Статьи

Как построить идеальную модель присутствия в социальных медиа

Как построить идеальную модель присутствия в социальных медиа

Одна из типичных современных проблем в использовании компанией сразу нескольких каналов cоциальных медиа - это проблема фрагментации. Возникает она, когда маркетеры пытаются использовать как можно больше площадок для распространения контента.

Основная угроза, исходящая от фрагментации контента и действий компаний между различными площадками - это потеря фокуса на основных задачах компании и размытие общей маркетинговой стратегии.

В этом посте речь пойдет о последовательности из 5 обязательных шагов, которых надо придерживаться, если ваша компания работает сразу с несколькими площадками по распространению контента в интернете (включая социальные сети).

Как построить идеальную модель присутствия в социальных медиа

Вкладывать ли средства в работу с социальными медиа - один из основных вопросов, которыми не перестает задаваться современный бизнес. И фрагментация - один из врагов выделения бюджета на соцмедиа. Довольно часто происходит так, что менеджмент видит множество информационного шума и тратит немало усилий на освоение очередной модной площадки в соцмедиа, при этом не получая конкретных показателей, которые имели бы ценность для бизнеса.

Причины, по которым происходит фрагментация:

  • Появление новой соцмедийной платформы, которая на слуху благодаря профильным СМИ и техноблогам. Даже менеджеры маркетингового отдела вашей компании припоминают, что что-то слышали об этом - и все бросаются экспериментировать. И если платформа полюбилась вашим маркетерам, то они сосредотачивают свои усилия и бюджет именно на ней (хотя с точки зрения бизнес-эффективности стоило бы попробовать работу совсем с другой площадкой).
  • Как только платформа освоена, ее не интегрируют надлежащим образом в общий портфель социальных сетей, с которыми работает компания. С новой площадкой работают отдельно, и она не дополняет другие, более привычные онлайн-каналы коммуникации.

Со всеми этими проблемами можно бороться, выполнив 5 несложных шагов.

1. Охват и демография аудитории

Для выбора социальной сети, на которой стоит сфокусироваться вашей компании, необходимо оценить размер вашей аудитории и ее потенциал в конкретной социальной сети. Если в выбранной социальной сети есть достаточное количество людей, которые подпадают под определение вашей целевой аудитории, то в этом случае вам стоит продолжать с ней работу.

Обычно потенциал и популярность конкретной соцмедиа-площадки оценивается при помощи показателей процентного роста, что сформировало ошибочное представление: мол, чем больше аудитория конкретной соцсети, тем больше людей вы сможете привлечь, тем выгоднее для бизнеса работать именно с этой социальной сетью. Но высокие темпы роста вовсе не означают, что у вас будет большая аудитория.

Несмотря на всю критику в их адрес, разработчики Facebook создали соцсеть с самым большим охватом и самой удачной сегментацией потребителей, которая подходит большинству компаний и видов бизнеса для работы с аудиторией. Игнорировать ее не стоит.

Охват аудитории в соцсетях по данным Nielsen, август 2012 года:

Как построить идеальную модель присутствия в социальных медиа
Охват аудитории измеряется тысячами. Несмотря на всю шумиху в медиа, Pinterest - всего лишь временное явление по сравнению с теми же Facebook и Youtube.

2. Kлючевые функции платформы

Иногда соцсети используются компаниями вовсе не потому, что у них самый большой охват аудитории. Речь идет о таких сервисах, как Pinterest и Instagram.

К примеру, эксперименты проекта Grazia с Pinterest показали, что трафик, который способна дать эта социальная сеть, сравнительно высок, но уступает по целевой направленности и числовому выражению той же Facebook (не говоря уже о том, что проект Grazia использовал лицензированный фотоконтент, а в Pinterest сплошь и рядом возникают проблемы с защитой авторских прав на изображения).

Говорят, что Pinterest хорошо подходит в качестве инструмента для организации галерей изображений при помощи тематических досок изображений. Если использовать эти тематические доски для привлечения внимания целевой аудитории к вашей продукции, товарам или возможностям компании, то именно здесь возможна целевая конверсия охваченной аудитории.

А вот число подписчиков компании в Instagram кажется на первый взгляд совершенно бессмысленным и неконвертируемым показателем. Зато его можно использовать для создания вспомогательного контента с помощью фильтров сервиса, для редактирования существующих фотоматериалов компании.

Помимо охвата аудитории, при выборе конкретного канала в соцмедиа стоит сосредоточиться на конкретных его функциях. Ведь эти функции можно использовать и для решения рабочих задач, а не только для маркетинговых активностей. Сделав подобный вывод, можем составить некое подобие перечня по основным функциям различных соцсервисов. К примеру, Twitter отлично подходит для прямых трансляций и живого освещения событий; YouTube - для предоставления эксклюзивного доступа к видео-контенту. Instagram можно использовать как фоторедактор, Pinterest - для управления графическим контентом, а Tumblr - для виртуального скрапбукинга.

В списке нет Facebook не потому, что он кому-то не нравится, а потому, что это универсальная платформа с множеством возможностей, которую можно использовать самыми различными способами.

Но самое ценное в социальных сетях и сервисах вроде Facebook - это огромный потенциал для получения отклика непосредственно от аудитории по различным вопросам благодаря системе комментариев, упоминаний и возможности создания опросов. Здесь возможности для такой комплексной взаимной коммуникации на порядок выше, чем в Twitter или аналогичных сервисах.

Но при всем при этом помните: даже если в конкретной социальной сети есть ваша аудитория и вы видите сильные стороны от использования данной площадки, это вовсе не означает, что вашей компании стоит развивать коммуникации именно на этой площадке. Если у вас небольшая команда или вы вообще только набираете сотрудников, работа с множеством сетей должна смениться уменьшением числа площадок до такого количества, которое вы сможете адекватно обслуживать. Для начала выберите 1-2 площадки, которые максимально ценны для вас. Это лучше, чем размывать коммуникацию между множеством разных сервисов.

Кстати, ранее не шла речь о том, что какая-то из соцсетей поможет вам продавать или сэкономить деньги. Причина проста: да, они могут стать вспомогательным инструментом в организации продаж - тот же Twitter может быть дешевле и использоваться в качестве альтернативы для веб-сайта в процессе оказания информационной и технической поддержки клиентам - но это скорее подходит для брендов, способных генерировать огромное количество медиаконтента и различных инфоповодов. Если заботиться о преодолении вопросов избыточной фрагментации, то и речь не стоит вести еще об освоении таких площадок, как Google+ или Foursquare.

Фреймворки и сервисы

Теперь, когда мы обсудили вопрос определения аудитории и поиска ключевых функций для каждой соцмедиа-платформы, самое время поговорить о том, как все выбранные вами социальные сети работают в комплексе.

Как построить идеальную модель присутствия в социальных медиа
Белыми стрелками отмечен контент, который создается конкретной платформой для того, чтобы продвигаться на дополнительных площадках. Черными стрелками отмечен трафик, который переливается куда-то еще.

3. Комплексный инструмент для публикации в соцсетях

Первый шаг в построении собственных фреймворков контента и трафика - использование инструментов наподобие Hootsuite для одновременной работы с несколькими социальными сервисами. Если только вы не обновляете свою корпоративную ленту при помощи мобильных устройств, применение такого инструмента дает возможность для работы одновременно с целым рядом площадок и разумного подхода к контролю контента и обновлений:

  • Просмотр одновременно нескольких лент в одном окне.
  • Возможность создания шаблонов для модерации и запросов, чтобы на конкретные запросы и за коммуникацию с аудиторией отвечали конкретные люди в вашей команде.
  • Использование встроенной аналитики.
  • Обновление сразу нескольких соцсетей при помощи одного интерфейса.
  • Упрощение задач в комплексной корпоративной работе с социальными сетями.

4. Aвтоматизация с помощью RSS

Следующий шаг - грамотное использование RSS для того, чтобы минимизировать ваши усилия по перенаправлению и распространению основного корпоративного контента (что особенно важно для сервисов наподобие Twitter, где важно не надоедать аудитории избыточным количеством контента и обновлений).

Рекомендуем настроить перелив трафика так, чтобы в ваш Twitter-аккаунт попадали автоматически обновления из RSS ваших профилей в YouTube, Instagram и Pinterest, а также из ленты новостей и обновлений на основном сайте компании. Инструментарий Hootsuite по работе с RSS не слишком хорош, потому в качестве альтернативы можно рекомендовать тот же Twitterfeed. Он обеспечивает обновления каждые 15 минут, и вы можете назначить или отменить запланированное обновление ленты.

К определенным категориям постов в ленте прикрепляйте тэги (к примеру: тэг #video для ленты из YouTube и т. д.)

Опасения по поводу автоматизации ленты контента

Некоторые пользователи и эксперты высказывают опасения по поводу автоматизации публикации контента и даже говорят, что такая автоматизация скорее вредит бренду, чем помогает ему. Но по опыту различных компаний можно сказать, что для Twitter такая автоматизация скорее идет на пользу прокачиванию популярности аккаунта и росту его аудитории.

Если вы правильно настроите синдикацию контента, то у вас появится время на непосредственную коммуникацию с аудиторией и на извлечение реальной выгоды от конкретной соцмедиа-площадки.

Также до определенного уровня можно автоматизировать трансляцию контента из Tumblr, но я рекомендую вам не автоматизировать ни в коем случае работу с контентом в ленте Facebook и избегать автоматической трансляции контента из Twitter в Facebook.

Все дело в том, что вам понадобится прокачать уровень взаимодействия живых пользователей с вашей лентой обновлений, как того требует алгоритм Facebook EdgeRank. Не увлекайтесь чрезмерным количеством контента. 4-5 публикаций в день будет вполне достаточно. Просто хорошо работайте над их качеством и временем размещения, и тогда ваш контент в ленте новостей увидит больше пользователей.

И хотя здравый смысл подсказывает, что полная автоматизация ленты в соцмедиа не идет на пользу вашим учетным записям, однако умело настроенная частичная автоматизация контента всегда пригодится. Просто надо настроить синдикацию RSS «человекоподобным» образом. В частности, для этой цели можно использовать такие инструменты, как Twitterfeed.

5. Дополняющие площадки

И финальный шаг для борьбы с негативными последствиями фрагментации соцсетей - это реализация на практике всех возможностей, благодаря которым различные социальные сети и сервисы могут дополнять друг друга. К примеру, Pinterest можно использовать как систему закладок для изображений, опубликованных в Instagram, либо для скриншотов записей, которые были опубликованы в Twitter.

Для YouTube полезно использовать такие инструменты, как приложение iMovie для iPhone или Socialcam. Они могут выполнять ту же роль, что Instagram, только для видео.

Но платформой, которая по-настоящему дополнит все ваши аккаунты в социальных сетях, станет ваш сайт компании. Жизненно важно не просто разместить правильные кнопки соцсетей и виджеты на вашем сайте, но и привлечь фолловеров с различных платформ, сообщить вашим подписчикам в разных соцсервисах о том, что они могут получать обновления на вашем сайте и делиться контентом с корпоративного сайта со своими друзьями в социальных сетях.

Опросы в Facebook могут стать отличным способом сбора отзывов и мнений клиентов и заказчиков. Истории и мнения из Twitter и Storify вы можете встроить в форме цитат и виджетов на вашем основном сайте. А еще вашу аудиторию в соцсетях можно использовать как источник генерации новых идей и предложений для компании.

Резюме

Конечно, не все проблемы фрагментации удастся устранить сразу, но чтобы серьезно сэкономить время и оптимизировать затраты, необходимо реализовать на практике упомянутые выше 5 основных шагов. Еще раз кратко пройдемся по основным мерам оптимизации:

  • Сопоставьте размер аудитории и ее демографический профиль в конкретной социальной сети с вашим собственным сайтом: если они не пересекаются и не подходят вам, учтите это.
  • Учтите основные сильные стороны выбранной платформы (или платформ) для вашего бизнеса. Если сильных сторон для вашего бизнеса в этой соцсети нет, то вам данная площадка не нужна.
  • Используйте комплексные инструменты для работы с социальными медиа, чтобы просматривать одновременно несколько лент контента, планировать и публиковать контент на нескольких площадках одновременно.
  • Автоматизируйте синдикацию контента в ряде случаев (особенно это касается таких площадок, как Twitter) при помощи RSS. А также потратьте время на использование сильных сторон, которые вы смогли отыскать на этапе №2, о котором шла речь в данной публикации.
  • Учтите то, как каждая из используемых вами соцмедиа-платформ дополняет остальные и ваш веб-сайт.

Не гонитесь за модой и ажиотажем вокруг платформ, если не хотите задаваться вопросом, куда подевалось столько рабочего времени и где результат от потраченных усилий.

25.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 10:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация