Новости компаний

Vimpelcom сдуло из Канады

Vimpelcom сдуло из Канады

Vimpelcom Ltd. (в том числе владеет российским «Вымпелкомом») уходит с еще одного рынка. Компания объявила о продаже доли в Globalive Wireless Management Corp., оказывающей услуги сотовой связи 600 тыс. абонентов в Канаде. Vimpelcom получит за актив около $123 млн.

Вчера Vimpelcom Ltd. и Global Telecom Holding (GTH, 51,9% принадлежит Vimpelcom) объявили, что договорились продать сотового оператора в Канаде Globalive Wireless Management Corp. (GWMC, работает под брендом Wind Mobile). Покупателем выступит контролирующий акционер GWMC — Globalive Capital (прежнее название AAL Holdings) и несколько инвестфондов. По информации The Wall Street Journal, в консорциум входят West Face, Tennenbaum Capital Partners of Santa Monica, Novus Wireless Communications и Serruya Private Equity, а во главе стоит канадский хедж-фонд West Face Capital Inc. Сумма сделки — 135 млн канадских долларов (около $123 млн). Также Globalive возьмет на себя долг GWMC перед поставщиками оборудования на 160 млн канадских долларов ($145 млн). Сделку планируется закрыть в ближайшее время.

Vimpelcom стал совладельцем GWMC в 2011 году, когда компания была объединена с активами Wind Telecom египетского бизнесмена Нагиба Савира. «Дочка» Wind Telecom, GTH, владеет 32-процентной голосующей и 65-процентной экономической долями в Globalive Investment Holding (GIHC), которой принадлежат 100% GWMC. Globalive Capital принадлежат 67% и 34% GIHC, соответственно.

Vimpelcom не консолидирует результаты GWMC в своей отчетности. Компания лишь сообщала, что по итогам 2013 года у нее было 600 тыс. абонентов в Канаде. В то же время в 2013 году Vimpelcom зафиксировал обесценивание инвестиций в Канаде в размере $764 млн. GWMC приняла решение не участвовать в аукционе на частоты для развития технологи LTE (4G), в связи с чем Vimpelcom переоценил перспективы операций в этой стране, а также способность компании расплатиться по долгам.

Финансирование GWMC предоставляли как GTH, так и структура Vimpelcom, Vimpelcom Amsterdam B.V. На 31 декабря 2013 года задолженность канадского оператора по основной сумме кредита и процентам перед GTH составляла 1,63 млрд канадских долларов ($1,534 млрд), а перед Vimpelcom — 154 млн канадских долларов ($145 млн). Кредиты были списаны в финансовой отчетности за 2013 год, уточнил представитель Vimpelcom Артем Минаев. Все средства от Globalive поступят на счета Vimpelcom. Причиной выхода из Канады господин Минаев назвал невозможность получения операционного контроля над GWMC.

После объединения с Wind Telecom у Vimpelcom значительно выросла долговая нагрузка. В итоге оператор вынужден был выйти из нескольких активов. В 2012 году он продал дочерние компании во Вьетнаме и Камбодже, а в апреле этого года договорился о продаже 51% алжирского Orascom Telecom Algerie (бренд Djezzy), сохранив возможность консолидировать компанию в своей отчетности, а также операционный контроль. Также в мае 2013 года GTH объявлял о подписании соглашения о продаже долей в Telecel Globe Ltd, владеющей сотовыми операторами в Бурунди и Центральноафриканской Республике. Как пояснил вчера Артем Минаев, «завершение этой сделки задерживается». Наконец, среди проблемных активов оператора значилась и его итальянская «дочка» Wind Telecomunicazioni. В конце 2013 года Financial Times сообщала, что одним из вариантов решения проблемы долгов Vimpelcom может стать продажа итальянской компании (тогда на нее приходилось $14 млрд долга). Но впоследствии Wind договорилась о рефинансировании, напомнил господин Минаев. «В то же время мы готовы участвовать в консолидации итальянского рынка»,— отметил он.

Котировки Vimpelcom вчера на NASDAQ открылись ростом на 1%, до $8,47 за бумагу. Старший аналитик «Сбербанк-КИБ» Анна Лепетухина называет новость о продаже GWMC нейтральной: «Вряд ли его продажа кого-то расстроит. Одной проблемой у Vimpelcom стало меньше».

Анна Балашова (Коммерсантъ) Advertology.Ru

17.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 17:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация