Статьи

Купи Собчак

Купи Собчак

Свою популярность в Twitter теперь можно обменять на реальный мобильник. Сделать это позволяет биржа Twistock, которую в середине сентября запустили менеджер по инновациям Промсвязьбанка Алексей Гиязов и программист Николай Егоров.

Каждый пользователь Twitter, впервые заходящий на Twistock, получает виртуальные доллары для игры на бирже. Стартовый капитал зависит от активности и популярности пользователя. Например, медиадиректор SUP Media Антон Носик стал обладателем 1,5 млн виртуальных долларов.

На эти деньги можно покупать "акции" других пользователей Twitter. Так, Носик приобрел "акции" Ксении Собчак. В начале октября одну "акцию" Собчак можно было купить за $16,4 тыс. Цена зависит от рейтинга пользователя и от спроса на его "акции". На виртуальные доллары в интернет-магазине Twistock можно приобрести реальные товары. Сейчас выставлены телефон Just 5, подарочные карты Amazon и iTunes. Товары бесплатно предоставили владельцы брэндов, для них это реклама. Кроме того, компании платят за клики самой бирже. Например, телефон Just 5 c реальной стоимостью $150 в Twistock Store можно купить за $900 тыс. Хитрые россияне нашли в программе баг и накрутили себе деньги, которых хватало, например, на покупку Samsung Galaxy S III (сейчас смартфон на бирже не продается). Баг исправили, а пользователям вместо смартфонов выслали подарочные карты iTunes и Amazon. 

Нынешний Twistock - реинкарнация проекта, который в прошлом году пытался раскрутить создатель The Twi Journal Никита Лихачев. Его биржа просуществовала два месяца. Идею подхватил знакомый Никиты, 23-летний Алексей Гиязов. Он привлек своего 20-летнего приятеля Николая Егорова, который тогда был программистом в "Яндексе". В октябре Егорова пригласили в Facebook в Калифорнию, но Николай отказался. 

Большую часть средств в проект инвестировал венчурный фонд при правительстве Сингапура. Алексей с братом-близнецом Олегом Гиязовым встретили в Сингапуре знакомого Олега - венчурного инвестора. Знакомый раньше не вложился в компанию Олега Гиязова RRT (см. СФ N7/2012) и решил, что нужно проинвестировать бизнес Алексея. Twistock получил $200 тыс. 

В конце осени предприниматели собираются запустить проект в США. Там намного больше пользователей Twitter, которые заходят на сервис ежедневно: 7,2 млн против 50 тыс. в России (на Twistock сейчас зарегистрированы 5 тыс. человек). Гиязов планирует подключить к своей бирже Facebook и другие соцсети. 

Помимо рекламы в магазине Twistock, зарабатывать стартаперы планируют на аналитике соцсетей - изучать интересы пользователей, самые обсуждаемые темы. Несколько компаний уже заявили о готовности покупать отчеты. 

Стоп, снято!

В начале 2011 года Сергей Кузнецов (на фото), бывший топ-менеджер Гута-банка и "Норильского никеля", работал заместителем гендиректора Фонда содействия развитию жилищного строительства. Он часами проводил собеседования с соискателями. "Иногда уже с первой минуты ясно, что человек не подходит",- говорит Кузнецов. Тогда он подумал, что было бы удобно в интернете видеть не только резюме, но и видеопрезентации кандидатов. Друг рассказал Кузнецову о Николае Волчкове и Илье Лазученкове - они как раз занимались таким проектом. Кузнецов решил вложить в стартап 33 млн руб. Эти деньги пошли на создание платформы Vcv.ru, которая заработала в августе 2011 года. Сервис тестировали в Красноярске - Кузнецов часто бывал там в командировках и хотел опробовать услугу сначала в провинции. В сентябре 2012 года Vcv.ru стал привлекать столичных работодателей. Доступ к базе стоит от 10 тыс. руб. в месяц. Для сравнения: у лидера рынка интернет-рекрутмента Headhunter - 58 тыс. руб. в месяц. 

Сейчас сервисом пользуется около 500 фирм, в том числе РЖД, "Связной", "Азбука вкуса". Первые две недели услуга бесплатна. Кузнецов надеется, что через год будут платить 500-600 рекламодателей, а проект окупится за полтора-два года. У Vcv.ru уже есть соперник: в июне этого года сервис видеорезюме запустил и Headhunter. Но пока видео записывают меньше 1% соискателей. На hh.ru соискатели записывают видео с ответами на стандартные вопросы, на Vcv.ru работодатель может составить собственную анкету. 

Веселые картинки

Андрей Матвеев (на фото) мог бы стать одним из героев сериала "Теория большого взрыва": он отлично знает физику и обожает комиксы. Из этих двух страстей и родился его проект "Марабака". Это инструкции в виде комиксов, рассказывающие, как сделать интересные вещи своими руками. Например, изготовить из пластиковой бутылки очки, а из коробки - пушку, которая стреляет воздухом. Проект рассчитан на детей 7-13 лет. "Мы с друзьями в детстве называли марабакой все подряд!" - смеется стартапер. 

Пока инструкции "Марабаки" доступны только на сайте. Он начал работать в конце мая, сейчас там девять комиксов. За три летних месяца портал посетили всего 2 тыс. человек, но 40% из них пришли снова. В октябре Матвеев запустил мобильное приложение "Марабака" для iPad. Он делает для него две инструкции в неделю: бесплатную и платную за $1. На разработку сайта и приложения предприниматель потратил $10 тыс. собственных средств. 

Андрею Матвееву 25 лет, но он уже серийный предприниматель. Сейчас основной его бизнес  - Discover IT: компания разрабатывает программы для интерактивных досок. В этом году она выполнила несколько проектов общей стоимостью 2 млн руб. 

Предприниматель мечтает превратить "Марабаку" в глобальный детский брэнд. Если ему удастся сделать популярное мобильное приложение, Матвеев обещает начать выпускать журнал и наборы для конструирования.

02.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2025 - 06:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация