Новости

Журналистов телеканала "Пятница" могут привлечь за самоуправство

Журналистов телеканала "Пятница" могут привлечь за самоуправство

Следователи из Анапы отказались возбуждать уголовное дело в отношении управляющего кафе, напавшего на съемочную группу. Напротив, преследование грозит журналистам.

Подразделение Следственного комитета России по Анапе отказалось возбуждать уголовное дело против управляющего кафе «Ирина» Юрия Сулоева, который напал на съемочную группу передачи «Ревизорро». Об этом сообщила «Известиям» помощник начальника кубанского следственного управления Наталья Смяцкая.

Местная полиция требовала привлечь Сулоева по двум уголовным статьям: за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов и за умышленное причинение легкого вреда здоровью. Вместо этого следователи предлагают МВД привлечь съемочную группу к уголовной ответственности за самоуправство, а управляющего — по статье «Побои»: эта статья, в отличие от вышеупомянутых, предусматривает лишение свободы на меньшие сроки и только в самых тяжких случаях.

Инцидент произошел вечером 9 сентября в анапском кафе «Ирина». Авторы программы «Ревизорро» (съемки для телеканала «Пятница» проводили два оператора, ведущая, продюсер и два представителя местного ЧОПа) отсняли часть сюжета в ресторане и направились на кухню заведения без согласования с его управляющим. На кухне завязалась потасовка. По свидетельству съемочной группы, Сулоев, «находясь в возбужденном состоянии, начал бросаться на группу», ринулся за ножом, но его остановили работники кухни, а позже вызвал в качестве подкрепления охранников, поваров и прочий персонал. По оценкам канала, работники кафе сломали техники на сумму не менее 500 тыс. рублей, избивали операторов ногами, одному из них разорвав губу.

На видео, выложенном «Пятницей» в YouTube, видно, как сотрудники ЧОПа, нанятые для охраны съемочной бригады, скручивают Сулоева, пока тот силой пытается остановить съемку. Пострадавшие подали заявление в полицию, дело было передано в Следственный отдел по Анапе управления СК РФ по Краснодарскому краю.

Сам Сулоев в разговоре с «Известиями» заметил, что пострадавшим является скорее он. Свое эмоциональное поведение он объяснил вероломным вторжением журналистов на кухню в вечерний час пик, что парализовало работу кухни. Кроме того, у Сулоева вызвала подозрение продемонстрированная ведущей программы пресс-карта.

— Я согласен, есть карточка. Но я не увидел там ни подписи главного редактора, ни печати телекомпании. Кроме того, у меня возникло подозрение, что фамилия у нее другая (ведущую зовут Елена Летучая. — «Известия»), но паспорт она мне не показала, — рассказывает Сулоев.

Это и стало одним из оснований отказа следователей возбуждать уголовное дело против управляющего.

— В ходе изучения указанной пресс-карты установлено, что на ней отсутствовал оттиск печати издания, подпись главного редактора, сведения о регистрации СМИ, а также подпись держателя карты. При изучении видеозаписи данных, свидетельствующих о предъявлении съемочной группой иных документов, не получено, — пояснила Наталья Смяцкая. — Одновременно сообщаю, что в действиях съемочной группы усматриваются признаки преступления, предусмотренные ст. 330 УК РФ («Самоуправство»). Кроме того, в действиях указанных лиц, а также сотрудников кафе «Ирина» усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст. 116 УК РФ («Побои»), в связи с чем в соответствии со ст. 151 УПК РФ материалы по подследственности направлены в отдел МВД России по г. Анапе для принятия процессуального решения.

Действия съемочной команды следователи называют необоснованными, поскольку разрешение на съемку в кухне ни владелец, ни администратор ресторана не давали. Кроме того, в управлении СК утверждают, что представители съемочной группы не явились на медицинское освидетельствование в Анапу по запросу управления. На канале неявку объясняют тем, что команда находится в постоянных разъездах по стране и по миру, и добавляют, что форма пресс-карты была разработана и утверждена внутренним положением телеканала и используется всеми его корреспондентами.

— К тому же у ведущей было с собой редакционное задание, которое она тоже всегда по запросу предъявляет во время съемок, — добавил представитель телеканала.

Анапский полицейский Вадим Луговой, проводивший доследственную проверку по этому инциденту, утверждает, что материалы из следственного отдела к ним пока не поступили. По его словам, отдел МВД по Анапе отметил, что дело было передано в СК, поскольку это ведомство имеет право возбуждать дела по 115-й (причинение легкого вреда здоровью) и 144-й (препятствия журналистам) статьям УК. Принимать решение о возбуждении дела по статьям «Побои» и «Самоуправство» отдел МВД вправе, поэтому метариалы отправлены обратно, отметил Луговой.

За причинение побоев управляющему может грозить как штраф до 40 тыс. рублей, так исправительные работы, или арест на срок до трех месяцев. Если полиция сочтет, что Сулоев действовал из хулиганских побуждений, наказание будет жестче — обязательные или исправительные работы, по этой части статьи предусмотрено о лишение свободы на срок до двух лет. Самоуправство по УК наказывается штрафом до 80 тыс. рублей или обязательными работами на срок до 480 часов либо исправительными работами сроком до двух лет; нарушителя могут наказать и арестом на срок до 6 месяцев.

Управляющий кафе Сулоев планирует отреагировать заявлениями в прокуратуру и УВД Краснодарского края и Анапского района. Подавать иск в защиту чести и достоинства предприниматель не намерен — это будет дорого стоить, объясняет он. Как скандал с его участием повлиял на репутацию кафе, Сулоев оценить не может, поскольку инцидент произошел на спаде курортного сезона.

— Они (канал «Пятница». — «Известия») говорят, что проверяют сферу обслуживания. Я не против, пусть проверяют сферу обслуживания: как вас накормили, обслужили, рассчитали или обсчитали — это сфера услуг. Кухня — сфера производства, а это уже к услугам не относится. Производство может проверять Роспотребнадзор, санэпидемстанция, но не журналисты, — объясняет владелец кафе.

По словам адвоката коллегии «Князев и партнеры» Игоря Симонова, владелец кафе вправе просить правовой оценки действий журналистов у прокуратуры, поскольку они нарушили его конституционное право на частную собственность (ст. 35). Незаконность действий съемочной группы Симонов объясняет тем, что закон о СМИ, на который ссылаются журналисты «Пятницы», не является основанием для вторжения на частную территорию без разрешения владельца или управляющего.

— В 144-й статье УК говорится о воспрепятствовании законной деятельности журналиста. В этом случае деятельность журналистов нельзя назвать законной. Если вы журналист, то это не означает, что если вы хотите вскрыть какие-то нарушения, вы имеете право вторгаться на частную территорию, на режимные предприятия без согласования, — утверждает адвокат. — Основная миссия СМИ не контролировать работу предприятий, а доносить информацию до аудитории. Однако и вторжение на кухню по закону не является достаточным основанием для того, чтобы отвечать противоправными действиями.

Программа «Ревизорро» выходит на «Пятнице» (принадлежит холдингу «Газпром-Медиа» через структуру «ПрофМедиа») с июля 2014 года. Формат был куплен у украинского «Нового канала» (контролируется украинским миллиардером Виктором Пинчуком). Украинская версия передачи носит название «Ревизор». Ранее канал успешно адаптировал украинское шоу «Орел и решка» — детище телеканала «Интер» (входит в U. A. Inter Media Group миллиардера Дмитрия Фирташа). В этом году российская версия программы получила ТЭФИ.

Светлана Поворазнюк (Известия)

Advertology.Ru

13.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация