Новости компаний

Структуры Абрамовича и Абрамова профинансировали покупку "Азбуки вкуса"

Структуры Абрамовича и Абрамова профинансировали покупку "Азбуки вкуса"

Бывший совладелец Экспобанка Кирилл Якубовский вышел из числа собственников «Азбуки вкуса» — его долю выкупили другие совладельцы на деньги Millhouse Романа Абрамовича и Invest AG Александра Абрамова. Абрамович и его партнер могли получить часть «Азбуки вкуса» в качестве залога по кредиту.

Загадочный кредит

Якубовский вышел из капитала кипрской холдинговой компании V.M.H.Y. Holdings Limited, в числе ее основных активов — 43% продуктовой сети «Азбука вкуса». Бизнесмену принадлежало 25% V.M.H.Y, еще 75% было у Андрея Вдовина, Алексея Масловского (сын сенатора Павла Масловского) и Питера Хамбро. Трое партнеров Якубовского выкупили его долю на деньги компаний Millhouse и Invest AG, рассказали РБК источник в окружении бизнесменов и источник, близкий к сделке.

По словам одного из них, структуры Абрамовича и Абрамова профинансировали сделку в размере $150 млн, при этом они получили в залог часть активов V.M.H.Y. «Возможно, какие-то активы были оформлены в собственность Millhouse», — добавляет он.

Другой собеседник РБК утверждает, что сумма была меньше — $125 млн и речь идет исключительно о кредите, о залоге он отказался говорить.

Якубовский, Вдовин и представитель Millhouse отказались комментировать сделку. В Evraz Александра Абрамова отметили, что компания не комментирует частный бизнес своих акционеров. Получить разъяснения в Invest AG и самой «Азбуке вкуса» не удалось.

«Азбука вкуса» в данный момент один из самых уязвимых игроков розничного рынка из-за введенного Россией эмбарго на импорт продовольствия из стран ЕС, США, Норвегии, Австралии и Канады — 60% ее товарной матрицы приходится на импорт. Старший аналитик Rye, Man & Gor Ксения Арутюнова не исключает «небольшого проседания по выручке на время, пока будут искать новых поставщиков».

Не только ретейл

Группа компаний «Азбука вкуса» создана в 1997 году; сейчас включает более 70 премиальных супермаркетов «Азбука вкуса», два мини-маркета АВ Daily и три специализированных магазина «Энотека» в Москве, Подмосковье и Петербурге. Основателям «Азбуки вкуса» Максиму Кощеенко и Олегу Лыткину принадлежит 50,1% бизнеса. Еще 6,9%, как сообщал «Коммерсантъ», было зарезервировано под опционную программу для менедж-
мента.

Глава агентства «INFOLine-Ана­литика» Михаил Бурмистров оценивает всю «Азбуку вкуса» в $750–800 млн без учета долга.

Якубовский косвенно контролировал примерно 11% «Азбуки вкуса», то есть только на выкуп этого актива могло понадобиться более $80 млн.

Остальное финансирование потребовалось для приобретения у него долей в других бизнесах. По данным на сайте V.M.H.Y. Holdings, в число ее активов входят четыре банка — М2М Прайвет Банк, М2М Asset management, Азиатско-Тихоокеанский банк и Bank M2M Europe, финансовые компании ФТК (факторинговое обслуживание) и «Экспо-лизинг», страховая компания «Гелиос», девелоперские компании «Монумент» (коммерческие и жилые проекты в Москве, Подмосковье и Благовещенске, кредитуемые V.M.H.Y.), Golden Gate (офисно-гостиничный комплекс в Таганском районе Москвы) и «Витро» (жилой комплекс площадью 35 тыс кв. м на Сколковского шоссе и коттеджный поселок на Новорижском шоссе). Структура собственников этих проектов не раскрывается.

По данным аналитиков банковской отрасли, сейчас банковский бизнес может быть оценен в 0,7 капитала. Таким образом, цена М2М Прайвет Банка, исходя из размера его капитала на 1 июля 2014 года, может быть равна $91 млн, Азиатско-Тихоокеанского банка — $262 млн, М2М Asset Management — $3 млн. Зарегистрированный в Риге Bank M2M Europe (данные по капиталу есть только на конец 2013 года) может стоить дороже 12 млн долл.

Руководитель отдела рынков капитала Colliers International Станислав Бибик оценивает рыночную стоимость комплекса Golden Gate в $165–180 млн, «Витро» — примерно в $60 млн.

Источник, близкий к V.M.H.Y, рассказывает, что Якубовский и его партнеры решили «развестись» несколько месяцев назад: каждая из сторон искала средства на консолидацию 100% V.M.H.Y.

Как пояснил собеседник РБК, совладельцы V.M.H.Y при создании бизнеса договорились о так называемой русской рулетке: любой собственник может сделать предложение партнерам купить или продать акции по фиксированной цене, и с этого момента сделка считается обязательной — запустивший «рулетку» в итоге выкупает или продает свою долю.

Анна Левинская при участии Татьяны Алешкиной и Алексея Пастушина
РБК Daily
Advertology.Ru

15.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.07.2025 - 02:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация