Новости

Сергей Мавроди вербует вкладчиков с помощью SMS

Сергей Мавроди вербует вкладчиков с помощью SMS

В «МММ-2012» используются новые маркетинговые ходы. Изменился и сам механизм взаимоотношений с «вкладчиками».

В этом месяце Сергей Мавроди, отечественный последователь Карло Понци (автор первой известной финансовой пирамиды), успел закрыть «МММ-2011» и совершить перезагрузку в отношениях с миллионами своих партнеров - он запустил «МММ-2012». Новый маркетинговый инструмент Мавроди - спамовые SMS-рассылки.

SMS для финансово независимых

На прошлой неделе абонентам сотовой связи (в частности Beeline) стали приходить сообщения следующего содержания: «Мы меняем мир! Присоединяйся! Стань финансово независимым! 8-800-333-10-57». Отправителем SMS значился Vklad. Как правило, такая рассылка приходит от мошенников, которые пользуются специальными платными интернет-сервисами, подменяющими номер отправителя SMS. Чаще такие «маски» используются при подделке сообщений от банков.

«Известия» выяснили, что номер 8-800-333-10-57 принадлежал компании «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ). Представитель компании Денис Борушевский не подтвердил, но и не опроверг, что номер, с которого отправляются SMS «будущим финансово независимым», принадлежал компании. Он пояснил, что МТТ является владельцем пула номеров 8-800, предназначенных для работы с массовым рынком. 

- Эти номера предоставляются партнерам или коммерческим клиентам, после продажи номера компания не отслеживает его судьбу и то, с какой целью он в дальнейшем используется. Номер является бесплатным для тех, кто на него звонит, трафик оплачивает владелец номера. В среднем аренда подобного номера может стоить от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей, - сказал Борушевский.

Позвонив по номеру 8-800-333-10-57, «Известия» выбрали из шести предложенных регионов «Москву» (в списке были также Оренбург, Новочеркасск, Ростов-на-Дону и Таганрог), на другом конце провода оказался участник финансовой пирамиды «МММ-2012».

Cергей Мавроди задолжал обманутым вкладчикам МММ (времен 1992 года) около 5 млрд рублей и был приговорен к 4,5 года лишения свободы за мошенничество. В мае 2007 года он вышел из тюрьмы, но в прошлом году запустил новый проект - «МММ-2011». За год существования участниками «МММ-2011» стало 35 млн человек. После закрытия этой пирамиды по аналогии Мавроди открыл «МММ-2012» и теперь предлагает гражданам брать кредиты и вкладываться туда.

Почем реклама для Мавроди

Реклама МММ распространялась и ранее, но не с помощью SMS-рассылки: в прошлом году рекламные билборды рыжего цвета были размещены на шести «Газелях». До сих пор в разных городах России, в том числе и Москве, раздают листовки на улицах с рекламой пирамиды и есть консультирующие граждан в офисах. Также рекламные «растяжки» пираМММиды размещались на зданиях.

В январе 2012 года сам Мавроди заявлял, что на рекламу «МММ-2011» ежемесячно тратятся десятки миллионов долларов. «С этого года увеличим, по-видимому, объемы. На порядок примерно. Всё очень быстро развивается, денег в пирамиде полно. Чего им мертвым грузом на счетах десяток-то лежать? - обещал он. - На региональное ТВ прорываться удается. Но с центральными каналами пока глухо. Инертные они. Неповоротливые. Всего боятся. При нормальном ходе событий государство должно вскоре осознать, что МММ для него добро, а не зло. Поскольку социальную напряженность в обществе снимает».

Похоже, Мавроди решил отказаться от телевидения и «бутербродов» с билбордами в пользу телефонных спам-сообщений.

По мнению управляющего партнера компании BrandLab Александра Еременко, решение Мавроди вербовать вкладчиков с помощью SMS-рассылки было ожидаемым. 

- Это более эффективный способ привлечения аудитории, чем билборды, растяжки и «люди-бутерброды». Здесь идет речь о персональном обращении к клиенту, и рассылка в разы дешевле рекламы на телевидении. У Мавроди, вероятно, есть целая база абонентов, раз он активизировался в плане рассылки SMS, - сказал Еременко.

Но нельзя исключать, что за подобное «общение» с абонентами Мавроди привлекут к ответственности, отмечает Еременко. 

- Это нарушение закона «О персональных данных». У правоохранительных органов уже сейчас есть повод задуматься, - сказал он.

За подобные нарушения грозит административный штраф в размере 30-50 тыс. рублей, отмечает юрист Анатолий Семенов.

В Beeline «Известиям» заявили, что «компания не имеет никакого отношения к МММ».

В чем суть новой пираМММиды Мавроди

По словам участницы «МММ-2012» Яны, 95% участников рухнувшего в этом месяце «МММ-2011» перешли в «МММ-2012», и «люди продолжают активно идти». Яна отмечает, что сейчас деньги, которые Мавроди задолжал участникам «МММ-2011», выплачиваются за счет поступлений в «МММ-2012».

Она пояснила, что «МММ-2012» отличается от «МММ-2011». Вкладчикам «МММ-2011» было обещано 20-30% в месяц, участники «МММ-2012» могут рассчитывать на большую доходность. В «МММ-2012» существует два вида вклада, пояснила Яна. - Обычный (30% годовых за месяц, 40% за три месяца, 50-60% на полгода-год) и сверхдоходный (50% годовых за три месяца, 65% за полгода, 75% - год; депозит нельзя снимать раньше срока, иначе вы получите средства по номиналу). Порог входа в пирамиду не определен, но Яна отмечает, что менее 1 тыс. рублей клиенты не вкладывают. Она же советует инвестировать не более чем на три месяца, «а то не исключено, что на смену «МММ-2012» придет «МММ-2013».

Как и в «МММ-2011», все участники «МММ-2012» разбиты на десятки, во главе каждой из которых - руководитель (десятник). Это своего рода консультант, в обязанности которого входят привлечение и регистрация новых участников, консультирование новичков и входящих в группу по любым вопросам. Десятки формируют сотни, тысячи и далее по нарастающей до миллиона. Сама Яна является тысячницей.

Однако если участники «МММ-2011» приобретали виртуальные «МММ-доллары» и доступ к их средствам получал десятник, то в «МММ-2012» работа организована по другому принципу. Для того чтобы стать участником новой пирамиды, нужно открыть вклад в любом банке. Яна поясняет, что в приоритете - Сбербанк (много отделений, что удобно), но клиент сам может определиться с выбором в пользу той или иной кредитной организации. В Сбербанке открещиваются от участия в пираМММиде Мавроди и предупреждают клиентов о сопутствующих рисках, сообщили «Известиям» в кредитной организации.

Зарегистрировавшись на сайте Мавроди, клиент получает доступ в виртуальный кабинет, вводит там реквизиты своей банковской карты и получает в качестве руководителя  десятника. Но в данном случае десятник не распоряжается напрямую средствами клиента - транзакции тот совершает сам. Как пояснил «Известиям» другой тысячник «МММ-2012» Иван Городецкий, система десятников-сотников-тысячников осталась для проверки совершенных перечислений. 

- «МММ-2012» это своего рода касса взаимопомощи. Участники системы получают SMS с указанием, что определенному клиенту нужно перевести энную сумму в указанный срок. Если вы отказываетесь совершать транзакцию, то вас исключают из «МММ-2012», и вы остаетесь со своим вкладом (соответственно доходность по нему устанавливает кредитная организация, на мавро - проценты в данном случае надеяться уже не приходится), - отметил Городецкий.

Прошлая система (когда деньги поступали на счет десятника и далее тот сам распределял их) не сработала по двум причинам, говорит Городецкий. 

- На практике это возможно только тогда, когда мало людей: чем больше структура, тем сложнее двигать финансовые потоки. Вдобавок у властей была зацепка, чтобы привлечь руководителей к чему-либо, - сказал он.

По мнению адвоката Нины Ереминой, вкладчикам МММ следует готовиться к тому, что деньги свои они уже потеряли и вряд ли вернут.  

- Несмотря на многочисленные сообщения в прессе, граждане до сих пор несут средства в созданные Мавроди пирамиды. Он уже открыто говорит, что те могут рухнуть в любой момент, что, собственно, и происходило. Но желание легких денег у нас перевешивает, - говорит Еремина.

Она отмечает, что альтернатива МММ - паи, вклады - гораздо более разумный способ сохранить и приумножить сбережения.

02.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 08:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация