Статьи

Удовольствие покупать: все дело в образе мыслей

Удовольствие покупать: все дело в образе мыслей

Классический принцип линейного Пути Покупателя сегодня расколот бесчисленным многообразием способов совершать покупки. Поэтому становится важным прежде всего понять новые ожидания покупателя от процесса совершения покупок.

Новая эра в ритейле

Современный покупатель совершает покупки в магазине, на веб-сайте, с помощью мобильных приложений для смартфона или игровой приставки - возможностей и вариантов очень много. Сегодня потребители легко меняют бренды и способы совершения покупок, приобретая товары интуитивно: нажатием одной кнопки или кликом мыши. По оценкам аналитиков к 2015 году объем глобальной электронной коммерции достигнет $1,4 триллионов, с совокупным темпом годового прироста в 13,5% за 5 лет. В современном мире классическое понятие «линейного» пути покупателя стремительно устаревает.

В свою очередь, ритейлеры стремятся понять, как меняется покупательское поведение в ситуации увеличения выбора, упрощения доступа к товарам и появления новых каналов взаимодействия между брендом и покупателями. Без организации целостного и связанного процесса совершения покупок, ритейле- ры рискуют потерять контроль над продажами и преданность покупателей, на завоевание которых когда-то хватало привычных традиционных магазинов.

FITCH определило три универсальных типа умонастроения, характеризующих поведение покупателей во всем мире. Покупатели могут демонстрировать любой из этих типов в какой- то конкретный момент, зачастую мгновенно переходя от одного к другому, в зависимости от окружающих стимулов и особенностей конкретной покупки.

Мечтатель

Это тип умонастроения, при котором потребители активно ищут новые идеи и вдохновение. Они еще до конца не осознают свои запросы и потребности, перескакивают с одной категории товаров на другую, с одного бренда на другой в поисках вдохновения или с целью узнать что-то новое. Для них важно, чтобы этот процесс проходил весело и интересно.

Исследователь

В этом случае покупатели хотя и восприимчивы к вариантам и новым идеям, но уже имеют представление о конкретной искомой категории товара. Несмотря на то, что в их головах уже существует несколько вариантов покупки, «Исследователи» непредвзято рассматривают новые предложения. Для них важна возможность легкого доступа к многообразию товаров и дополнительной информации для постепенного сужения выбора.

Искатель

Находясь в этом состоянии, потребители ищут конкретный бренд, товар или услугу. Зачастую они просто покупают привычные для себя продукты или точно знают, что именно хотят приобрести. Для них важно, чтобы товар можно было легко найти, они рады своевременным напоминаниям и помощи со стороны ритейлера и хотят быть уверенными в том, что делают правильный выбор, когда речь идет о факторах вроде цены.

В опросе FITCH «Удовольствие покупать 2012» приняло участие 7 250 покупателей из 7 стран (Бразилии, Великобритании, Индии, Китая, ОАЭ, России и США) - люди различных возрастов и уровней дохода, из различных регионов (включая регионы 2 и 3 групп и крупные города). Этот опрос стал первым глобальным количественным исследованием типов умонастроений, в котором современные покупатели рассматриваются по ряду важных критериев, например, степени вовлеченности в процесс покупки, уровню их удовлетворенности текущим опытом совершения покупок. Исследование проводилось по трем категориям товаров: Электроника, Продукты питания, Одежда.

Покупательский энтузиазм не угасает

Несмотря на то, что розничная торговля на центральных улицах британских городов находится в опасности, торговые центры в Китае и США остаются пустыми, а формат гипермаркетов ставится под сомнение, энтузиазм людей по отношению к самому любимому в мире времяпрепровождению остается высоким.

Удовольствие покупать: все дело в образе мыслей

Самый высокий уровень интереса наблюдается в категории «Электроника» - 94% респондентов назвали себя «большими энтузиастами», получающими удовольствие от процесса покупки. Что касается категорий «Продукты питания» и «Одежда», то, соответственно 85% и 89% покупателей считают себя энтузиастами, у которых покупка вызывает радость.

Традиционным магазинам в ближайшее время исчезновение не грозит.

Наше исследование показывает, что покупатели все равно считают их наиболее предпочтительным каналом для совершения покупок. Интернет все сильнее оказывает влияние на предпочтения покупателей, особенно на развивающихся рынках Бразилии, Индии и Китая, где потребители придают ему большее значение по сравнению с покупателями из развитых стран. Они хотят использовать все доступные для шопинга средства или, другими словами, им нужен Целостный Ритейл, использующий возможности, как электронной торговли, так и традиционных магазинов.

Удовольствие покупать: все дело в образе мыслей

Магазины превратятся в привлекательное место для всеобъемлющего восприятия бренда и содержательного общения с подкованными продавцами - бренд-экспертами, хорошо знающими предлагаемую продукцию.

Россияне - любители шопинга

Россияне любят ходить по магазинам и тратят на это впечатляющее количество времени: 30% респондентов проводят более 6 часов в месяц, покупая одежду (в среднем на 10 процентных пунктов больше, чем, к при- меру, американцы и бразильцы); 53% - покупая продукты питания (больше, чем представители всех стран, принявших участие в исследовании).

Удовольствие покупать: все дело в образе мыслей

Россияне ценят социальные медиа

Как и большинство опрашиваемых, российские потребители в своей массе считают необходимым наличие у каждого ритейлера традиционного магазина и интернет- страницы. Однако, российские покупатели вдвое чаще (25%), чем, например, покупатели в Великобритании, добавляют к этому списку необходимость присутствия ритейлера в социальных медиа.

Россияне ищут вдохновения и хотят учиться

Более 60% россиян ожидают, что поход в магазин вдохновит их попробовать что-то новое, в то время как 54% хотели бы узнать что-то новое во время процесса покупки. В данном случае наибольшие возможности для роста уровня обслуживания - в индустрии моды и продуктовом ритейле.

 

Студия FITCH
Advertology.Ru

01.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2025 - 06:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация