Новости

Сергей Мавроди вербует вкладчиков с помощью SMS

Сергей Мавроди вербует вкладчиков с помощью SMS

В «МММ-2012» используются новые маркетинговые ходы. Изменился и сам механизм взаимоотношений с «вкладчиками».

В этом месяце Сергей Мавроди, отечественный последователь Карло Понци (автор первой известной финансовой пирамиды), успел закрыть «МММ-2011» и совершить перезагрузку в отношениях с миллионами своих партнеров - он запустил «МММ-2012». Новый маркетинговый инструмент Мавроди - спамовые SMS-рассылки.

SMS для финансово независимых

На прошлой неделе абонентам сотовой связи (в частности Beeline) стали приходить сообщения следующего содержания: «Мы меняем мир! Присоединяйся! Стань финансово независимым! 8-800-333-10-57». Отправителем SMS значился Vklad. Как правило, такая рассылка приходит от мошенников, которые пользуются специальными платными интернет-сервисами, подменяющими номер отправителя SMS. Чаще такие «маски» используются при подделке сообщений от банков.

«Известия» выяснили, что номер 8-800-333-10-57 принадлежал компании «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ). Представитель компании Денис Борушевский не подтвердил, но и не опроверг, что номер, с которого отправляются SMS «будущим финансово независимым», принадлежал компании. Он пояснил, что МТТ является владельцем пула номеров 8-800, предназначенных для работы с массовым рынком. 

- Эти номера предоставляются партнерам или коммерческим клиентам, после продажи номера компания не отслеживает его судьбу и то, с какой целью он в дальнейшем используется. Номер является бесплатным для тех, кто на него звонит, трафик оплачивает владелец номера. В среднем аренда подобного номера может стоить от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей, - сказал Борушевский.

Позвонив по номеру 8-800-333-10-57, «Известия» выбрали из шести предложенных регионов «Москву» (в списке были также Оренбург, Новочеркасск, Ростов-на-Дону и Таганрог), на другом конце провода оказался участник финансовой пирамиды «МММ-2012».

Cергей Мавроди задолжал обманутым вкладчикам МММ (времен 1992 года) около 5 млрд рублей и был приговорен к 4,5 года лишения свободы за мошенничество. В мае 2007 года он вышел из тюрьмы, но в прошлом году запустил новый проект - «МММ-2011». За год существования участниками «МММ-2011» стало 35 млн человек. После закрытия этой пирамиды по аналогии Мавроди открыл «МММ-2012» и теперь предлагает гражданам брать кредиты и вкладываться туда.

Почем реклама для Мавроди

Реклама МММ распространялась и ранее, но не с помощью SMS-рассылки: в прошлом году рекламные билборды рыжего цвета были размещены на шести «Газелях». До сих пор в разных городах России, в том числе и Москве, раздают листовки на улицах с рекламой пирамиды и есть консультирующие граждан в офисах. Также рекламные «растяжки» пираМММиды размещались на зданиях.

В январе 2012 года сам Мавроди заявлял, что на рекламу «МММ-2011» ежемесячно тратятся десятки миллионов долларов. «С этого года увеличим, по-видимому, объемы. На порядок примерно. Всё очень быстро развивается, денег в пирамиде полно. Чего им мертвым грузом на счетах десяток-то лежать? - обещал он. - На региональное ТВ прорываться удается. Но с центральными каналами пока глухо. Инертные они. Неповоротливые. Всего боятся. При нормальном ходе событий государство должно вскоре осознать, что МММ для него добро, а не зло. Поскольку социальную напряженность в обществе снимает».

Похоже, Мавроди решил отказаться от телевидения и «бутербродов» с билбордами в пользу телефонных спам-сообщений.

По мнению управляющего партнера компании BrandLab Александра Еременко, решение Мавроди вербовать вкладчиков с помощью SMS-рассылки было ожидаемым. 

- Это более эффективный способ привлечения аудитории, чем билборды, растяжки и «люди-бутерброды». Здесь идет речь о персональном обращении к клиенту, и рассылка в разы дешевле рекламы на телевидении. У Мавроди, вероятно, есть целая база абонентов, раз он активизировался в плане рассылки SMS, - сказал Еременко.

Но нельзя исключать, что за подобное «общение» с абонентами Мавроди привлекут к ответственности, отмечает Еременко. 

- Это нарушение закона «О персональных данных». У правоохранительных органов уже сейчас есть повод задуматься, - сказал он.

За подобные нарушения грозит административный штраф в размере 30-50 тыс. рублей, отмечает юрист Анатолий Семенов.

В Beeline «Известиям» заявили, что «компания не имеет никакого отношения к МММ».

В чем суть новой пираМММиды Мавроди

По словам участницы «МММ-2012» Яны, 95% участников рухнувшего в этом месяце «МММ-2011» перешли в «МММ-2012», и «люди продолжают активно идти». Яна отмечает, что сейчас деньги, которые Мавроди задолжал участникам «МММ-2011», выплачиваются за счет поступлений в «МММ-2012».

Она пояснила, что «МММ-2012» отличается от «МММ-2011». Вкладчикам «МММ-2011» было обещано 20-30% в месяц, участники «МММ-2012» могут рассчитывать на большую доходность. В «МММ-2012» существует два вида вклада, пояснила Яна. - Обычный (30% годовых за месяц, 40% за три месяца, 50-60% на полгода-год) и сверхдоходный (50% годовых за три месяца, 65% за полгода, 75% - год; депозит нельзя снимать раньше срока, иначе вы получите средства по номиналу). Порог входа в пирамиду не определен, но Яна отмечает, что менее 1 тыс. рублей клиенты не вкладывают. Она же советует инвестировать не более чем на три месяца, «а то не исключено, что на смену «МММ-2012» придет «МММ-2013».

Как и в «МММ-2011», все участники «МММ-2012» разбиты на десятки, во главе каждой из которых - руководитель (десятник). Это своего рода консультант, в обязанности которого входят привлечение и регистрация новых участников, консультирование новичков и входящих в группу по любым вопросам. Десятки формируют сотни, тысячи и далее по нарастающей до миллиона. Сама Яна является тысячницей.

Однако если участники «МММ-2011» приобретали виртуальные «МММ-доллары» и доступ к их средствам получал десятник, то в «МММ-2012» работа организована по другому принципу. Для того чтобы стать участником новой пирамиды, нужно открыть вклад в любом банке. Яна поясняет, что в приоритете - Сбербанк (много отделений, что удобно), но клиент сам может определиться с выбором в пользу той или иной кредитной организации. В Сбербанке открещиваются от участия в пираМММиде Мавроди и предупреждают клиентов о сопутствующих рисках, сообщили «Известиям» в кредитной организации.

Зарегистрировавшись на сайте Мавроди, клиент получает доступ в виртуальный кабинет, вводит там реквизиты своей банковской карты и получает в качестве руководителя  десятника. Но в данном случае десятник не распоряжается напрямую средствами клиента - транзакции тот совершает сам. Как пояснил «Известиям» другой тысячник «МММ-2012» Иван Городецкий, система десятников-сотников-тысячников осталась для проверки совершенных перечислений. 

- «МММ-2012» это своего рода касса взаимопомощи. Участники системы получают SMS с указанием, что определенному клиенту нужно перевести энную сумму в указанный срок. Если вы отказываетесь совершать транзакцию, то вас исключают из «МММ-2012», и вы остаетесь со своим вкладом (соответственно доходность по нему устанавливает кредитная организация, на мавро - проценты в данном случае надеяться уже не приходится), - отметил Городецкий.

Прошлая система (когда деньги поступали на счет десятника и далее тот сам распределял их) не сработала по двум причинам, говорит Городецкий. 

- На практике это возможно только тогда, когда мало людей: чем больше структура, тем сложнее двигать финансовые потоки. Вдобавок у властей была зацепка, чтобы привлечь руководителей к чему-либо, - сказал он.

По мнению адвоката Нины Ереминой, вкладчикам МММ следует готовиться к тому, что деньги свои они уже потеряли и вряд ли вернут.  

- Несмотря на многочисленные сообщения в прессе, граждане до сих пор несут средства в созданные Мавроди пирамиды. Он уже открыто говорит, что те могут рухнуть в любой момент, что, собственно, и происходило. Но желание легких денег у нас перевешивает, - говорит Еремина.

Она отмечает, что альтернатива МММ - паи, вклады - гораздо более разумный способ сохранить и приумножить сбережения.

02.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 01:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация