Дэн Уиден получит "Льва Святого Марка"

Организаторы 59-ой церемонии вручения Cannes Lions сообщают, что в 2012 году обладателем престижного Lion of St. Mark станет - Дэн Уиден, сооснователь и Креативный директор компании Wieden+Kennedy.
Присуждение этой награды - знак преклонения перед человеком, внесшим существенную лепту в дело объединения креативного творчества и бизнеса.
Дэн Уиден вырос в Портленде, закончил Орегонский университет и некоторое время проработал пиарщиком, прежде чем начать использование своего писательского дара на поприще рекламы. Первым его детищем стал trade magazine, написанный для лесопромышленной компании. Тут-то он и задался целью - кардинально изменить весьма несимпатичное лицо тогдашнего продвижения товаров и услуг.
В 1982 году Дэн вместе со своим партнером Дэвидом Кеннеди основал Wieden+Kennedy. Их первым клиентом стала едва созданная компания Nike. Как-то Фил Найт, основатель Nike, проговорился, что совершенно не верит ни в какую рекламу, чем зародил в Дэне и Дэвиде непередаваемое желание создать великую рекламу, чтобы затронула сознание даже тех, кто ни во что не верит. И Дэн придумал слоган «Just do it» - просто сделай это...
Спустя почти три десятилетия, у агентства, начинавшегося с 3 человек, появились отделения в Портленде, Нью-Йорке, Лондоне, Амстердаме, Дели, Шанхае, Токио и Сан-Паулу. В общей сложности в компании теперь работает примерно 1 200 человек. Несмотря на успешный рост компании, главной целью Дэна оставалось создание совершенно «иного» рекламного агентства. Агентства, где людям жилось бы комфортно и они бы с легкостью применяли на практике все свои таланты. Агентства, без строгой структуры и бюрократических проволочек. Агентства, где творчество бы не истощалось в процессе роста компании.
Дэн - обладатель бесчисленного количества наград, он всемирно известен. Но главное, что неизменно влечет к нему новых клиентов и более всего ценится старыми - это его неиссякаемая способность мечтать и вдохновлять окружающих. Его борьба за независимость взглядов и создание рабочего пространства для неисправимых фантазеров, увенчалось появлением одного из лучших офисов в мире, новой среды, в которой процветают и клиенты и сотрудники.
За 30 лет, прошедших под руководством Дэна, Wieden+Kennedy превратилось в мировой бренд, задающий направления и тренды. W+K работает 24 часа в сутки, говорит на дюжине языков, занимается такими разнообразными проектами, как брендинг международных компаний и создание экспериментальной школы рекламы, производит документальные фильмы о спорте и телевизионные сериалы, а параллельно - выпускает один из лучших сборников японской музыки в W+K Tokyo Lab. Все время, что компания существует, в каждом из офисов есть хотя бы один бесплатный клиент, а также, в соответствии с концепцией Дэна, офисы активно поддерживают деятелей культуры и искусства в своем городе.
В 2010 году Wieden+Kennedy было названо Агентством года журналами Adweek, Ad Age, Campaign, Creativity и SHOOT. Впервые, одно агентство получало подобное признание. Это стало еще одним подтверждением правильности концепции Дэна, что группа свободомыслящих творческих людей может выполнять самую сложную работу абсолютно грамотно и прогрессивно, и для таких известных брендов, как Coca-Cola, Chrysler, Delta Airlines, ESPN, Heineken, Honda, Kraft, Levi's, Nike, Old Spice и Procter & Gamble.
Благодаря Дэну в 2003 году на Cannes Lions появилась категория Titanium Lions, отмечающая новаторские провокационные идеи, которые открывают новые направления, и, по мнению Дэна: «Заставляют индустрию притормозить в пути и пересмотреть маршрут следования».
«Потрясающая личность Дэна вдохновила целое поколение и заслужила уважение по всему миру. Хотя проделанной им работой сейчас восхищаются, его видение вызвало в индустрии некоторые волнения, заставляло попотеть многих, из-за смены ориентиров в brand marketing и пересмотра общей структуры бизнеса», - говорит Terry Savage, Председатель Cannes Lions. «Дэн - один из наиприятнейших людей в индустрии, и мы очень гордимся возможностью вручить ему Lion of St. Mark, за выдающийся вклад в дело креативных коммуникаций.»
Сам Дэн Уиден прокомментировал награду так: «Это большая честь. Если говорить откровенно, я сам отождествляю себя с известным полководцем, о котором было сказано, что его люди последуют за ним куда угодно. В основном - из любопытства.»
Дэн Уиден получит Lion of St. Mark в Каннах, на церемонии вручения наград в категориях Film, Film Craft, Titanium, Integrated, Branded Content & Entertainment.
Статуэтка Lion of St. Mark похожа на других «Львов», которых вручают на фестивале. Прототипом для изготовления изначально послужила статуя льва с площади Св. Марка в Венеции, где прошла первая церемония Cannes Lions в 1954 году. Венеция оставалась вторым домом фестиваля вплоть до 1984 года, когда Cannes Lions окончательно обосновался в Каннах.
Первый Lion of St. Mark был вручен сэру Джону Хэгарти в 2011 году.
08.06.2012
Комментарии
Написать комментарий