Новости

Реклама всего алкоголя будет запрещена в Интернете

Реклама всего алкоголя будет запрещена в Интернете

Реклама любого алкоголя может быть полностью запрещена в Интернете. Соответствующие поправки к закону «О рекламе» Госдуме рекомендовал принять во втором чтении комитет по экономполитике.

Изначально речь шла только о напитках крепостью менее 5 градусов и их рекламе на сайтах, зарегистрированных как СМИ. По мнению экспертов, в результате выиграют только торговые сети, в которые уйдут все рекламные бюджеты производителей алкоголя.

В пятницу комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству обсудил поправки в закон «О рекламе» ко второму чтению. Они предполагают полный запрет рекламы алкоголя любой крепости в Интернете. Как пояснил РБК daily глава комитета Евгений Федоров, запрет не коснется лишь сайтов производителей, где приводится информация об их товарной линейке.

Первоначально в документе, вносящем изменения в ст. 21 закона «О рекламе», содержалась норма о запрете рекламы только на тех сайтах, которые зарегистрированы в качестве СМИ. При этом касался он только напитков с содержанием этилового спирта менее 5%.

Законопроект, который внесли депутаты от «Единой России» Сергей Железняк, Мария Кожевникова, Ирина Роднина, Игорь Руденский и Ирина Яровая, планируется принять до 23 июля. Рассмотрен он будет в ближайшие две недели, которые завершат весеннюю сессию. Как говорится в сообщении, размещенном на сайте «Единой России», основной целью законопроекта является «создание условий, препятствующих потреблению молодыми людьми алкогольной продукции, в том числе и пива».

Между тем участники рынка считают, что ограничения на рекламу алкоголя не помогут добиться поставленной цели. «Никакие запреты рекламы алкоголя не могут привести к падению его потребления населением», - уверен креативный директор брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман (создатель брендов «Путинка» и «Володя и Медведи»). По его мнению, поправки приведут к изменению конкурентной борьбы на рынке, «причем в сторону потребления суррогата».

Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров напоминает, что алкоголь и так ограничен в продвижении: по сути, есть всего три канала - печатные СМИ, Интернет и места продаж. «Это не привлекает новых потребителей, а лишь информирует старых, - подчеркивает он. - И мы считаем, что все три канала необходимо сохранить».

От запрета рекламы спиртного в Интернете выиграют в первую очередь крупные торговые сети, считает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. «Все рекламные бюджеты уйдут розничным сетям, которые станут чуть ли не единственным местом, где будет позволено рекламировать алкоголь, - поясняет он. - А на фоне уменьшения числа торговых точек, где позволена реализация этой продукции, в выигрыше оказываются именно крупные федеральные сети». Объем рынка рекламы алкоголя в Интернете эксперт оценил примерно в 500 млн руб.

«Интернет оставался одним из последних каналов, при помощи которого производители алкогольной продукции могли ее продвигать, - сетует PR-директор «Синергии» Прохор Малютин. - В то же время я не думаю, что этот запрет нанесет какой-либо существенный ущерб крупным производителям алкоголя».

С ним согласен и директор по связям с государственными и общественными организациями Efes Rus Кирилл Болматов. Вместе с тем он уверен, что большой урон этот закон нанесет российской IT-отрасли: «После запрета рекламы алкоголя в российском Интернете вполне естественно, что рекламные бюджеты перераспределятся в пользу зарубежных интернет-площадок».

В бессмысленности подобных законов уверен Станислав Кауфман. По его словам, депутаты Госдумы просто не понимают причины пьянства народа. «Люди пьют, потому что они несчастны и находятся в состоянии постоянного стресса. Чтобы пить они перестали, нужно улучшить их жизнь, а не запрещать рекламу алкоголя», - заключил эксперт.

В свою очередь, депутат Виктор Звагельский, автор большинства алкогольных законопроектов, полагает, что «с исполнением этого закона будут проблемы». По его мнению, рекламодатели просто уйдут с официальных сайтов на безымянные порталы, контролировать которые крайне сложно.

02.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 08:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация