Новости компаний

"Ренова" рискует просрочить "Антигриппин"

"Ренова" рискует просрочить "Антигриппин"

Канадский фармпроизводитель Valeant Pharmaсeuticals может отказаться от приобретения за $180 млн фармацевтической компании "Натур Продукт" у группы "Ренова" Виктора Вексельберга.

Одна из наиболее вероятных причин сомнений канадцев - продолжающиеся суды "Натур Продукта" с группой "Протек" за товарный знак "Антигриппин". На этот препарат приходится половина продаж компании, поэтому покупатель мог потребовать пересмотра цены сделки.

О том, что Valeant Pharmaceuticals International договорилась с "Реновой" о приобретении 100% ЗАО "Натур Продукт Интернешнл", компании объявили 26 марта этого года. По условиям соглашения, Valeant должна была заплатить за российский актив $180 млн, а также обязалась добавить еще $5 млн, если к середине 2012 года "Натур Продукт" достигнет оговоренных показателей роста выручки. В конце мая сделку одобрила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Закрыть ее стороны предполагали в течение полугода - этот срок истек вчера. Источники "Ъ" в двух фармкомпаниях слышали, что канадцы приостановили процесс приобретения и в перспективе могут и вовсе от отказаться от актива. "По нашей информации, "Ренова" уже начала поиск других покупателей на "Натур Продукт"",- уверяет один из собеседников. 

Представитель "Реновы" Андрей Шторх не ответил на запрос "Ъ". "Мы по-прежнему надеемся прийти к соглашению по вопросу приобретения "Натур Продукта" к концу текущего года",- заявил "Ъ" вице-президент по связям с инвесторами Valeant Pharmaceuticals Лори Литтл. Причины, по которым сделка затягивается, он сообщить отказался. 

Между тем в ГК "Протек" предполагают, что Valeant могло не устроить то, что "Натур Продукт" с момента объявления о готовящейся сделке так и не смог окончательно закрепить свои исключительные права на производство антигриппина в России, которые оспаривает "Протек". "Возможно, одним из условий совершения сделки было завершение всех споров по торговому знаку "Антигриппин",- полагает начальник юридического отдела "Протека" Константин Черешнев.- В настоящее время не только не завершены судебные споры, но также от нас было подано заявление в Роспатент о прекращении защиты зарегистрированного за "Натур Продуктом" указанного знака по новым основаниям". 

ЗАО "Натур Продукт Интернешнл" - головная структура ГК "Натур Продукт", основанной в 1993 году. Занимается разработкой, производством и дистрибуцией фармацевтической продукции, витаминов и пищевых добавок под торговой маркой "Натур Продукт" (включая антигриппин и антиангин). По собственным данным, занимает второе место по продажам препаратов для лечения горла и четвертое место на рынке биоактивных добавок. Чистая выручка по итогам 2011 года - около $65 млн. 

Судебный спор между "Натур Продуктом" и "Протеком" за права на антигриппин начался в прошлом году, вскоре после того как "Протек" приобрел за $60 млн "АнвиЛаб" - владельца препаратов "Антигриппин-максимум" и "Антигриппин-анви". Двумя годами ранее "Натур Продукт" зарегистрировал на себя товарный знак "Антигриппин" в Роспатенте. "Протек" счел такие действия недобросовестной конкуренцией, мотивируя это тем, что наименование "антигриппин" является общеизвестным и препараты под таким названием выпускались еще в 1970-х годах. ФАС согласилась с этими доводами и признала факт нарушения "Натур Продуктом" закона "о конкуренции", однако фармпроизводителю удалось оспорить это решение в суде первой инстанции и в апелляции. Сегодня свой вердикт по этому вопросу должен вынести арбитражный суд Московского округа. Параллельно "Протек" пытается в апелляции добиться отмены запрета на продажу своего антигриппина, который был наложен летом этого года решением арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области (рассмотрение дела состоится 2 ноября). 

Директор Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов полагает, что причиной проволочек в сделке "Реновы" и Valeant могло стать то, что канадцы решили пересмотреть стоимость "Натур Продукта" в сторону понижения. "Сохраняющееся отсутствие ясности с правами на антигриппин могло стать одним из оснований для этого, так как доля этого препарата в портфеле "Натур Продукта" довольно существенна",- говорит эксперт. По данным "Фармэксперта", в первом полугодии 2012 года антигриппин занимал 48,5% (или $12 млн в оптовых ценах) в продажах "Натур Продукта". 

27.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.07.2025 - 12:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация