Есть мнение ...

Умные компании делают глупости

Умные компании делают глупости

Каждый раз с большим удовольствием читаю статьи Татьяны Ананьевой и сразу же сажусь писать статью-ответ. Сказать, что проблема необоснованного «впаривания» стоит остро - не сказать ничего.

Давайте попробуем разобраться на жизненных примерах.

Самыми приставучими являются менеджеры Сити-банка. Красиво одетые молодые люди, которых можно встретить, например, в «Мега» и других крупных торговых центрах, бегают за вами и предлагают офоримить на месте кредитную карту.

Благодаря своему международному масштабу они умудрились вставить своих агентов даже в аэропорту. А недавно я даже «взломал» их систему. Этих сотрудников отлично обучают работать с возражениями.

Обычно у них всегда заготовлен ответ:

- У меня уже есть кредитка.
- Да, но у нас ниже процент, дольше льготный период...

- У меня нет времени
- Да, но оформление займет 5 минут, зато вы получите нашу уникальную карту..., согласитесь...

- У меня полно денег, мне не нужны кредиты.
- Да, но это просто удобство пользования. К тому же, оплачивая покупки картой, вы накапливаете бонусные баллы.

Но это раз железный аргумент не нашелся. На мое повествование, что я лечу в Стамбул, на отдых, и планирую оттуда улететь в Таиланд на основное место жительство, а в России бываю не больше месяца в году и явно не с целью использовать замечательную карту - менеджер Сити-банка просто пожелал мне счастливого полета.

Куда страшнее был разговор с неизвестной тетенькой из «Билайна». Огромный поток деловых разговоров и личных дел быстро вывел мой месячный счет за планку в 500 рублей и сработал какой-то специальный скрипт, по которому мне должны были позвонить, предложив самый лучший в мире тариф, в котором будет все в 2 раза больше за ту же цену - надо платить абонентскую плату, те же 500 рублей.

В принципе, тема хорошая - оператор получает стабильный денежный поток, я получаю больше услуг за те же деньги. Беда была в том, что номер я использую по назначению 1 месяц в году. В остальное время принимаю бесплатные СМС-ки.

На все мои отговорки, что данный продукт мне не интересен, оператор упорно твердила, что как же так, я ведь потрачу больше денег. Я упорно объяснял, что в Таиланде мне телефон не нужен, но меня совсем не хотели слушать, твердя какой-то бред из скрипта.

Беда в том, что, во-первых, даже самый идеальный скрипт не может описать все жизненные ситуации. Во-вторых, в данном случае по каждому сотруднику снимают статистику: количество звонков, количество отказов и, наверное, это отражается на премии.

Поэтому сотруднику плевать на клиента, ему важно только соблюсти свои показатели. В-третьих, поскольку нормальные сотрудники такими делами заниматься откажутся, на такие задачи, как правило, сажают кого попало: стажеров, ассистентов, студентов на полставки.

Или возьмем банковскую сферу. Звонишь в колл-центр, висишь 10 минут на ожидании. Потом тебя встречает специалист первой линии, переключает на вторую, там ты еще 5 минут ждешь, потом 3 минуты описываешь ситуацию, потом оказывается, что тебя не на тот отдел соединили и - опять по новой.

Звонок в банк менее чем на 30 минут практически не бывает. А самое главное, что все это у меня происходит из-за рубежа, благо придумали дешевую IP-телефонию, а некоторые банки даже завели скайп-линию.

В общем, вопросы у меня, обычно, чрезвычайно сложные и запутанные, много нетривиальных транзакций, всеми платежными системами из разных точек мира. Все простое я могу и сам через личный кабинет решить.

Уровень моей подготовки такой, что я могу тренинги вести для сотрудников и, самое главное, я даже знаю, что произошло и что надо сделать, но сделать сам ничего не могу, потому что кнопочку нажать может только специальный специалист специального отдела.

И если вы думаете, что это тавтология - ничего подобного! Видели бы вы структуры некоторых банков, в интернете даже ходит мем, как один из банков 2 года снимал свой рекламный щит, просто шедевр!

Но при этом те же самые банки сто раз в месяц тебе позвонят и предложат очередную ненужную фигню. Хуже них только, наверное, интернет-провайдеры и опросы «Какой канал вы сейчас смотрите?», которые добрались и до мобильных телефонов.

При этом был у меня совершенно фантастический пример правильного подхода. Я очень часто летал путешествовать и наконец-то нашел гениального менеджера, разбирающегося в системах бронирования и поставлявшего мне любой тур.

Т.е. я смотрел ленту новостей «ЧипТрипа», выбирал предложение, отправлял этому менеджеру, который работал в совсем другой компании, но находился в удобном мне месте. И после подтверждения приезжал оплачивать.

Так вот, после первого моего возвращения из отпуска, через месяц или два он просто позвонил и спросил, как я слетал. Выслушал мой рассказ. Я уже напрягся, думая, что мне будут сейчас продавать что-то. Но продажи не было. Мы просто попрощались, а на следующий день уже позвонил я, сказал, что неплохо было бы снова улететь куда-нибудь и попросил подобрать тур.

Вечером я сам вез ему деньги и при этом был безумно счастлив. Я еще много раз покупал у него туры, даже переехав в другой район Москвы, пока не освоил самостоятельные путешествия, но всех своих друзей до сих пор отправляю к нему, но это, как говориться, совсем другая история...

towave.ru

Александр Борцов, в прошлом занимался прямыми продажами В2В в крупнейших телекомунникационных компаниях России
Advertology.Ru

12.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 08:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация