Статьи

Маркетинговые ходы официальных спонсоров Евро-2012

Маркетинговые ходы официальных спонсоров Евро-2012

У Евро-2012 12 глобальных официальных спонсоров: Adidas, Canon, Castrol, Coca-Cola, Continental, Orange/Telekomunikacja Polska, Hyundai/Kia, Carlsberg, McDonalds, Sharp. Все бренды широко известны, многие из них спонсируют крупнейшие футбольные турниры не первый год.

Однако время не стоит на месте, и с каждым новым мероприятием компании подстраивают свои маркетинговые стратегии в соответствии с последними тенденциями в мире и спорте.

Так, основной "фишкой" спонсорских акций, связанных с Евро-2012, можно считать широкомасштабные рекламные кампании в социальных сетях. Ни на Евро-2008, ни на ЧМ-2010 социальные медиа не были столь востребованы как со стороны болельщиков, так и со стороны спонсоров. Впрочем, такие компании, как Adidas или McDonalds, не отказываются от своих фирменных акций, будь то разработка и презентация нового официального мяча или организация сопровождения футболистов.

Помимо разработки официального мяча Евро-2012 Tango 12, который был представлен в декабре прошлого года, компания Adidas по привычке будет поставщиком экипировки для судей и других официальных лиц, а также "оденет" сразу шесть сборных - участниц финального турнира: России, Украины, Греции, Дании, Испании и Германии. Разумеется, не обойдется и без продажи самых разнообразных аксессуаров с символикой Евро: от мячей и формы до кепок и кошельков.

Компания McDonalds перед чемпионатом Европы провела среди детей очередной конкурс за право поехать в Польшу и Украину в составе "сборной эскорта игроков" (Player Escorts). В частности, победители российского сегмента конкурса получат возможность вывести на поле 8 июня сборные России и Чехии на первый матч Евро-2012. Всего компания McDonalds отправит в Польшу и Украину 682 участника программы Player Escorts из 34 европейских стран. 

Официальный партнёр Евро-2012 компания Castrol вновь представит свою рейтинговую систему EDGE Index - официальную систему сбора и анализа статистики. Компания планирует активно использовать Facebook и Twitter для интерактивного взаимодействия с болельщиками во время турнира, реагируя на те или иные события в режиме реального времени. Также было продлено сотрудничество с лидером сборной Португалии Криштиану Роналду по программе "Проверка на прочность" (Tested to the Limit). Любопытный проект под названием "Турнирный калькулятор Евро-2012" запущен на официальном сайте Castrol. В его рамках компания на основе рейтингов индекса EDGE предсказывает те или результаты. К примеру, шансы сборной России на выход из группы оцениваются в 57,6%, на выход в полуфинал - 22,5%, в финал - 9,6%, а на победу в турнире - 3,9%. 

Компания Coca-Cola предлагает болельщикам вступить в официальное сообщество Евро-2012 и принять участие в акции "Безбашенный футбол" (Football Crazy). Любой желающий может создать собственного "Безбашенного фаната" и присоединиться к "Безбашенному стадиону". Также можно скачать специальное приложение на мобильный телефон.

Официальные автомобильные перевозчики на Евро-2012 Hyndai-Kia помимо непосредственных обязанностей по обеспечению транспортом официальных лиц и гостей турнира отметились рекламным роликом с участием пяти известных футболистов. Так, компания Hyndai выпустила видеоклип с участием послов бренда - испанца Икера Касильяса, немца Лукаша Подольски, француза Карима Бензема, итальянца Джузеппе Росси и англичанина Даниэля Старриджа. 

Пивоваренная компания Carlsberg проявила, пожалуй, наибольшую активности среди всех спонсоров Евро в социальных сетях. За пять недель до старта турнира в социальной сети Facebook была запущена акция Fan Challenge, в рамках которой фанаты получили возможность выиграть поездку на Евро-2012. Для этого им необходимо было выполнить ряд заданий а-ля "На что ты готов ради Евро". Победитель конкурса сможет вручить награду от Carlsberg "Лучший игрок матча" после финальной игры турнира. Кстати, сопровождать болельщиков будет сам Петер Шмейхель, известный в прошлом вратарь сборной Дании и "Манчестер Юнайтед", ставший послом Carlsberg на Евро. 

Ещё один уже запущенный проект компании - уникальное мобильное приложение UEFA EURO 2012. Оно доступно на нескольких языках и предоставляет болельщикам доступ к эксклюзивному футбольному контенту, появляющемуся в ходе подготовки к турниру и во время его проведения. Приложение включает в себя отображение бегущей строки с результатами матчей, статьи и видеоролики, функцию поиска баров, а также возможность голосования в режиме реального времени за претендентов на награду "Лучший игрок матча" прямо в ходе матчей Евро. 

Кроме того, Carlsberg планирует создать фан-городки в одной из принимающих стран - Польше. Фан-городки - это настоящие населённые пункты с современными жилыми зонами для польских болельщиков и иностранных гостей турнира. В них также будут ночные клубы, бары. Естественно, не обойдется и без огромного количества пива. Всего предполагается создание пяти фан-городков - в Гданьске, Варшаве, Познани, Кракове и Вроцлаве.

Компания Canon решила не отставать в щедрости и тоже организовала розыгрыш поездки на Евро-2012, а также еще 2012 призов. Для того чтобы выиграть один из призов, нужно было купить продукцию Canon с акционным кодом на стикере, зарегистрировать его и ответить на ряд вопросов. Всего было разыграно 100 билетов на матчи Евро-2012, а также 162 официальных мяча Евро-2012 Adidas Tango 12. Кроме того, компания провела конкурс коротких историй "Я покупаю технику Canon, потому что..."

Один из ведущих мировых телекоммуникационных операторов Orange также провёл ряд конкурсов для болельщиков в социальных сетях накануне Евро. Кроме того, компания выпустила официальное мобильное приложение Orange Euro-2012, которое позволит болельщикам в режиме реального времени получать информацию из стана команд, следить за текстовыми трансляциями, смотреть видео с интервью, а также поучаствовать в виртуальном разукрашивании лиц.

Более того, фанаты в Польше смогут смотреть матчи Евро-2012 вживую на своем мобильном телефоне Orange при поддержке оператора Telekomunikacja Polska. 

Производитель шин Continental намерен использовать Евро-2012 для рекламы своих шин премиум-класса. Компания оснастит автобусы команд - участниц турнира шинами HSR 2, которые были специально разработаны для эксплуатации как в условиях города, так и при региональных перевозках. Во время турнира 40 автобусов будут курсировать по четырём принимающим городам Польши: Варшаве, Познани, Гданьску и Вроцлаву. В дни проведения матчей автобусы Continental будут доставлять зрителей из зон для болельщиков на стадионы.

Наконец, компания Sharp, подписавшая с УЕФА спонсорский контракт на один цикл - с 2010 по 2013 годы, - рассчитывает с помощью Евро-2012 привлечь внимание к своей продукции в сегменте аудиовизуальных и солнечных панелей. Так, компания выпустила специальный рекламный ролик ЖК-телевизоров серии AQUOS.

Кроме того, компания запустила оригинальный проект "Лаборатории болельщиков Sharp FanLabs". На сайте проводится крупнейшее в Европе исследование футбольных болельщиков. Пройдя 10-минутный тест, в котором изучаются различные типы футбольных болельщиков, можно затем сравнить себя с другими европейскими фанатами. К примеру, по итогам опросов исследователи пришли к выводу, что "испанские болельщики самые гордые", а "ирландцы - самая преданная нация".

Экономический эффект от проведения Евро трудно переоценить, поэтому спонсоры стремятся извлечь максимум выгоды из партнёрства и создать максимальное ощущение присутствия на каждом турнире. От того, насколько точно и ярко организованы и проведены рекламные и маркетинговые кампании, в конечном итоге зависит общая прибыль и рост капитализации того или иного бренда.

08.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн Библия упаковки

Дизайн Библия упаковки
Дизайн Библия упаковки. Неординарные творческие решения в современной упаковкеНа страницах этой книги собранно все, что красива упаковано. Каталоги, брошюры, книги, календари, корпоративные отчеты, журналы, пакеты, CD и DVD упаковка, поздравительные открытки, приглашения, рекламные проспекты и конечно подарки. Библия Упаковки - уникальная коллекция работ созданных мировыми лидерами дизайна. Она послужит катализатором новых идей и поможет создать интереснейшие работы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.06.2025 - 12:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация