Статьи

PR - роскошь или необходимость?

PR - роскошь или необходимость?

В ближайшую среду, 30 июля, российское сообщество специалистов по связям с общественностью  в десятый раз отметит свой профессиональный праздник. 

Так уж получилось, что в России эта профессия была признана совсем недавно, на границе XX - XXI веков.  Хотя, как принято считать, первое упоминание «связей с общественностью» (англ. Public Relations, или PR) было  сделано еще в 1807 году третьим президентом США Томасом Джефферсоном.  Впервые употребив этот термин в своем черновике "Седьмого обращения к конгрессу", Томас Джефферсон не раскрыл тогда его точное определение, но, судя по всему,  под «public relations» он  имел в виду сферу деятельности людей, компетентных в управлении общественным мнением.

И надо сказать, подобная деятельность, но под другими названиями, проводилась в истории человечества с незапамятных времен. Достаточно развитые формы влияния на общественность сложились еще в Древней Греции и Древнем Риме. Античные и римские мыслители уделяли огромное внимание механизмам воздействия на сознание и чувства людей.  Цицерон своими речами стремился не только передавать информацию, но и воздействовать на общественность. Аристотель утверждал, что убедить аудиторию можно, лишь добившись ее расположения и симпатии по отношению к оратору. Платон продвигал  гласность в управлении общественным мнением.

И, кстати, в России, еще в 1719 году Петр I постановил "определить для сообщения о жизни русского общества переводчика Якова Синевича, который не только должен опрашивать Сенат и Коллегии, но и сам писать об этом в "Ведомостях". Но, что и говорить, окончательно сформировавшейся технологией связи с общественностью стали именно в XX веке.

В наше время работа профессиональных пиарщиков высоко ценится и щедро оплачивается бизнесменами и политиками. Взять, к примеру, известные компании FedEx, Delta Airlines, Johnson & Johnson, IBM, Kodak. Все они являются клиентами американского PR – агентства Ketchum, которое выполняет также заказы Пентагона и ряда правительственных структур.  Только в России  Ketchum заработало порядка $40 млн. за продвижение на протяжение шести лет имиджа на Западе российской власти и Газпрома. И несмотря на активное критичное обсуждение в российских СМИ смысла и эффективность подобной работы и затрат, в конце прошлого года администрация президента заявила о своем намерении продолжить сотрудничества с Ketchum. 

При таком положении дел удивительно, что на российском рынке труда профессия специалиста по связям с общественностью рассматривается как неперспективная, устойчиво занимая позиции аутсайдера в рейтингах востребованных профессий. Правда, такое отношение к PR в России можно объяснить, например,  результатом советской пропаганды,  продвигавшей скромность — как лучшее украшение. Все таки немало людей согласилось с мыслью, что хорошие дела говорят за себя сами. 

Но, ведь на самом деле, это не так, и им надо создавать известность. Наверное, каждый из нас может вспомнить пример того, как люди, делающие замечательную работу остаются в тени, а все причитающееся им признание достается тому, кто не столько работал, сколько продвигал свои заслуги. Подобная несправедливость уж точно не произойдет с теми, кто владеет связями с общественностью - технологией, позволяющей донести до людей идею, получить согласие, сотрудничество и поддержку от других.

Иногда, слыша фразу «связи с общественностью», люди думают о триумфах актеров или политических кампаниях. На самом деле связи с общественностью представляет собой инструмент незаменимый в любой деятельности. Например, если у вас есть идея создать собственное дело и вам нужна поддержка и помощь, необходимые для ее воплощения в жизнь. Или, может, вы или ваш бизнес стал жертвой сплетен и дурных слухов, а вы не знаете, как себя защитить. Все это можно уладить, используя связи с общественностью. Связи с общественностью - это создание широкой известности хорошим делам, создание доброго имени и желания иметь дело с этой организацией или человеком.

У связей с общественностью есть уточненное определенное, данное одним из выдающихся мастеров управления XX века Л. Роном Хаббардом: "PR - это эффективно продемонстрированная причина".

Взять, к примеру, относительно недавнюю потрясающую PR-акцию корпорации "Тойота".  Многие из нас помнят, как по новостным каналам прошло сообщение, в котором мрачный, огорченный менеджер Тойоты, рассказал о том, что, к сожалению, их специалисты обнаружили несовершенство одной детальки в Тойотах и Лексусах. В связи с этим сообщалось о вынужденном отзыве данных автомобилей в сервис-центры для осмотра и, в случае необходимости, бесплатной починки.

На практике отзыв машин с рынка подразумевал всего лишь приглашение владельцев Тойот и Лексусов заехать в сервис-центр и сделать проверку этой детали. Ну и заодно, помыть машину, залить масла, поменять фильтры и т.д.  При этом, процент брака по этим деталям в России  составил менее 1%  (порядка десятки машин) на тысяч проданных в России Лексусов и сотни тысяч проданных Тойот.

Таким образом Тойота эффективно продемонстрировала, что они являются настоящей причиной над происходящим, ведь в разгар кризиса они пошли на затраты, направленные на улучшение качества своих машин.  В сервис-центре зарабатывают на продаже всякой мелочи и  других услуг, а кто-то присматривает и новые машины. Объемы продаж Тойоты и Лексуса идут вверх. Красивая профессиональная работа специалистов по связям с общественностью известной автомобильной корпорации, позволяющая ей с большей легкостью пережить кризисные времена!

Возьмем еще пример.  Для организации меньшего масштаба.  Пусть это будет ресторан, с кухней хорошего качества и по приемлемой цене, но …. с  малым количеством посетителей. Как тут может помочь специалист по связям с общественностью? Один из вариантов - организовать небольшую PR- акцию рядом с рестораном. Музыка, танцы на улице и угощение прохожих вкусностями, которые готовятся тут же на живом огне. И, конечно, приглашение заглянуть и перекусить. Увеличение количества клиентов гарантировано.

Кстати, эти примеры замечательным образом развенчивают миф о том, что связи с общественностью является затратным инструментом продвижения. Хороший, профессионально сделанный PR, сторицей возвращает, вложенные в него средства.  Но, что, пожалуй, гораздо важнее, благодаря ему компания получает хорошую репутацию и доверие клиентов, а в наши времена это имеет огромную ценность.

Елена Дейнеко
Advertology.Ru

29.07.2014

на печать


Комментарии

Марина
30.07.2014 1:18 | сообщение #1
 

Отличные данные про пиар. А то уже в ругательное слово превратилось. Всему нужно давать ПРАВИЛЬНЫЕ определения.

Eka_Terina
06.08.2014 8:14 | сообщение #2
 

Вообще у нас праздник 28 июля)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 23:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация