Новости

Музей современной истории кардинально осовременят

Музей современной истории кардинально осовременят

В ГЦМСИР создадут экспозицию, посвященную XXI веку, а для филиала в Катыни построят новый музейный комплекс в 1,5 тыс. кв. м.

Государственный центральный музей современной истории России (ГЦМСИР, он же до 1998 года – Музей революции), согласно концепции развития (имеется в распоряжении «Известий»), одобренной 6 декабря коллегией Минкультуры РФ, намерен кардинально осовременить главное здание и филиалы музея. Главное здание на Тверской, 21, которое само по себе является памятником архитектуры позднего классицизма конца XVIII — начала XIX веков, ждет большая реконструкция, которая позволит музею отвечать требованиям самых современных мировых объектов культуры. Музей планирует и крупное капитальное строительство — в мемориальном комплексе «Катынь» предполагают возвести здание в 1,5 тыс. кв. м для музейно-экспозиционной работы. Главными же направлениями в работе музея станут XXI век и изучение и отражение событий в стране, происходивших в последние годы.

Кроме главного здания ГЦМСИР включает в себя отделы «Пресня», «На Делегатской», «Квартира Г.М. Кржижановского», «Подпольная типография 1905–1906 гг.». С точки зрения привлечения посетителей все отделения музея находятся в выгодном месте — историко-архитектурном центре Москвы.

В концепции развития ГЦМСИР отмечается, что основными проблемами на пути масштабного преобразования музея является недостаточность помещений фондохранилищ, большинство из которых к тому же не пригодны для хранения экспонатов. Также отмечено, что музей располагает устаревшей материально-технической базой и не имеет единой информационной системы и современных технических средств безопасности.

По поводу действующей экспозиции в музее отметили, что она также является устаревшей и физически изношенной, а раздел экспозиции о развитии РФ в XXI веке просто отсутствует.

Генеральный директор музея Ирина Великанова рассказала «Известиям», что ГЦМСИР будет значительное внимание уделять истории XX — начала XXI веков.

— Мы считаем, что наш музей должен акцентировать главное внимание на презентации истории Российского государства XX–XXI веков. Именно музейные предметы этого периода составляют абсолютное большинство фондовых коллекций музея. Это позволит ввести в научный оборот большой пласт ранее не экспонировавшихся материалов, показать XX век во всей сложности и многообразии, — сказала Ирина Великанова. — Считаем при этом крайне важным в кратчайшие сроки уже в следующем году создать экспозицию, посвященную развитию России в XXI веке. Учитывая, что этот период истории в России практически не музеефицирован, в этой работе мы планируем опираться на научное сообщество.

Уже в следующем году на ремонт фасада, ограды, кровельные работы планируется потратить порядка 106 млн рублей. Кроме появления лифтов, пандусов и средств для безбарьерного посещения музея в здании предполагается расширение входных зон, создание рекреационного кластера, расширение гардеробных помещений и туалетных комнат, появятся летнее кафе, музейный магазин, несколько современных интерактивных информационно-справочных зон.

Кроме столичных зданий у Музея еще есть два филиала — мемориальный комплекс «Катынь» в Смоленской области и мемориальный комплекс «Медное» в Тверской области. В филиале в Катыни, который посвящен памяти жертв сталинских репрессий и расстрелам польских и советских граждан в конце первой половины XX века, также будут проведены серьезные преобразования. В ближайшие несколько лет намечается возвести новый музейно-экспозиционный комплекс площадью в 1,5 тыс. кв. м. Сейчас инфраструктура филиала в Катыни достаточно скромна и включает в себя павильон главного входа, автомобильную стоянку, хозяйственные сооружения, дороги, мостики.

Одновременно со строительством катынского комплекса планируется и проведение научных работ, например, зондажно-топографические работы для выявления всех захоронений советских граждан.

Член постоянной комиссии СПЧ по исторической памяти Николай Сванидзе рассказал «Известиям», что в районе Катыни происходили масштабные расстрелы и захоронения многих жертв еще только предстоит обнаружить.

— Раньше, при советской власти, государство вообще отрицало свою причастность к катынской трагедии. Тогда стрелка была официально переведена на немцев. По договоренности с нами как с главными победителями фашистов американцы в ходе Нюрнбергского процесса эту тему не стали затрагивать. И такая позиция продержалась практически до окончания самой советской власти. Однако масштабы трагедии были довольно велики. Если говорить о погибших, то это десятки тысяч человек, многие из которых не были найдены, — сообщил Николай Сванидзе.

Музей современной истории в Москве является национальным музеем федерального значения. Располагается он в здании конца XVIII — начала XIX веков, в котором до свержения монархии размещался один из первых в империи джентльменских клубов — Английский клуб. В 1917 году после отречения Николая II и еще до Октябрьской революции на здание начали претендовать исторические общества, и в итоге оно стало Музеем революции. В 1922 году там открылась выставка «Красная Москва», а научная работа была посвящена революционным событиям и осмыслению фактов новейшей истории.

Вероятно, наиболее тематически близким к российскую музею в мире является Музей современной истории в Германии, который был открыт в Бонне в 1994 году по инициативе экс-канцлера Гельмута Коля, спустя пять лет после падения Берлинской стены и объединения Германии.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)

Advertology.Ru

10.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 10:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация