Насилие как триллер

Насилие над женщиной в семье - распространенное зло, в немалой степени отражаемое (или поддерживаемое?) кинематографом. Социальная реклама FNSF взяла это на заметку.
За малым исключением реклама этой французской общественной организации представляет собой некие нарочито-голливудские по качеству кадры или целые фильмы о насилии, отсылающие к жестоким детективам, триллерам или даже фэнтэзи. Вот три характерных фэнтэзи-принта агентства W Atjust.
А вот уже нечто вроде «Килл-Билла», где героиню избивают разные милые родственнички в разных интерьерах, так что создается ощущение замкнутого, безвыходного пространства. Его добавляют молчаливые свидетели и слоган о том, что замалчивание равноценно соучастию. Автор - парижское агентство W&Cie.
И, наконец, - нечто сюрреалистическое или «кино в кино»: реальность становится сном и исчезает как дым, благодаря коллективным усилиям по решению этой психологической общественной проблемы. Автор креатива - тот же.
Превращение ужасной реальности в ужасное кино - прием обоюдоострый: с одной стороны, он не отвлекает от проблемы, с другой - благодаря нарочитой «киношности», он помогает отстраниться от созерцаемого и представить его как нечто, вроде болезни ума. Так бороться легче и эффективнее. И шок дозирован.
22.11.2012
Комментарии
Написать комментарий