Новости

Москва клеит рекламу

Москва клеит рекламу

В сентябре в Москве пройдут первые за последние три года торги по наружной рекламе: столичный департамент СМИ и рекламы выставил на аукцион места под 7,7 тыс. афишных стендов.

До июля владельцем московских афиш был крупнейший в стране оператор "наружки" Russ Outdoor, не заплативший за их эксплуатацию в городской бюджет ни копейки.

С 31 июля по 10 сентября столичный департамент СМИ и рекламы, как указано на его сайте, принимает заявки на участие в открытом аукционе на установку и эксплуатацию афишных стендов на имуществе города. Сами торги назначены на 13 сентября. Одним лотом на пять лет разыгрываются 7705 мест по 2648 адресам, следует из аукционной документации. Стартовая цена определена в 700 млн руб. Шаг аукциона - 3,5 млн руб. Все конструкции устанавливаются за счет победителя торгов. 

В Москве это будут первые с 2009 года торги по классической наружной рекламе. В прошлом году рекламных подрядчиков выбрали лишь ГУП "Мосгортранс" и ГУП "Московский метрополитен". Но реклама на транспорте - это отдельный вид бизнеса: на ее размещение не требуется, как на каждую уличную конструкцию, разрешения чиновников. 

Желающим принять участие в торгах по афишам придется внести 230 млн руб. в качестве обеспечения заявки. Обеспечение по самому договору с победителем аукциона не предусмотрено, просто, как следует из проекта договора, всю сумму победитель должен будет перечислить департаменту в первые пять дней с момента заключения контракта. До сих пор при заключении многолетних договоров практиковался иной подход: платежи разбивались на несколько ежегодных траншей. Например, победитель аукциона "Мосгортранса" в первый год должен перечислить 13%, во второй - 16% и т. д. 

Пресс-секретарь департамента Владимир Яковлев пояснил "Ъ", что требование выплатить всю пятилетнюю сумму сразу является подстраховкой: город гарантированно получит все причитающие ему средства независимо от того, насколько эффективно будут использоваться афиши. В текущей рыночной ситуации на такое условие может согласиться лишь оператор с уже имеющейся технологией по эксплуатации афиш и наработанной клиентской базой либо непрофильный игрок, который ничего в этом бизнесе не понимает, считает руководитель группы "Гаврилоф Бразерс" Александр Каспирович. 

До июля единственным владельцем афиш в Москве была входящая в группу Russ Outdoor (бывшая News Outdoor) компания "Мосгорреклама". При этом за установку и эксплуатацию своих более 8,1 тыс. стендов она с 2003 года не заплатила в городской бюджет ни копейки. Именно это обстоятельство вынудило департамент СМИ и рекламы обратиться в арбитражный суд с требованием признать заключенный еще девять лет назад договор с "Мосгоррекламой" недействительным. Весной стороны заключили мировое соглашение, по которому "Мосгорреклама" согласилась добровольно демонтировать все свои стенды. 

Отсутствие платы за использование афишных стендов на имуществе Москвы "существенно помогло удержать цены на приемлемом для концертных организаций уровне, что позволило компании нарастить заполняемость по этим конструкциям и общую выручку", констатирует в своем отчете за 2011 год "Мосгорреклама". В последние годы расценки на афишные стенды были на предельно допустимом уровне, считает гендиректор концертного агентства C.A.T. Андрей Матвеев. По его словам,100 афиш в течение десяти дней перед мероприятием обходились его организатору в 1 млн руб. при максимальном сборе, к примеру, в Crocus City Hall в 15 млн руб. 

Чтобы бизнес был успешным, на отчисления городу должно приходиться 25-30% выручки оператора "наружки", напоминает гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Соответственно, при заявленной минимальной сумме контракта 700 млн руб. владелец афишных стендов должен собрать с рынка за пять лет не менее 2,8 млрд руб. Сама "Мосгорреклама", по экспертным оценкам, зарабатывала на афишах в год не более 150 млн руб. 

В пресс-службе Russ Outdoor назвали прописанные условия предстоящих торгов "жесткими". "Мы сейчас просчитываем экономику и на основе этого будем принимать решение об участии в аукционе",- сообщили в группе. 

02.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 22:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация