Анализ рынков

Nielsen: индекс потребительского доверия в мире вернулся к докризисным значениям

Nielsen: индекс потребительского доверия в мире вернулся к докризисным значениям

Индекс в России демонстрирует рост на 4 пункта, но до предкризисных значений недотягивает

Глобальный Индекс потребительского доверия вернулся к своим предкризисным показателям, поднявшись до 96 пунктов в первом квартале 2014 года – это наивысший уровень с первого квартала 2007 года, следует из исследования потребительского доверия Nielsen, мирового эксперта в области маркетинговой информации. Глобальный Индекс, достигший своего низшего значения (77 пунктов) в  первом квартале 2009 года, вырос на два пункта по сравнению с 4 кварталом 2013 и на 3 пункта по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Впервые за последние несколько лет россияне «открыли» год с подъема индекса потребительского доверия: в 1 квартале 2014 года он вырос на 4 пункта по сравнению с 4 кварталом 2013 года и на 2 по сравнению с 1 кварталом 2013 года,  достигнув отметки в 83 пункта.

Зимняя Олимпиада в Сочи оказала свое положительное влияние на настроения российских потребителей, дав дополнительный импульс росту всех трех составляющих Индекса потребительского доверия Nielsen: увеличилась доля респондентов, положительно оценивающих для себя перспективы на рынке труда – с 27% в 4 кв. 2013 года до 31% в 1 кв. 2014 года. С 54% до 51% снизилась доля респондентов, считающих, что состояние их собственных финансов в будущем году будет «не очень хорошим» и «плохим». Готовность россиян совершать покупки выросла на 8 п.п. – с 26% в 4 квартале 2013 года до 34% в первом квартале 2014 года.

Самое существенное падение Индекса потребительского доверия Nielsen среди 60 стран-участниц исследования зафиксирован на Украине: минус 7 пунктов за квартал и минус 10 по сравнению с 1 кварталом 2013 года до отметки в 56 пунктов. Ухудшилась оценка украинскими потребителями состояния собственных финансов на ближайший год: 68% ожидают, что оно будет «не очень хорошим» и «плохим» (vs. 61% в 4 кв. 2013). 81% респондентов считают, что сейчас неподходящее время для трат (vs. 75% в 4 кв. 2013 года).  Перспективы рынка труда охарактеризовали как «отличные» и «хорошие» лишь 10% украинских потребителей (vs. 9% в 4 кв. 2013 года).

Глобальные потребители ожидают перемен к лучшему

В пяти из шести крупнейших мировых экономик значения Индекса потребительского доверия выросли. Максимальный рост зафиксирован во Франции (+8)до 59 пунктов. В США Индекс потребительского доверия вырос до 100 (+6 пунктов), в Германии ‒ до 99 (+4), в Великобритании ‒ до 87 (+3), в Японии ‒ до 81(+1), а в Китае Индекс остался неизменным на уровне 111 пунктов. В Японии и Германии Индекс потребительского доверия достиг своего исторического максимума с 2005 года.

Самый высокий показатель Индекса потребительского доверия традиционно в Азиатско-Тихоокеанском регионе (106) – рост в первом квартале 2014 года составил 1 пункт по сравнению с предыдущим кварталом и 3 пункта по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. В Северной Америке Индекс продемонстрировал самый большой рост– на 5 пунктов – и достиг психологически важной отметки в 100 пунктов, что является самым высоким показателем с 2007 года. Индекс в регионе Ближний Восток / Африка поднялся до уровня в 94 пункта (+4 пункта). В Европе Индекс потребительского доверия достиг 75 пунктов (+2 по сравнению с 4 кварталом 2013 года). Только в одном регионе – Латинской Америке – Индекс снизился на 1 пункт до 93.

В первом квартале 2014 года оптимистичные ожидания от рынка труда отмечены в каждом регионе за исключением Латинской Америки. Почти половина глобальных респондентов (49%) верят, что в ближайший год состояние рынка труда будет хорошим или отличным (квартальный рост в 2 п.п.). Таким образом,глобальный показатель лишь немного не дотягивает до предкризисного уровня (50%). Самый большой рост оптимизма наблюдается в Северной Америке – на 5 п.п. до 43%.

Более половины (55%) глобальных респондентов оценивают свое финансовое состояние положительно –этот показатель остается неизменным три квартала подряд. В Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе респонденты отзывались о своем финансовом состоянии более оптимистично – 63% и 62% респондентов соответственно оценили свое состояние как «хорошее» или «отличное». Наименьшая уверенность в благоприятности своего финансового положения у европейцев (57% респондентов ответили, что их финансовое состояние в ближайшие 12 месяцев будет «плохим» или «не очень хорошим»).

Ключевые источники беспокойства глобальных, российских и украинских респондентов

В первом квартале 2014 более половины глобальных респондентов (55%) считают, что их страны находятся в состоянии экономического кризиса. В конце 2013 года этот показатель был выше на 2 п.п. (57%), что свидетельствует о намечающейся положительной динамике.

В 68%стран-участниц исследования Nielsen, зафиксирован спад кризисных настроений (по сравнению с 4 кварталом 2013). Самые заметные изменения отмечены в ОАЭ (-11 п.п.), Швейцарии (-11 п.п.), Перу (-10 п.п.). В Мексике, Вьетнаме, Румынии и Новой Зеландии показатель снизился на 9 п.п., в США и Нидерландах ‒ на 8.

В России 66% опрошенных считают, что страна находится в экономическом кризисе (vs. 65% в 4 кв. 2013 года и 62% в 1 кв. 2013 года) и 51% из них не надеются на то, что в ближайшем году ситуация выправится. Именно национальная экономика по-прежнему является главным источником беспокойства среди респондентов в России (15%vs. 13% в 4 кв. 2013 года). Опасения российских респондентов также связаны с сохранностью рабочих мест (11% vs.15% в 4 кв. 2013 года), ростом тарифов на услуги ЖКХ (11% vs.12% в 4 кв. 2013 года) и состоянием своего здоровья (11% vs.10% в 4 кв. 2013 года).Самым заметным изменением в списке источников беспокойства для россиян – с 2% до 6% за квартал – стала угроза войны.

Невозможно не признать развертывания экономического кризиса на Украине – это констатировали подавляющее большинство респондентов (95%). Кварталом ранее в этом были уверены 88% украинских потребителей. При этом почти половина (49%) из них не верят в то, что кризис будет преодолен в ближайшие 12 месяцев, а 34% не дали ответа на этот вопрос. Экономическая и политическая неопределенность – вот что вызывает опасения у 24% и 17% украинских респондентов (15% и 3% соответственно в 4 квартале 2013 года). 13% признались, что боятся наступления войны (vs. 1% в 4 кв. 2013 года).

06.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 23:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация