Интервью

Вячеслав Муругов, СТС: "Мы не можем позволить себе зависеть от одного жанра"

Вячеслав Муругов, СТС: "Мы не можем позволить себе зависеть от одного жанра"

Руководитель телеканала СТС и генеральный продюсер медиахолдинга Вячеслав Муругов рассказал корреспонденту РБК daily Катерине Китаевой, как ТВ выживает в Интернете, почему развлекательный СТС не может строиться только на юморе и что холдинг будет делать с новым телеканалом СТС Love.

«СТС Медиа» стал первым телевизионным холдингом, который сделал ставку на развитие и создание контента вне телевизионного экрана — в Интернете. С приходом Юлианы Слащевой компания формирует специальный отдел, который займется разработкой отдельных проектов в Сети и на цифровых платформах. Развивать это направление будет Алексей Пивоваров. 

Ушли в Интернет

— В октябре 2013 года в компанию пришел Алексей Пивоваров. Он занял пост руководителя трансмедийных проектов. Что это за проекты?

— Наша задача — перейти от вещательного холдинга к контентному. Очевидно, что у молодой аудитории телесмотрение падает, все ищут новые источники монетизации. И предложение Юлианы Слащевой заключалось в том, чтобы компания имела диверсифицированный бизнес, не стояла на одной ноге, пускай даже такой крепкой, как традиционный канал, а агрессивно развивалась в новых медиа. Это касается интернет-проектов. Практически во всех рейтинговых международных сериалах последних лет так или иначе задействованы мультиплатформенные технологии, которые дают мощный эффект для продвижения бренда и монетизации. Это работает и в России, на «СТС Медиа».

Департаменту, который возглавляет Алексей, предстоит развивать направление трансмедийных проектов. В него входит все, что связано с созданием контента для разных платформ, интеграцией телевизионных проектов в цифровые медиа, развитием в Интернете и мультимедийной среде — например, в играх.

— Вы хотите производить игры по мотивам сериалов?

— Это может быть создание игр и внедрение их в существующий контент. Принципы создания контента схожи, но есть масса новых форматов, которые мы продолжим изучать и реализовывать.

— Это будет отдельная история, которая станет развиваться как на ТВ, так и в Интернете и мобильных приложениях? Был проект у СТС «Настоящая любовь».

— «Настоящая любовь» — это первый трансмедийный проект в России. Его совокупная аудитория составила 53 млн человек: 30 млн зрителей канала СТС и 23 млн интернет-пользователей. Сериал смотрел каждый третий житель России.

— Со стороны рекламодателей эти проекты интересны спонсорам? А мобильная реклама, которая тоже сейчас растет?

— Это могут быть проекты, которые держатся только на спонсорстве. Бренд «Любимый» стал спонсором проекта «Настоящая любовь» и был доволен результатами. Можно зарабатывать и на видеорекламе в Интернете, для этого достаточно стать партнерами основных легальных онлайн-ресурсов в Рунете.

— Неужели конкуренция с Интернетом заставляет телеканалы пересматривать бизнес-стратегии?

— Дело не в Интернете, а в образе жизни молодого поколения, когда у тебя под рукой несколько экранов. Смартфоны, планшеты, ноутбуки, тот же телевизор... Поэтому присутствие на этих площадках, так называемый second screen, как и другие активности, жизненно необходимо. С одной стороны, это монетизация контента. С другой — рычаг для того, чтобы аудитория оставалась с телевизионными проектами.

— А может, телевидению и не надо конкурировать с Интернетом, можно же дружить?

— Сегодня мышление всех, кто работает в телеиндустрии, включая продюсеров, нужно переводить с линейного на цифровое. Благодаря телевизионному эфиру растет интерес к продуктам в Сети. Интернет, в свою очередь, приводит аудиторию к телеэкранам. У нас получается зарабатывать и там и там.

Сериал «Молодежка» мы монетизировали в Интернете уже в первый сезон, у проекта уже более 35 млн просмотров. «Папины дочки» до сих пор смотрят 1 млн уникальных пользователей в месяц и генерируют 3,5 млн просмотров. При этом в эфире СТС «Папины дочки» не выдержали бы прайм-тайм, сериал свое отработал.

Не только юмор

— Вы говорили, что сезон 2012/13 года был подготовительным этапом для канала, когда холдинг принял решение изменить целевую аудиторию (10—45). Можно говорить, что этот этап закончился? Прошла половина сезона 2013/14 года, можете подвести итоги?

— Канал всегда рос в той аудитории, которая соответствует поставленным акционерами задачам. Аудитория «все 10—45» в профиле канала СТС выросла до 68% в 2013 году по сравнению с 65% в 2011 году. Значительно выросла аудитория «все 25—45»: 45% в профиле канала в 2013 году против 42% в 2011 году. Благодаря этому удалось сформировать лояльное ядро зрителей, и начался рост в нашем новом целевом сегменте.

При переходе на более молодую аудиторию СТС остался самым семейным каналом, сравните: семейная аудитория на российском ТВ составляет 51%, а у нас это примерно 55% аудитории. У 31% российской телевизионной аудитории есть дети, у зрителей канала СТС этот показатель — 48%.

— Тем не менее в четвертом квартале 2013 года доля телесмотрения СТС в России равнялась 10,9%, а в третьем — 11,6%. Вы говорили, что за этот срок разгрузили сетку вещания и было мало премьер, а почему вы пошли на этот шаг?

— У нас нет задачи каждый день устанавливать рекорды. Важнее конечный, а не промежуточный результат. По итогам 2013 года СТС вышел на второе место среди всех телеканалов в Москве. Это позволило плавно войти в 2014 год, на который намечен ряд крупных проектов.

— Но ведь именно осенью СТС показал главную премьеру — сериал «Молодежка». Вы довольны результатами и цифрами проекта, оправдались ли затраты на сериал?

— «Молодежка» открыла новую нишу спортивной драмы и заразила зрителей интересом к хоккею. Мы не случайно выпустили его в преддверии Олимпиады. Про стоимость могу сказать, что этот проект не дороже «Кухни». Но при этом «Молодежка» — чемпион по монетизации в Интернете и мерчендайзинге, это уже миллионы долларов. Например, мы продаем коньки, брендированные логотипом сериала.

— А на брендированных вещах хорошо получается зарабатывать, ведь это тоже способ монетизации? Или показ сериала в Интернете — пока самый удачный вариант?

— Благодаря «Молодежке» мы научились монетизировать контент не только на ТВ. Мы выпустили книгу совместно с издательством ЭКСМО, начали успешно сотрудничать с Printdirect.ru в области лицензирования. На «Молодежку» приходилось порядка 600 тыс. видеопросмотров в сутки на всех интернет-ресурсах холдинга, включая ctc.ru, videomore.ru и мобильное приложение. Почти половина посетителей сайта СТС приходила именно ради «Молодежки», а это порядка 15 млн просмотров страниц в месяц.

— В начале сезона также были успешные проекты вроде «Мастер Шеф», «Последний из Магикян» и «Выжить после». Не страшно экспериментировать с жанрами, ведь аудитория ждет от СТС доброго, семейного юмора?

— Мы не можем позволить себе зависеть от одного жанра. Посмотрите на британский Channel 4 или испанский канал Antena 3. Channel 4 включает в программную сетку программы для детей, для подростков, мистические сериалы, драмы. На Antena 3 есть семейные комедии, драмы, мистика. Аудитории нужен разнообразный качественный контент.

Доля «Последнего из Магикян» по аудитории 10—45 составила 13,5%, «Выжить после» — 13,7%. Причем «Выжить после» выходил в совершенно новом для сериалов слоте 22.00, это территория голливудского кино. Уже в 2014-м хорошо стартовал «Корабль». В день премьеры на СТС вышли две серии со средней долей 13,8% по России и 17,0% по Москве. И«Корабль» не снижает своих позиций, средняя доля за 20 серий — 13,6%. Семейные комедии смотрят в основном зрители 25—35 с маленькими детьми, а молодежные драмы, приключения и фантастика интересуют в первую очередь подростковую аудиторию вместе с их родителями.

— Что будете показывать в 2014 году? Ведь основная часть премьер — это продолжение сезонов уже обкатанных проектов.

— Среди премьер помимо «Корабля» появится комедийный сериал под рабочим названием «Девушка своей мечты», драмеди «Неформат», которая выходит в марте. Мы продолжаем развивать направления триллера, фантастики и мистики. Целый ряд проектов сейчас находится в производстве. Если говорить о новых сезонах, то это «Молодежка», «Кухня», «Последний из Магикян» и «Два отца и два сына».

Всем нужна любовь

— Будет ли меняться «Перец» с приходом Юлианы Слащевой? Цифры у канала не самые лучшие, да еще в третьем квартале снизилась рекламная выручка.

— «Перцу» всего два года. Первый год был успешным — очень яркий старт, благодаря которому канал сразу оказался в центре внимания и получил множество наград. Второй год выдался непростым, но по его итогам было сформулировано видение дальнейшего развития. «Перцем» руководит сильный профессионал Дмитрий Троицкий, у него много интересных идей и доступ ко всем производственным силам холдинга для их реализации. Уже в январе-феврале 2014-го «Перец» нарастил долю на 15% по сравнению с последним кварталом 2013 года.

— Зачем холдингу понадобился четвертый канал — СТС Love?

— СТС Love создан для женской аудитории 11—34, но в первую очередь будет ориентироваться на девушек 18—25 лет. Название говорит само за себя — это канал о любви и отношениях. У канала талантливый продюсер — Роман Саркисов, я как генеральный продюсер холдинга буду курировать проект. Все готово к запуску, сейчас на канал настраиваются партнеры, но скоро это смогут сделать зрители.

Глядя на СТС Love, надо понимать, что аудитория СТС — это все 10—45, у «Домашнего» — лояльная женская аудитория 25—59 и очень четкое позиционирование. У «Перца» — готовая похулиганить мужская аудитория. CTC поменял целевую аудиторию с 6—54 на 10—45, и часть молодой аудитории перешла на другие телеканалы. Но мы хотим продолжать работать на этих зрителей — отсюда и идея СТС Love.

— Канал будет кабельным? Когда начнется вещание?

— В конце зимы начнем тестовое вещание, чтобы протестировать доставку сигнала. Запуск состоится весной в сетях кабельных и спутниковых операторов. Мы планируем поэтапное развитие, чтобы через три года присутствовать максимально широко, будем рассматривать возможность выхода в эфир при формировании третьего мультиплекса.

rbcdaily.ru
Advertology.Ru

18.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.10.2019 - 21:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация