Есть мнение ...

Остались без щита

Остались без щита

Новые правила на рынке наружной рекламы могут лишить работы 300 тысяч человек.

Найти небольшие агентства, которые предлагают изготовить и разместить в бойких местах недорогие рекламные щиты, плакаты-указатели, скоро будет очень сложно. Сократится и число ресторанов, кафе, химчисток, магазинов, производителей продуктов питания, банков, продвигающих свои услуги и товары к потребителям с помощью наружной рекламы. Таковы прогнозы экспертов "РГ". В Федеральной антимонопольной службе эти тревоги разделяют.

Положение малых предприятий ухудшилось два месяца назад. В Федеральный закон "О рекламе" были внесены поправки, позволяющие местным органам власти устанавливать собственные правила игры на этом специфическом рынке. Но при этом интересы малых и средних компаний не учли. И приоритет получили крупные игроки. "Как вы думаете, если стартовая стоимость одного лота теперь будет не менее полумиллиарда рублей, а чтобы участвовать в аукционе надо бороться за три лота, плюс внести залог в 250 миллионов рублей. Это по силам малым компаниям?" - возмущается глава малого предприятия Ирина Матысяк. В этой сфере она работает с 1992 года, начинала "с нуля". Теперь придется из бизнеса уйти. Вместе с ней работу потеряют 80 человек.

По прогнозам Ирины Матысяк, по России, в среднем, будут 200-300 тысяч уволенных, несколько тысяч разорившихся малых рекламных предприятий. А это недополученные налоги, в том числе налог на доходы физических лиц. И (что вполне предсказуемо) одновременно цены на услуги компаний - победителей торгов в городах вырастут на 100-300 процентов. Такие прецеденты уже есть, сообщили "РГ" в Общероссийской общественной организации среднего и малого бизнеса "ОПОРА России". "При прохождении поправок к закону мы предлагали разумную меру - ввести квоту для малого бизнеса на торгах не менее 10 процентов, при этом предоставить право регионам увеличивать ее. Но норма не прошла. А сейчас мы видим последствия - доля малых компаний в отрасли сокращается. Обеспокоенность за этот рынок очень серьезная", - рассказал "РГ" замглавы ФАС Андрей Кашеваров. "Малые компании вынуждены демонтировать рекламные конструкции, что приводит к приостановке их деятельности и к потенциальному банкротству", - говорится в заявлении "Опоры России", которая считает ситуацию критической.

"Цель у муниципалитетов, которые увеличивают лоты, благая - повысить сборы в бюджет, - говорит Матысяк. - Однако не факт, что, вычищая рынок в угоду "крупняку" - трем-пяти фирмам, задача будет решена". Ее поддержал вице-президент "ОПОРЫ" Владислав Корочкин: "Если было бы больше мелких лотов, а торгов больше, и соответственно общая цена - выше, то города выигрывали бы больше для бюджета, чем от участия 5-7 или 2-3 крупных фирм. К тому же при этом высока вероятность сговора: проще между собой договориться не отходить от стартовой цены". Но эксперта волнует не только это. "Рекламироваться будут тоже, например, курицы крупного производителя, фермер же, для которого достаточно одного рекламного щита, теперь его заказывать не пойдет. Дорого. В результате мелкие отечественные производители потеряют коммуникационный канал с потребителями",- прогнозирует Корочкин.

"Последствия очевидны, - продолжает председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Роман Терехин, размещение у монополиста будет все дороже, и потому заказчики, которые рекламируют товары и услуги, будут вынуждены поднимать цены на свою продукцию". Эксперт настроен решительно: такого развития событий нельзя допускать. Рецепт? Необходимо в законодательном порядке сохранить свободу конкуренции, то есть ограничить максимальную долю компаний в отрасли, дать возможность небольшим компаниям входить на рынок и сохранять там свое присутствие. "Возможно, кроме аукционов муниципалитеты могли бы выделять квоты рекламных мест, например, на улицах, трассах. И продавать по фиксированной цене право на них исключительно субъектам малого и среднего бизнеса", - предлагает Терехин.

К осенней сессии Госдумы "Опора России" планирует инициировать такие законодательные поправки, чтобы защитить интересы малого и среднего предпринимательства.

Что касается развития ситуации с укрупнением лотов на аукционах, то, по словам замглавы ФАС Андрея Кашеварова, каких-либо инструментов антимонопольного воздействия в данном случае нет. "Если в аукционах участвуют несколько, пусть крупных компаний, то это достаточно для конкуренции. К стартовой цене тоже претензий предъявить не можем",- добавляет он. Впрочем, ФАС предпримет еще одну попытку восстановить малый бизнес в своих позициях на рекламном рынке, пообещал Кашеваров. "ФАС готова поддерживать предложения бизнес-ассоциаций", - заключил он.

Татьяна Зыкова, rg.ru
Advertology.Ru

10.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 21:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация