Новости

Годовой оклад Цукерберга в Facebook снизился до $1

Годовой оклад Цукерберга в Facebook снизился до $1

Полный компенсационный пакет в 2013 году составил $653 165, еще $3,3 млрд основатель соцсети заработал при реализации опционов на продажу акций компании

Базовый оклад основателя Facebook Марка Цукерберга на посту гендиректора соцсети составил всего $1 за весь 2013 г. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на документы, поданные компанией в Комиссию по биржам и ценным бумагам США (SEC). Для сравнения: в 2012 г. зарплата Цукерберга составила $503 205. Основатель соцсети последовал примеру своих коллег из Силиконовой долины, решивших перейти на символичный оклад в размере $1 после того, как они разбогатели. Первым на такой шаг пошел основатель Apple Стив Джобс, сейчас эту практику поддерживают сооснователи Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, напоминает агентство.

Несмотря на официальный оклад в $1, годовое вознаграждение Цукерберга намного больше. Его полный компенсационный пакет составил $653 165, то есть на 67% меньше, чем годом ранее (в 2012 г. — $1,99 млн). В документах, поданных в SEC, эта сумма прописана в специальном бланке под названием «Все другие компенсации» (All Other Compensation), объясняет The Wall Street Journal. Большая часть этой суммы — расходы Facebook на программу обеспечения безопасности Цукерберга, включающую в основном перелеты на частных самолетах.

Консалтинговая компания GMI Ratings оценила его заработок за 2012 г. даже в $2,27 млрд и назвала его самым высокооплачиваемым топ-менеджером в Северной Америке. В мае 2012 г., когда соцсеть проводила IPO, Цукерберг реализовал опцион в 60 млн акций стоимостью в $2,27 млрд, однако затем он продавал акции, чтобы уплатить выставленный ему налог в связи с исполнением этого опциона.

 В 2013 г. Цукерберг также заработал $3,3 млрд при реализации опционов по продаже акций Facebook. В декабре основатель соцсети продал 41,35 млн акций в рамках вторичного размещения компании (SPO). Большую часть заработанного Цукерберг потратил на уплату налогов, перечисленных при реализации опциона. Также Цукерберг пожертвовал на благотворительность около 18 млн акций почти на $1 млрд (по курсу на конец декабря 2013 г.).

По данным на 28 февраля 2014 г., Цукерберг владеет 426,3 млн акций Facebook общей стоимостью $25,68 млрд (по текущему курсу). Вчера на закрытии торгов Nasdaq бумаги соцсети подорожали на 0,38% до $60,24, капитализация составила $153 млрд, за год она увеличилась почти в полтора раза.

Facebook понизила вознаграждение не только Цукербергу. Операционный директор соцсети Шерил Сандберг получила $16,2 млн в 2013 г. против $26,2 млн годом ранее. Она по-прежнему осталась самым высокооплачиваемым топ-менеджером компании, а также в января стала миллиардером благодаря росту капитализации Facebook (по данным Bloomberg Billionaires Index). Между тем, как сообщает Financial Times со ссылкой на документы компании, доля Сандберг в соцсети с момента IPO(состоялось в мае 2012 г.) снизилась почти вдвое. Сейчас ей принадлежит примерно 0,5% Facebook стоимостью $1 млрд, она по-прежнему остается одним из крупнейших индивидуальных инвесторов компании.

Мари Месропян, Наталья Райбман, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

01.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Полосы. На языке шаблона

Полосы. На языке шаблона
Полосы. На языке шаблона. Почему школьные галстуки полосатые? Что означает – видеть полосы во сне? Почему разноцветные полоски поднимают настроение? Как работает штрихкод? Это лишь немногие вопросы, на которые отвечает сей вдохновенный труд, открывая безграничные творческие возможности "полосатой" коммуникации."Полосы" – не просто коллекция образцов дизайна различных направлений, связанных с использованием "полосатого" шаблона. Перед Вами полный сборник значений символа "полоса", образующий уникальную историю этой классической комбинации темного и светлого. Откройте книгу, Вы обнаружите неисчерпаемый источник творческого вдохновения. Мы расскажем о языке полос, искусстве их нанесения и проанализируем воздействие, которое они оказывают в процессе визуального общения. Прекрасно иллюстрированная книга послужит исходным материалом множества идей во всех сферах дизайна. Здесь Вы встретите образцы применения полос в графике, живописи, моделировании одежды, промышленном дизайне, дизайне интерьера, архитектуре, оформлении мест продаж и информационных проектах. Книга "Полосы" показывает многозначность единственного символа. Но это лишь "первая ласточка" в серии, образующей своего рода "библию шаблона". Помимо "Полос" в нее войдут "Круги и точки" и "Квадраты и решетки".

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.07.2025 - 04:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация