Маркетинг за копейки – три интересных примера

Деньги нужны не всегда. Всегда нужна голова! Вместо дорогих пиар-компаний - смайлики на упаковках, вместо билбордов - штампы на скатертях в кофейнях. Вот несколько примеров, как минимальные рекламные расходы приносят максимальную выгоду.
Бесплатное развлечение к каждой чашке кофе
Все импортеры кофе в Болгарии с недавних пор сотрудничают с небольшой компанией болгарского бизнесмена Кирилла Керина, которая уже несколько лет занимается созданием «късметчета» - маленьких свитков с пожеланиями - болгарской версии печений с предсказаниями. В мае 2000 года бывший рекламщик Керин обратил внимание на хмурые лица немногочисленных посетителей, пьющих рано утром кофе в кофейне. Они читали газеты, быстро выпивали свой капучино и так же хмуро отправлялись по делам. У Керина родилась идея, как сделать утреннюю чашку кофе действительно зарядом бодрости и позитива.
Первая партия в 200 экземпляров свитков с пожеланиями ушла в ближайшее кафе. На следующий день заказ поступил уже на 500 свитков - было продано в 4 раза больше кофе, чем обычно. Сначала Керин поставлял свои hand-made изделия непосредственно в кофейни, но его свитки-пожелания стали настолько популярны, что вскоре им заинтересовался крупные отель в центре Софии.
Керин вышел на новый масштаб - предложил крупному импортеру кофе совместную маркетинговую стратегию: свитки теперь можно получить только с партией кофе определенного производителя. Для кафе и баров эта услуга теперь бесплатна. Расходы кофейной компании незначительны, а выгода очевидна - кофе с пожеланиями пользуется огромной популярностью уже и за пределами Софии, в том числе на побережье. Соберетесь туда в отпуск - обязательно получите с порцией мороженого, кофе или другим напитком, которое подается с блюдцем, пожелание с высказыванием известных философов, болгарских поэтов или народной мудростью.
Судя по растущему количеству заказов, посетители довольны и уже коллекционируют свитки. А компания Керина процветает: он оформил патент на свое изобретение и ведет переговоры о сотрудничестве со Словакией и Польшей.
Онлайн-примерочная на базе социальной сети
Американская компания по производству женских рубашек Elisabeth Daniel New York (ENDY) использует социальную сеть Pinterest.com в своих интересах. Pinterest.com - 3-я по количеству пользователей социальная сеть в США, ее аналогом можно считать более популярный в России Instagram. Пользователи Pinterest.com выкладывают свои фотографии на «доски», которые представляют собой тематические коллекции фотографий разных пользователей. Задача ресурса - «объединить всех с помощью вещей, которые им интересны». Это позволяет брендам, которые пользуются сетью, отфильтровать потенциальных клиентов. Компания ENDY использует Pinterest как онлайн-примерочную и каталог продукции. Соучредитель компании ENDY Элизабет Тюрер считает, что размещать фотографии новых моделей и в то же время просматривать фотографии клиентов, которые примеряют рубашку ENDY, гораздо удобнее на Pinterest.com, чем на собственном веб-сайте - для этого даже не нужен веб-дизайнер. Вы видите, как сидят рубашки не на моделях, а на потенциальных покупателях. И порой сами клиенты подают хорошие идеи для дизайна новых коллекций и работы над недостатками в старых моделях.
Реклама на скатертях в любимых кафе клиентов
Команда нового ежедневного портала о культуре и обществе Colta.ru, которая 4 года делала OpenSpace.ru, выбрала неожиданное место для рекламы своего проекта. Штампы с логотипом сайта красуются на бумажных скатертях заведений столичного ресторатора Мити Борисова (Жан-Жак, Маяк, Квартира 44) - в любимых заведениях потенциальных читателей портала.
21.08.2012
Комментарии
Написать комментарий