Новости компаний

Радиометки на полях

Радиометки на полях

«Роснано» отказалось от развития проекта по внедрению радиочастотной идентификации товаров в розничной торговле «Магазин будущего». Технология так и не получила широкого распространения среди ритейлеров.

Совет директоров «Роснано» принял решение завершить проект «Внедрение в розничной торговле технологии радиочастотной идентификации (RFID), использующей нанотехнологические решения». Речь идет о проекте «Магазин будущего», созданного тремя участниками — X5 Retail Group, «Роснано» и ОАО РТИ. Проект позволяет компании при помощи RFID-метки отслеживать перемещение товаров, а покупателю без участия кассира оплачивать покупки как с помощью пластиковой карты, так и со счета мобильного телефона. Соглашение о сотрудничестве компании подписали летом 2011 года на Петербургском экономическом форуме. Совместные инвестиции тогда оценили в 350 млн руб., а стоимость метки — 3,5 руб.

«Участники проекта договорились о том, что каждый из них сможет использовать созданную в проекте интеллектуальную собственность»,— сообщили в пресс-службе «Роснано». Компания намерена использовать наработки проекта в рамках центра инжиниринговых услуг по применению технологии RFID для различных систем учета материальных объектов, рассказывают в госкорпорации. Официально в РТИ не комментируют выход из проекта; источник, близкий к компании, лишь уточняет, что РТИ участвовала в проекте как производитель и ее основная задача — загружать свои мощности.

Тестирование проекта началось в конце 2012 года в офисе второго по выручке российского ритейлера X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»). Этим магазином могли пользоваться только сотрудники Х5 Retail Group. Вчера начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов сообщил, что по итогам эксперимента в сетях «Карусель» и «Перекресток» появились так называемые бесконтактные кассы, где покупатель может самостоятельно оплатить свои покупки. «Это очень эффективная и популярная у клиентов технология. Например, в сети “Карусель” примерно 25% трансакций приходится на новый формат»,— рассказал он. По его словам, внедрить в работу радиометки RFID ритейлер самостоятельно не может, так как это вопрос производителей. Представитель ритейлера говорит, что для Х5 Retail Group это был пилотный проект, который завершился для компании осенью 2013 года. «Мы лишь предоставляли персонал и помещение для тестирования технологии,— рассказывает господин Русанов.— Для нас проект длился чуть меньше года».

По данным «СПАРК-Интерфакс», Х5 Retail Group еще входит в капитал ООО «Магазин будущего» с долей 33,34%. По данным за 2012 год, компания имела убыток более 24 млн руб.

В 2012 году управляющий директор «Роснано» Георгий Колпачев отмечал, что компания планирует продать свою долю в проекте (примерно 33,33%) в 2015–2016 годах. Вчера в пресс-службе сообщили, что конкретные механизмы выхода из проекта еще не определены.

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ) Advertology.Ru

02.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.05.2024 - 19:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация