Есть мнение ...

Туалетный юмор в рекламе по-итальянски: шутки графических дизайнеров

Туалетный юмор в рекламе по-итальянски: шутки графических дизайнеров

Сегодня мы расскажем вам искромётную и не совсем приличную историю о том, как нужно делать рекламу и как её делать не надо. Наберитесь терпения. История длинная, как грузинский тост.

Знаменитый и скандальный средиземноморский джентльмен, сеньор Томмазо Бово (Tommaso Bovo) - по профессии - графический дизайнер. Он часто сотрудничает с производителями и ритейлерами дорогих итальянских вин - разрабатывает им дизайн винных этикеток на их бутылки.

Разумеется, от тех понтов, гламура, и пафоса, что неприлично зашкаливают в дискурсе, который создаёт общество потребления - можно и подустать. Особенно можно подустать от дежурных текстов маркетологов-копирайтеров, сочиняющих заезженные тексты про «высокую культуру потребления столового вина и людей изящной культуры хорошего тона». Бла-бла-бла...

У массового потребителя столовое вино (особенно белое сухое) уже вообще является маркером принадлежности к аристократии. К вину обязательно нужен дворецкий с бакенбардами и фамильное дерево, уходящее корнями в эпоху динозавров.

В общем, про вино придумали много всякого фуфла, которое уже даже и мешает его толково продавать на рынке.

Как бороться со штампами в рекламе? Пример от Томмазо Бово

Реклама - это ведь одно, а живая жизнь - это совсем другое. И, порой, тебя, вменяемого копирайтера, (и целевого потребителя, что для бизнеса печальней!) может начать раздражать то, как слащавая сказка, выдумываемая рекламой, расходится с привычными практиками из живой жизни.

Живая жизнь, она, знаете ли, интересней - и больше вдохновляет. Наблюдайте живую жизнь, не питайтесь исключительно симулякрами и рекламными слоганами - именно так вы избежите творческого кризиса и создадите что-то своё, свежее, более конкурентоспособное, чем те тиражируемые штампы, из которых ушли и жизнь, и правда.

Как привлечь настоящую целевую аудиторию потребителей вина к своему товару? Да рассказать им кое-что правдивое о них самих!

А для начала надо трезво посмотреть правде в глаза и уточнить: какие же существуют культурные практики потребления вина на самом деле. Кто и как его потребляет? Ну, уж не аристократы во фраках за дубовым столом при канделябрах.
Напомним себе, наш графический дизайнер винных этикеток - итальянец, сын Средиземноморья... Средиземноморская кухня и средиземноморская культура вообще - это культура, близкая, примерно, к культуре нашего Кавказа, в частности - Грузии.

Как живут и как пьют вино на благословенном юге?

Начнём с того, что на юге публичной социальной жизнью, включающей публичное употребление алкоголя, живут только мужчины. Они же - и работают, они же после работы - и расслабляются, снимая стресс алкоголем. На улицах провинциальных не туристских городов вы можете увидеть, в основном, только мужчин.

Просто жаркое солнце быстро старит кожу, поэтому южные женщины испокон веков сидят дома, под навесом, возле прохладного фонтана и в мужских похождениях не участвуют. Это не значит, что они сидят на ржавой цепи, просто у них «свои тусовки». И не о женщинах сейчас речь. А раз женщины не работают, то и расслабляться после работы им незачем. Поэтому и вина они столько не пьют.

Как же расслабляются мужчины?

Там (на жарком юге) принято вставать рано, управляться с делами до обеденной жары, а после полудня и до звёздной ночи - сидеть под чинарами и оливами, в тени беседок, играть в нарды, петь песни, провозглашать тосты, пить вино и вставать из-за стола только по малой нужде.

Но с количеством выпитых бутылок вина и с приближением звёздной ночи - из-за стола не хочется вставать даже по малой нужде. И тогда на помощь мужчинам, устроенным Природой эргономично - приходят пустые бутылки.

Особенности мужского досуга, туалетного юмора в рекламе или: modus pisandi

А вот тут мы вплотную подходим к различиям между полами и к различиям в культурных практиках, продиктованных анатомическими различиями.

Да, мужчины писают стоя! Да, мужчины мочатся в бутылки! Да, мужчины устраивают между собой игры и соревнования, меняя направление и напор пускаемой струи.

Последнее, кстати, уже давно намотали себе на ус маркетологи пабов, спорт-баров и прочих мест, где пьётся много пива именно мужчинами. Любой уважающий себя мужской бар имеет теперь в туалетной комнате писсуары (именно писсуары, заметим, а не унитазы-унисекс), оснащённые специальными «играми для писсуаров». Например, дартс или футбольный мячик и воротца, в которые мяч нужно загнать, ловко используя для этого струю мочи...

А вот сеньор Томмазо Бово (Tommaso Bovo) использовал в своей новой шокирующей рекламе вина другую забаву мужчин - писать в бутылки из-под выпитых во время разгульного застолья напитков.

Зная традиции мальчишника и конкретно - modus pisandi, можно создать очень интересные и будоражащие продукты.

Новая необычная этикетка для белого сухого, которую разработал Томмазо Бово (Tommaso Bovo) «серьёзно» говорит о том, что в бутылке налита - моча. Разуме ется, это шутка. Но шутка, которую понимают знатоки мальчишеского досуга.

Дизайн винных этикеток от Tommaso Bovo как бы заново рассказывает известный анекдот:

«Это ркацители - это ми пили, это цинандали - это ми пили. А это - ми не пили! Это - минассали!»

Туалетный юмор в рекламе по-итальянски: шутки графических дизайнеров

1000ideas.ru
Advertology.Ru

28.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 19:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация