Статьи

PR - роскошь или необходимость?

PR - роскошь или необходимость?

В ближайшую среду, 30 июля, российское сообщество специалистов по связям с общественностью  в десятый раз отметит свой профессиональный праздник. 

Так уж получилось, что в России эта профессия была признана совсем недавно, на границе XX - XXI веков.  Хотя, как принято считать, первое упоминание «связей с общественностью» (англ. Public Relations, или PR) было  сделано еще в 1807 году третьим президентом США Томасом Джефферсоном.  Впервые употребив этот термин в своем черновике "Седьмого обращения к конгрессу", Томас Джефферсон не раскрыл тогда его точное определение, но, судя по всему,  под «public relations» он  имел в виду сферу деятельности людей, компетентных в управлении общественным мнением.

И надо сказать, подобная деятельность, но под другими названиями, проводилась в истории человечества с незапамятных времен. Достаточно развитые формы влияния на общественность сложились еще в Древней Греции и Древнем Риме. Античные и римские мыслители уделяли огромное внимание механизмам воздействия на сознание и чувства людей.  Цицерон своими речами стремился не только передавать информацию, но и воздействовать на общественность. Аристотель утверждал, что убедить аудиторию можно, лишь добившись ее расположения и симпатии по отношению к оратору. Платон продвигал  гласность в управлении общественным мнением.

И, кстати, в России, еще в 1719 году Петр I постановил "определить для сообщения о жизни русского общества переводчика Якова Синевича, который не только должен опрашивать Сенат и Коллегии, но и сам писать об этом в "Ведомостях". Но, что и говорить, окончательно сформировавшейся технологией связи с общественностью стали именно в XX веке.

В наше время работа профессиональных пиарщиков высоко ценится и щедро оплачивается бизнесменами и политиками. Взять, к примеру, известные компании FedEx, Delta Airlines, Johnson & Johnson, IBM, Kodak. Все они являются клиентами американского PR – агентства Ketchum, которое выполняет также заказы Пентагона и ряда правительственных структур.  Только в России  Ketchum заработало порядка $40 млн. за продвижение на протяжение шести лет имиджа на Западе российской власти и Газпрома. И несмотря на активное критичное обсуждение в российских СМИ смысла и эффективность подобной работы и затрат, в конце прошлого года администрация президента заявила о своем намерении продолжить сотрудничества с Ketchum. 

При таком положении дел удивительно, что на российском рынке труда профессия специалиста по связям с общественностью рассматривается как неперспективная, устойчиво занимая позиции аутсайдера в рейтингах востребованных профессий. Правда, такое отношение к PR в России можно объяснить, например,  результатом советской пропаганды,  продвигавшей скромность — как лучшее украшение. Все таки немало людей согласилось с мыслью, что хорошие дела говорят за себя сами. 

Но, ведь на самом деле, это не так, и им надо создавать известность. Наверное, каждый из нас может вспомнить пример того, как люди, делающие замечательную работу остаются в тени, а все причитающееся им признание достается тому, кто не столько работал, сколько продвигал свои заслуги. Подобная несправедливость уж точно не произойдет с теми, кто владеет связями с общественностью - технологией, позволяющей донести до людей идею, получить согласие, сотрудничество и поддержку от других.

Иногда, слыша фразу «связи с общественностью», люди думают о триумфах актеров или политических кампаниях. На самом деле связи с общественностью представляет собой инструмент незаменимый в любой деятельности. Например, если у вас есть идея создать собственное дело и вам нужна поддержка и помощь, необходимые для ее воплощения в жизнь. Или, может, вы или ваш бизнес стал жертвой сплетен и дурных слухов, а вы не знаете, как себя защитить. Все это можно уладить, используя связи с общественностью. Связи с общественностью - это создание широкой известности хорошим делам, создание доброго имени и желания иметь дело с этой организацией или человеком.

У связей с общественностью есть уточненное определенное, данное одним из выдающихся мастеров управления XX века Л. Роном Хаббардом: "PR - это эффективно продемонстрированная причина".

Взять, к примеру, относительно недавнюю потрясающую PR-акцию корпорации "Тойота".  Многие из нас помнят, как по новостным каналам прошло сообщение, в котором мрачный, огорченный менеджер Тойоты, рассказал о том, что, к сожалению, их специалисты обнаружили несовершенство одной детальки в Тойотах и Лексусах. В связи с этим сообщалось о вынужденном отзыве данных автомобилей в сервис-центры для осмотра и, в случае необходимости, бесплатной починки.

На практике отзыв машин с рынка подразумевал всего лишь приглашение владельцев Тойот и Лексусов заехать в сервис-центр и сделать проверку этой детали. Ну и заодно, помыть машину, залить масла, поменять фильтры и т.д.  При этом, процент брака по этим деталям в России  составил менее 1%  (порядка десятки машин) на тысяч проданных в России Лексусов и сотни тысяч проданных Тойот.

Таким образом Тойота эффективно продемонстрировала, что они являются настоящей причиной над происходящим, ведь в разгар кризиса они пошли на затраты, направленные на улучшение качества своих машин.  В сервис-центре зарабатывают на продаже всякой мелочи и  других услуг, а кто-то присматривает и новые машины. Объемы продаж Тойоты и Лексуса идут вверх. Красивая профессиональная работа специалистов по связям с общественностью известной автомобильной корпорации, позволяющая ей с большей легкостью пережить кризисные времена!

Возьмем еще пример.  Для организации меньшего масштаба.  Пусть это будет ресторан, с кухней хорошего качества и по приемлемой цене, но …. с  малым количеством посетителей. Как тут может помочь специалист по связям с общественностью? Один из вариантов - организовать небольшую PR- акцию рядом с рестораном. Музыка, танцы на улице и угощение прохожих вкусностями, которые готовятся тут же на живом огне. И, конечно, приглашение заглянуть и перекусить. Увеличение количества клиентов гарантировано.

Кстати, эти примеры замечательным образом развенчивают миф о том, что связи с общественностью является затратным инструментом продвижения. Хороший, профессионально сделанный PR, сторицей возвращает, вложенные в него средства.  Но, что, пожалуй, гораздо важнее, благодаря ему компания получает хорошую репутацию и доверие клиентов, а в наши времена это имеет огромную ценность.

Елена Дейнеко
Advertology.Ru

29.07.2014

на печать


Комментарии

Марина
30.07.2014 1:18 | сообщение #1
 

Отличные данные про пиар. А то уже в ругательное слово превратилось. Всему нужно давать ПРАВИЛЬНЫЕ определения.

Eka_Terina
06.08.2014 8:14 | сообщение #2
 

Вообще у нас праздник 28 июля)

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.10.2024 - 19:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация