS-программах, конечно, есть, но в цифры и детали уходить не готовы». В Русфинанс-банке и санируемом с сегодняшнего дня банке «Траст» эту тему не комментируют. И лишь в ОТП-банке заявили, что «все программы рассрочки продолжают работать в прежнем режиме».

Смысл таких программ — в том, что потери банком процентных доходов от таких кредитов компенсируются ритейлерами. На практике это зачастую сводится к тому, что товары в рассрочку продаются по повышенным ценам и в реальности платит все равно потребитель. Продолжать такую практику после повышения банками ставок по кредитам (на фоне повышения ключевой ставки ЦБ до 17%) невозможно, указывают банкиры. В обычное время на долю кредитов в рассрочку приходится существенная часть кредитных продаж. «Так, доля промо-кредитов “0–0–24” составляет около 40% от всех продаж в кредит»,— пояснили в пресс-службе «Медиа маркта», партнеры которого в настоящий момент пересматривают коммерческие условия сотрудничества.

«Для того чтобы компенсировать растущие кредитные ставки банков, ритейлерам пришлось бы поднять стоимость товаров, однако сделай это кто-то один, он сразу проиграет в конкурентной борьбе»,— поясняет собеседник “Ъ” в одном из розничных банков, пожелавший остаться неназванным. По словам директора по развитию бизнеса потребкредитования и стратегических партнерств Альфа-банка Дмитрия Жиздюка, ставки по POS-кредитам в среднем повысились на 8 процентных пунктов, минимум до 34% годовых. «Договариваться же о повышении с другими участниками рынка означает навлечь на себя санкции со стороны ФАС из-за картельного сговора,— продолжает источник “Ъ”.— При этом конкурентное преимущество в виде возможности продавать товары в рассрочку в данном случае менее ценно для ритейлера, так как основная часть клиентов, не желающих покупать в кредит, не простит ему повышения цен ради меньшинства, не способного заплатить наличными». Официально в своих комментариях банкиры не признают вышеописанного механизма компенсации и ссылаются на то, что из-за удорожания кредитов для самих ритейлеров (на фоне роста ключевой ставки) платить компенсацию банкам им стало экономически невыгодно.

Как бы там ни было, происходящее фактически срывает банкирам высокий сезон, традиционно приходящийся на предновогодний период. И хотя пока высокомаржинальные ритейлеры (например, производители изделий из кожи и меха) продолжают выдавать товары в рассрочку, свернуть эти программы могут и они. В частности, от «кредитов без переплаты» не отказываются в сети «Снежная королева». Короткие кредиты в рассрочку сохраняют и в мебельном центре Hoff, чтобы стимулировать спрос на дорогостоящие предметы мебели. «В конце прошлой недели мы действительно убрали “длинные” рассрочки (“0–0–24”), так как такие продукты стали для банков нерентабельными, однако стандартные рассрочки (“0–0–6,0–0–10”) мы по-прежнему выдаем)»,— сообщил вице-президент компании Hoff Михаил Кучемент. Сколько это продлится, непонятно. Если банки пересмотрят свои условия сотрудничества и затраты сети возрастут, возможно, компания ограничит такие кредиты совсем или сузит ассортимент товара, продающегося по таким ссудам, говорят в «Снежной королеве».

Кредиты с переплатой также подверглись корректировке со стороны банкиров: снижаются суммы кредитования. «Мы уже понизили максимальный чек на покупку стройматериалов до 100 тыс. руб. с 300–500 тыс. руб., одобрявшихся ранее»,— указывает господин Антоненко. В 2015 году максимальные суммы по POS-кредитам могут быть пересмотрены и в других торговых сегментах, уточняет он. Планируют ограничить максимальную сумму одобряемого POS-кредита и в Кредит Европа банке (сейчас максимальная сумма чека составляет приблизительно 500 тыс. руб.). Банки опасаются как роста неплатежеспособности населения, так и возможных дефолтов со стороны самих магазинов.

В результате массового пересмотра банками программ кредитования в торговых сетях многие торговые сети решили перенести тендеры по отбору банков-партнеров. «Традиционно результаты тендеров были известны уже в середине декабря, однако сейчас результаты прошлых тендеров было решено считать недействительными, а новые тендеры перенести на январь»,— указывает господин Жиздюк.

Валерия Францева, Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Круги и точки. На языке шаблона

Круги и точки. На языке шаблона
Круги и точки. На языке шаблона. "Круги и точки" - это не только полная энциклопедия использования круга во всевозможных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений, погружающая читателя в уникальную историю древнего символа. Объясняя язык кругов и точек, исследуя его коммуникативное влияние, книга вдохновит многих дизайнеров.Богатое примерами и прекрасно иллюстрированное, издание послужит источником множества идей использования кругов, точек и сфер в графике, живописи, моделировании одежды, промодизайне и дизайне фурнитуры, оформлении интерьеров и мест продаж, архитектуре и информационных проектах. Круг, как правило, означает замкнутость и завершенность, а точка наоборот – энергичный протест, круг замыкает культуру, а пятно – взрывает ее.Почему это именно так? Как появились смайлики и другие круглые пиктограммы в современном дизайне? Это лишь небольшая часть вопросов, на которые отвечает наша книга. Мы показываем поистине безграничные возможности, скрытые в кругах и точках – от платья в горошек до пуантилизма."Круги и точки" показывают, как можно общаться с помощью одного символа.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 09:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация