Есть мнение ...

России нужен честный референдум по запрету на курение

России нужен честный референдум по запрету на курение

Все в большем числе стран демонстрируется неэффективность запретов в борьбе с курением.

В Болгарии ресторанный бизнес  терпит рекордные убытки, после принятия закона о запрете курения в общественных местах. По словам заместителя председателя Ассоциации Отельеров и Рестораторов, Атанаса  Димитрова,  после принятия закона прибыль упала на 50 %, при этом число курильщиков в стране не уменьшилось.  Он также привел данные Министерства Финансов, которые показывают, что прибыль от сбора акцизов на табачную продукцию в июне 2012 года (после принятия закона), не уменьшилась, а наоборот - увеличилась. Димитров добавил, что в других странах практика запрета на курение в общественных местах не доказывает своей эффективности: « В США продажи сигарет не уменьшились, а курить бросилолишь  1,5% - 3%  населения,не смотря на постоянный рост ограничений и запретов».

В Испании ресторанный бизнес также терпит убытки. В Мадриде закрылся самый известный ресторан Jockey, где в свое время обедали Грейс Келли и Фрэнк Синатра, а наследник испанской короны принц Филипе в 2004 году справлял там свадьбу. Заведение не смогло пережить финансового кризиса. Только за последний год из-за тяжелой экономической обстановки, а также ужесточения закона против курения в общественных местах, в Испании были закрыты 3 000 баров, ресторанов и гостиниц. В 2009 году прекратили свое существование 5 000 заведений, а в 2010 году - 4 000, сообщает газета La Vanguardia.

Опыт других странподсказывает, что запретымогут резко сократит прибыль и количество ресторанов, при этом, не понижая процент курящего населения. Тем не менее, трудно поспорить, что с вредной привычкой бороться надо, только вот как?

Судьба запрета на курение в общественных местах в России должна решаться путем открытого и честного общенационального референдума по примеру Швейцарии, считает исполнительный директор общественного движения «За права курильщиков» Андрей Лоскутов.

Минздрав России намерен запретить курение в общественных местах, не принимая во внимание мнение людей, которые неоднократно высказывались в ходе различных общественных дискуссий.  Кроме того, нельзя забывать о возможности его соблюдения в условиях российской зимы, а также об отсутствии объективных доказательств эффективности запрета в целом, с точки зрения снижения количества курильщиков.

«Публичное обсуждение законопроекта на сайте Минздрава, кроме как фарсом, я назвать не могу, поскольку мнения курильщиков попросту игнорировались и не публиковались», - отмечает Лоскутов.

В текущей версии антитабачного законопроекта Минздрава РФ пока игнорируются голоса курящих россиян, составляющих порядка 40% взрослого населения страны. «Тотальный запрет может спровоцировать массовые нарушения, что в свою очередь приведет к дискомфорту некурящих граждан и росту коррупции на местах», - уверен Лоскутов.

«Среди участников голосования в Швейцарии некурящих было гораздо больше, и итоги этого референдума - свидетельство честности опроса и уважения швейцарских властей к согражданам. В России необходим такой же прозрачный подход с ясно и непредвзято поставленными вопросами», - добавляет он. Тем более что недавний опрос, проведенный в феврале 2012 года «Левада-Центром», наглядно показал, что большинство россиян не поддерживают полный запрет курения на вокзалах и железнодорожных станциях, аэропортах, отелях, ресторанах и барах, поездах дальнего следования и на рабочих местах. Около трех четвертей опрошенных считают, что  в таких местах курение должно быть ограничено специально отведенными местам. Причем этого мнения придерживается большинство как курящих, так и некурящих жителей страны.

Швейцарцы нашли оптимальное решение для подобной ситуации - в большинстве кантонов страны в ресторанах и барах площадью более 80 квадратных метров действуют раздельные зоны для курящих и некурящих посетителей, что позволяет последним избегать воздействия табачного дыма.

«Курение в общественных местах - вопрос, который касается всех членов общества, поэтому в его решении нужно учитывать мнение людей», - отмечает Лоскутов.

27.09.2012

на печать


Комментарии

Дмитрий
28.09.2012 9:22 | сообщение #1
 

в романе Кристофера Бакли "Здесь курят" есть ещё масса PR поводов и PR доводов защищающих права курильщиков убивать себя на радость производителям табака :)))

Дмитрий
02.06.2013 18:48 | сообщение #2
 

Надеюсь, опомняться - отменят драконовские ограничения на курение.

реХерендум
03.06.2013 8:55 | сообщение #3
 

Дмитрий, травись сам, но не трави тех, кто не желает этого.

daostyle
03.06.2013 11:19 | сообщение #4
 

Какие-то странные подходы к вещам вредным - оказывается нужен референдум :)

А как насчет хулиганств и убийств - референдум не нужен ?

Ну почему как только встает очевидный вопрос - мы сразу готовы кому-то позволить дерибанить бюджет ? Что за салбоумие ?
Референдумы не нужны.

Пора ствить вопросы уже таким образом, чтобы было понятно - что к чему и как.
Не в динозавровую эпоху живем, пора б головой начать думать каждому.

* * *
Курение - вред. Это однозначно. Что еще тут выдумывать ?

Агенсса
01.06.2014 22:50 | сообщение #5
 

О запрете курения
Агнесса Литвинкова(stihi.ru)

Наконец-то в кафе, в ресторане
Чистым воздухом я подышу:
Дым табачный был вреден здоровью,-
Ох, пассивным была я курильщиком.

Родилась я в семье, где курили:
В туалете, на кухне и в комнате.
Я смотрела на кольца дымящие,-
Задымили мне в детстве лёгкие.

По ночам открывала я форточку,-
Задыхалась от спёртого воздуха.
Не могла я перечить отчиму,
Чтоб забросил он сигарету.

Лет с семи, на примере взрослых,
Закурить я уже попробовала:
На плите "бычок" увидала,
Что на кухне оставила крёстная.

Голова закружилась и кашель…
Мне сказали: «Тебе, ещё рано»,
А в двенадцать опять начинала,-
Соблазнили подружки меня.

А когда играла на кларнете,
Педагог покуривал в классе,
Парни рядом со мною курили,
В муз/училище города Пскова.

В общежитии в комнатах тоже
Дым табачный стоял стабильно:
И одежда, и книги, и мебель,-
Никотином вокруг пропахло.

В двадцать два мне опять сказали:
«Не робей, возьми, закури!»
Затянулась и, на кровать упала,-
Мне Господь курить не позволил.

Замуж вышла, а муж курил.
Девять метров в комнате было.
Я просила тушить сигареты,
Он считал мои просьбы капризами.

Развилась и жила я с детьми.
Слава Богу, не курят они!
А сейчас я живу среди сосен,
Где закрыли торф/комбинат.

Своей истории подведу я итог:
Муж умер в шестьдесят от сердца.
Мой отчим ослеп от курения,
И десять лет не видел света.

А крёстная ушла от рака печени:
Курила долго «Беломор канал»
Но в заповедях Бог предупреждал:
Ты «Не убей!» себя грехами.

Увы, курильщики скрываются в подъездах!
Сегодня стану я решительнее:
«Пусть оштрафуют самых злостных,-
Ведь эгоисты будут же наказаны!»

Мин/здрав предупреждал уж много лет,
Что никотин и лошадь убивает,
Наверное, для хулиганов нужен кнут,
Как в цирке для зверей на дрессировке.


1 июня, 2014 год, пос. Ору, Эстония.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 05:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация