Новости

У Pernod Ricard могут конфисковать алкоголь за надпись Russian vodka

У Pernod Ricard могут конфисковать алкоголь за надпись Russian vodka

Московские правоохранительные органы подали в суд на «дочку» французского производителя алкоголя Pernod Ricard - «П.Р.Русь» - за надпись Russian vodka на бутылках водки «Алтай».

По российскому законодательству для использования обозначения «Русская водка» требуется разрешение Роспатента. Его у «П.Р.Русь» нет, поэтому компании придется отозвать все партии спорной продукции, а иначе ее могут конфисковать.

Обозначение «Русская водка» было зарегистрировано в Роспатенте в качестве наименования места происхождения товара (НМПТ) в 2003 году по инициативе ФКП «Союзплодоимпорт». Казенное предприятие в те годы вело ожесточенную борьбу с SPI Group Юрия Шефлера за права на бренд Stolichnaya на ключевых мировых рынках. «Союзплодоимпорт» утверждал, что SPI Group вводит в заблуждение потребителя, поскольку, несмотря на обозначение Russian Vodka, продукция г-на Шефлера производится в Латвии.

В результате многолетней юридической тяжбы SPI Group решила отказаться от слова Russian на бутылке, заменив его на Premium (см. РБК daily от 23.07.11). При этом «жертвами» конфликта стали другие компании, лишившиеся права на использование привыч­ного словосочетания.

В ст. 4 Гражданского кодекса прописана процедура получения прав на использование НМПТ. Заявитель должен представить в Роспатент стандартный пакет документов, сопроводив его справкой из компетентного органа, которая должна подтвердить, что данный товар действительно производится в заявленной местности. В случае с «Русской водкой» требуется справка из Росалкогольрегулирования (РАР).

На сегодняшний день лицензия на использование НМПТ есть у 16 российских предприятий. В Росалкоголе РБК daily рассказали, что получение справки для Роспатента является стандартной и простой процедурой, не требующей от заявителя предоставления каких-то чрезмерных сведений. При этом в службе заявили, что никогда не получали обращений от «П.Р.Русь» о предоставлении подобного документа.

Как следует из материалов Арбитражного суда Москвы, 18 июля было принято к рассмотрению исковое заявление от УВД по СЗАО ГУ Москвы к компании «П.Р.Русь», российской «дочке» французского алкогольного гиганта Pernod Ricard, с требованием о привлечении ее к ответ­ственности по статье 14.10 КоАП «Незаконное использование товарного знака». Как удалось выяснить РБК daily, речь идет об использовании НМПТ «Русская водка» при производстве водки «Алтай», принадлежащей ответчику. Рассмотрение дела по существу назначено на 24 сентября. 23 августа к делу привлечено ФКП «Союзплодоимпорт» в качестве третьего лица.

«П.Р.Русь» стала использовать надпись Original premium russian vodka лишь в конце октября 2011 года, после того как агентство Coley Porter Bell подготовило редизайн бутылки «Алтая». Получить оперативный комментарий «П.Р.Русь» по поводу претензий правоохранительных органов вчера не удалось.

В ФКП «Союзплодоимпорт» заявили, что подобные нарушения в России фиксируются довольно часто и дела о незаконном использовании НМПТ «Русская водка» возбуждаются вне зависимости от статуса и имени компании - будь то кабардинский заводик или транснациональный гигант алкоиндустрии. «Проверка показала, что ЗАО «П.Р.Русь» не является обладателем свидетельства на НМПТ «Русская водка» и, следовательно, не имеет права использовать обозначения «Русская водка» и Russian vodka на своей продукции, - отметили в пресс-службе ФКП. - Это и стало основанием для обращения правоохранительных органов в суд».

По мнению юристов, у «П.Р.Русь» практически нет шансов на победу в арбитраже и компании придется отозвать весь объем «Алтая» из розницы. «Если в процессе производства по делу была изъята партия товара, суд, вероятнее всего, вынесет решение о ее конфискации. Другие партии товара дистрибьютор может изъять из оборота самостоятельно», - пояснил партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константин Суворов.

По мнению юриста, ситуация вокруг использования НМПТ «Русская водка» является парадоксальной: «НМПТ, изначально возникшее для защиты интересов российских производителей водки от зарубежных конкурентов, на практике чаще всего используется против российских компаний. В этом смысле «П.Р.Русь», к со­жалению, не первая и, скорее всего, не последняя».

05.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 08:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация