Есть мнение ...

Корпорации меняются в сторону социального бизнеса

Корпорации меняются в сторону социального бизнеса

Компаниям уже недостаточно просто присутствовать в соцсетях, они стремятся к более глубокому стратегическому вовлечению.

Крупнейшее коммуникационное агентство Ketchum, представленное в Украине агентством PleonTalan, в партнерстве с самой большой в мире транспортной корпорациейFedEx провело глубинное исследование, чтобы ответить на вопрос: как социальные медиа влияют на современный бизнес? Опрошены онлайн 60 американских и зарубежных экспертов по коммуникациям; взяты глубинные интервью у 24 представителей компаний разного профиля и размера, а также у шести лидеров мнений. Исследование 2012 года продолжает аналогичное исследование 2010 года.

Билл Маргаритис, старший вице-президент по глобальным коммуникациям и отношениям с инвесторами FedEx: «Бурное развитие соцмедиа стало для коммуникационной сферы вызовом и одновременно возможностью на ближайшие десятилетия. Цель нашей исследовательской инициативы - показать в динамике, как бизнес наращивает свое присутствие в соцмедиа, как использует соответствующий инструментарий и что нас ожидает в будущем? Наше исследование особенно актуально для компаний, ориентированных на устойчивое развитие».

Тренд № 1

Влияние и ценность инструментов социальных коммуникаций выходит за рамки традиционного бренд- и консьюмер-менеджмента, разворачивая корпорации в сторону социального бизнеса.

Статистика

Опрошенные компании считают, что они эффективно используют социальные медиа для укрепления отношений с клиентами (51%), с широкой общественность (52%),партнерами и поставщиками (40%)

Выводы для бизнеса

  • Социальный бизнес предполагает использование соцмедиа не просто для того, чтобы «быть на связи» с людьми, а чтобы выстраивать значимые отношения со всеми заинтересованными сторонами. Для этого компании должны обладать достаточно широким набором социальных инструментов, чтобы слушать и понимать как своих сотрудников, так и внешнюю аудиторию.
  • Бизнес-лидеры начинают относиться к «социализации» как кчрезвычайно важному фактору в конкурентной борьбе. При этом компании должны научиться управлять рисками, которые возникают при большей прозрачности, требуемой рынком.
  • Фокус в измерении эффективности онлайн коммуникаций смещается с подсчета контактов на оценку качества социальных связей. Хотя егосложнее измерять, именно качество социальных связей оказывает реальное влияние на такие «осязаемые» вещи, как прибыль, стоимость бренда и т.д.

Тайлер Дурхам, партнер и управляющий директор KetchumPleonChange: «Сегодня компании понимают, что сотрудники - это их самыестрастные, надежные и влиятельные амбассадоры.  Они учитывают этот фактор в своих коммуникационных стратегиях. Исследование 2012 года позволило выявить два мощных тренда: во-первых, благодаря внутренним коммуникациям компания и сотрудники становятся значительно ближе друг другу, во-вторых, компании поощряют персонал представлять их бренд внешней аудитории. Обе тенденции свидетельствуют о сдвиге в сторону социального бизнеса. Уменьшается текучесть, повышается вовлечение и продуктивность персонала, что в конечном итоге должно позитивно отражаться на достижении бизнес-целей».

Тренд №2

Соцмедиа все чаще используются для внутренних коммуникаций, оказывая влияние на корпоративную культуру и структуру компании.

Статистика

85% респондентов отметили, что за последний год вовлеченность сотрудников в социальные коммуникации явно повысилась.По их мнению, это имеет следующие позитивные эффекты: укрепляются отношения внутри компании (46%); происходит обмен опытом (44%);больше диалога, сотрудничества и продуктивных дискуссий (44%); повышается уровень инициативности и вовлеченности в корпоративные проекты (38%).

Выводы для бизнеса

  • Очевидно, что инструменты социальных коммуникаций (блог, твиттер, rss-лента, подкаст, обмен фото и видео) становятся основным каналом общения с широкой аудиторией. В связи с этим компаниям тем более необходимо контактировать со своими сотрудниками в месте их гарантированного присутствия, т.е. в соцмедиа.
  • Инструменты социальных коммуникаций позволяют «достучаться» до самых труднодоступных сотрудников, давая им возможность глубже включиться в корпоративную культуру.
  • Успешные компании, ориентированные на социальный бизнес, не боятся прозрачности и одновременно доверяют и поощряют сотрудников общаться в соцмедиа. Естественно, при этом необходимо грамотное управление изменениями.

Тренд № 3

Сейчас эккаунты в социальных сетях не обязательно регистрируются на имя компании. Все чаще они принадлежат бизнес-лидерам, сотрудникам и даже потребителям.

Статистика

У 48% респондентов корпоративные блоги находятся в зоне общей ответственности. Их ведение не являются исключительной прерогативой маркетингового или PR департамента.

Выводы для бизнеса 

  • В рамках социального бизнеса корпоративные коммуникации ведутся не только PRи маркетинговым отделом, но и сотрудниками других отделов, потребителями и, потенциально,любыми другими заинтересованными лицами.
  • При этом маркетинг/PRстановится, своего рода,дирижером большого оркестра коммуникаций, где все музыканты играют с одной партитуры, но на разных инструментах.
  • Чтобы не было фальши в музыкальном произведении, компании создают внутренний «совет по социальным коммуникациям», в который зачастую входят ведущие эксперты из департаментов, не связанных с маркетингом и PR.
  • Сотрудников не просто поощряют быть социально активными, но и оказывают им образовательную поддержку в виде гайдлайнов, тренингов, супервизорства и т.д.

Тренд № 4

Все чаще компании делают свой бизнес более гибким и адаптивным, систематически общаясь со своими аудиториями в социальных медиа.  

Статистика

88% компаний мониторят онлайнотзывы клиентов по поводу своей продукции/ бренда и вступают с ними в диалог. При этом 80% компаний вовлекают своих партнеров, клиентов и сотрудников в общение посредством мобильных устройств.

Выводы для бизнеса 

  • Чтобы оставаться конкурентными, компании должны «держать руку на пульсе» и постоянно отслеживать новые потребности своих клиентов с помощью соцмедиа.
  • В онлайн коммуникациях очень важна скорость реакции. Компании должны иметь отлаженные процедуры и необходимый инструментарий, чтобы обеспечить быстрый ответ на реплику клиента, сотрудника или партнера.
  • Когда осуществляется сдвиг в сторону социального бизнеса, компании должны понимать, что проконтролировать все коммуникации невозможно. От компании требуется, чтобы она была «ближе к народу» и называла вещи своими именами.

Как измеряют эффективность онлайн коммуникаций?

84% компаний делают акцент на вовлеченности.

69% подсчитывают контакты.

53% анализируют степень влияния.

51% учитывают тональность интеракции.

17.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 08:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация