Анализ рынков

NIELSEN: свежие продукты, сыр и шоколад – фавориты россиян для перекуса

NIELSEN: свежие продукты, сыр и шоколад – фавориты россиян для перекуса

62% российских потребителей заменяют полноценные завтраки снэками. Отсутствие ГМО и полностью натуральный состав – главные требования россиян к снэковой продукции.

Свежие фрукты, сыр и шоколад – самые распространенные снэки среди российских потребителей, таковы данные последнего онлайн-исследования Nielsen, мирового эксперта в области маркетинговой информации. Говоря о снэках, которые респонденты предпочли другим, приоритет остался за свежими фруктами, сыром и овощами – 25% и по 9% респондентов ответили, что выбрали бы их среди остальных. Тройка снэков-лидеров примерно одинакова для большинства европейских рынков, но показатели популярности немного изменяются, когда речь идет о США: здесь на первое место вышли чипсы (63%), следом идут шоколад (59%) и сыр (58%), а среди предпочтительных снэков оказались свежие фрукты и шоколад (по 11%).

«Российский снэковый рынок довольно молодой и консервативный: такого ассортимента «неполезных» продуктов для перекуса, как, скажем, в США, у нас нет. Исторически мы привыкли к более полезному «домашнему» питанию», - комментирует Юлия Маруева, партнер продовольственной группы, Nielsen Россия. Неслучайно и культура потребления, и предложения продуктов разнятся: так, за океаном довольно популярными категориями являются арахисовое масло (44%), чипсы (63%), соленые снэки (крекеры – 49%, попкорн – 43%) или, скажем, хумус (19%). Среди россиян некоторые из этих продуктов вообще не распространены – арахисовое масло и хумус предпочитают 3% и 1% респондентов, а часть значительно теряет долю лояльных потребителей – например, чипсы в России выбирают 32%, соленые снэки – крекеры 24%, попкорн 11%. В свою очередь, в нашей стране распространены продукты, не столь популярные в США: каждый второй россиянин перекусывает йогуртом, а каждый третий – кексами, оладьями и пирогами.

Фрукты на завтрак

Согласно исследованию Nielsen, нередкоснэки становятся альтернативой основным приемам пищи. Чаще всего подобные закуски заменяют россиянам завтрак. Так ответили 62% опрошенных, а каждому второму респонденту (часто или иногда) – обед или ужин. Реже всего в основной прием пищи едят снэки европейцы (44% – в качестве альтернативы завтраку, 41% – обеду, 37% – ужину), чаще всего – потребители в регионе Северная Америка (62%, 57%, 56% соответственно).  

«Современный ритм жизни, особенно в мегаполисах и крупных городах, когда нехватка времени вынуждает завтракать по пути на работу, не оставляет потребителю выбора, навязывая перекус на бегу. И здесь доступность, ассортимент и дистрибуция товара играют ключевую роль. Комбинация «здорового питания» и удобной упаковки, учитывающей нужды и желания потребителя,– это именно то решение, которое позволит завоевать новые позиции на рынке снэковой продукции», – комментирует Маруева.

Идеальный снэк

Для подавляющего числа российских респондентов (81%) снэки – это то, что приносит им удовольствие, в то время как вопросами контроля веса и обеспечения себя необходимой энергией озадачено гораздо меньшее число опрошенных (32% и 47% соответственно). Российских потребителей волнует состав снэков: свыше половины обращают внимание на содержание глютена в покупаемых продуктах, большое значение имеют такие характеристики, как низкая доля жира и низкая калорийность. 85% россиян отметили, что для них неприемлемы искусственные добавки и ароматизаторы, для 87% критично отсутствие ГМО. Полностью натуральный продукт («натуральные ингредиенты») – выбор подавляющего большинства (89%) российских потребителей.

Каким должен быть продукт, которым можно с удовольствием перекусить? Российские потребители хотят, чтобы он был свежим (91%), сочным (85%) и обладал насыщенным вкусом (82%). Сладким снэк хотят видеть 63% россиян, соленым – 62%. Реже говорят о том, что снэк должен быть хрустящим (45%), острым (56%) или содержать крем (58%).

В Китае предпочитают хрустящие (85%) и соленые (82%) снэки, в Бразилии – снэки с насыщенным вкусом (91%), свежие (92%) и сочные (91%), а потребители в Саудовской Аравии помимо свежих и сладких продуктов любят снэки, которые можно пожевать (78%). 

Об исследовании

Глобальное исследование Snacking Trends проводилось с 17 февраля по 7 марта 2014 года. Всего было опрошено более 30 тысяч потребителей из 60 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны с учетом количества пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет-потребителей; максимальная погрешность выборки составляет ±0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень его проникновения варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета – 60%, или 10 миллионов интернет-пользователей для включения страны в исследование. Глобальные исследования Nielsen, в которые также входит Индекс потребительского доверия Nielsen, проводятся с 2005 года.

01.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 09:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация