Новости

Регионы получат право запрещать энергетики, вино или водку

Регионы получат право запрещать энергетики, вино или водку

Заксобрание Владимирской области хочет изменить федеральный закон, чтобы запретить энергетические напитки в своем регионе.

Субъекты федерации могут получить право запрещать на своей территории отдельные виды алкогольной продукции. Такой законопроект внесло в Госдуму законодательное собрание Владимирской области. 

По действующему закону о госрегулировании алкоголя регионы «вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции». Владимирские депутаты предлагают дать регионам право устанавливать «ограничения на розничную продажу отдельных видов алкогольной продукции», включая полный их запрет.

- Если у нас есть право запрещать алкоголь полностью, должно быть право и частично запрещать, - подчеркнул председатель комитета заксобрания Владимирской области Роман Русанов. 

Указанные поправки предлагаются в первую очередь для того, чтобы регионы смогли запрещать алкогольные коктейли, объяснил «Известиям» Русанов.

- Мы считаем, что алкоэнергетики надо вывести по ГОСТу в отдельный вид и дать субъектам федерации возможность запрещать их продажу, - отметил он. - Это по сути легкие наркотики. 

В декабре заксобрание Владимирской области уже поддержало запрет на продажу в своем регионе алкогольных энергетических напитков. Этот закон принят в первом чтении, прокуратура дала отрицательное заключение, сейчас этот вопрос решается, а закон ждет второго чтения, рассказал Русанов.

Аналитики рынка считают, что избыточное потребление спиртного вызвано низким уровнем жизни - и это не вина производителей спиртного. 

- Это предложение никак не укладывается в мировую практику, оно незаконно, - уверен директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. - Если весь алкоголь вреден, то весь запрещайте. Но ведь субъекты пытаются запретить абсолютно легальный продукт, прошедший проверку и у медиков, и в Роспотребнадзоре. Если он признан законным в мире и в России, с какой стати его надо запрещать? Если социально-экономические условия жизни в нашей стране толкают население на избыточное потребление алкоголя, то это проблемы государства, а не производителей.

Дробиз считает, что с помощью такого закона регионы смогут защищаться от привозного алкоголя.

- Например, в регионе работает маленький пивной заводик, маленький водочный и небольшой завод по производству портвейна. Власть региона таким образом сможет запретить всю ввозимую водку, все привозное пиво и привозной портвейн, - подчеркивает собеседник издания.

- Подобный законопроект провоцирует коррупцию, - уверена пресс-секретарь Национальной ассоциации слабого алкоголя Дарья Домостроева. - У нас не консолидированный алкогольный рынок, у производителей разных категорий алкоголя разные интересы. Используя административный ресурс, компании смогут настаивать на запрете конкурентов.

Ранее с подобной инициативой уже выступало Архангельское областное собрание. Но она не была поддержана. В проекте отзыва, подготовленном Росалкогольрегулированием, говорилось, что предлагаемый запрет на розничную продажу отдельных видов спиртного «содержит ряд коррупциогенных факторов, которые могут привести к искажению конкурентной среды».

В январе этого года Арбитражный суд Москвы уже подтвердил незаконность введенного в Архангельской области запрета на продажу в регионе слабоалкогольных коктейлей. Ранее это же решение вынесла Федеральная таможенная служба. 

Ввести запрет на производство и продажу слабоалкогольных коктейлей по всей стране в конце года предлагали депутаты ЛДПР Илья Дроздов, Игорь Лебедев и Валентин Свиридов. Пока законопроект до первого чтения не дошел.

Тем временем в Арбитражном суде Краснодарского края рассматривается иск ФАС о противоречии местных законов федеральным и Конституции РФ. В этом регионе запрет на продажу слабоалкогольных коктейлей ввели в сентябре прошлого года. Слушания назначены на 28 марта.

05.02.2013

на печать


Комментарии

Игорь
26.02.2013 13:51 | сообщение #1
 

Против алкоголя ничего не могу сказать, его продажу хоть ка-то контролируют ( есть возрастные ограничения), а эти энергетические напитки продают всем подряд. Давно пора из убрать не только из области, но и из нашей страны, ведь случаи, когда молодёжь травилась этим жидким ядом не такая уж и редкость. Конечно, и многие взрослые люди употребляют энергетические напитки чтоб не заснуть на работе, или для преодоления усталости, но я сам водитель-дальнобой, и могу заверить, что не к чему хорошему это не приведёт. Мой напарник вот из-за таких баночек сердце посадил. Единственное что я могу принять, для тонизирования своего организма, когда силы покидают - энергетик в капсулах Биодрайвер. Это натур-продукт. Продаётся на наших владимирских азс. Хорошая вещь, а главное для здоровья безопстная.

Андрей
07.03.2013 10:16 | сообщение #2
 

он хоть помагает? и на каких азс во владимире есть? часто через владимир проезжаю ночью, как раз спать охота, а жидкости эти не пью ( больше ), хватило проблем из-за них с желудком

Алексей
28.03.2013 20:58 | сообщение #3
 

Видел на АЗС сети "PLUS". Сказали на всех должно быть. Расположение нашел на сайте у них http://maps.yandex.ru/?um=_bxzDhrakfbI9NNkslWBhGkhvQQwuPZt&l=map[url][/url]

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 16:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация