Есть мнение ...

Реклама-2012: от роста до стагнации остался один шаг

Реклама-2012: от роста до стагнации остался один шаг

Несмотря на то, что национальный Рекламный рынок в первом полугодии 2012 года "подрос" на 10 % и приблизился к отметке в 360 млрд. рублей, ему в самой ближайшей перспективе грозит системный кризис.

Эксперты исследовательской группы "W-City" community research» совместно с Независимой Ассоциацией Маркетологов выяснили, что прогноз развития национального рекламного рынка крайне пессимистичен: динамика его уже в этом году алогично перерастает в стагнацию, а затем в упадок.

В первую очередь от кризиса «пострадают» такие сегменты, как печатная и наружная реклама: последняя терпит бедствие в том числе и из-за набирающих силу субъективных факторов, таких, как ужесточение политики в отношении «наружки», ввод новых регламентов и стандартов в дорожном строительстве. В результате фокус интересов рекламодателей все более явно смещается на ТВ и Интернет: предполагается, что эти ресурсы в рекламном плане к концу текущего года «прирастут» более чем на 30 процентов, дойдя, соответственно, до планок в 200 млрд. и в 40 млрд. рублей.

"Этому крайне способствует еще и прогрессирующая "денационализация" рекламодателей: сегодня в экономическом пространстве наблюдается явный дефицит национального производителя, с трудом отыскиваются и яркие, броские российские брэнды и марки. Во всяком случае, в рекламном плане - ни на ТВ, ни в "наружке" таковых я не наблюдаю" - сетует известный эксперт по маркетингу и рекламе Александр Радченко. - "Причем, западная рекламная экспансия многосложна и многослойна: совсем недавно охотно скупавшие и поглощавшие российские сети, бизнесы и бренды, сегодняшние экспаты уже не спешат прибегать к системе M&A, в большинстве случаев предпочитая выводить на российский рынок свои бренды «с нуля». А вслед за крупными международными сетями в Россию приходят и зарубежные рекламщики, и полиграфисты, и PR-агентства, т.е. за ними тянется весь "шлейф" иностранных маркетинговых технологий. Что, согласитесь, в большинстве случаев тактически не оправданно, а стратегически способствует уничтожению рекламной инфраструктуры России, попросту не способной конкурировать с трансконтинентальными монстрами".

Все это позволяет специалистам сделать крайне негативный для национальной рекламной индустрии вывод: кризис отрасли уже начался, и его последствия будут серьезными. Так, большинство мелких рекламных компаний, особенно из области дизайна и полиграфии, в ближайшие 2-3 года могут прекратить свое существование, крупные же производственные и рекламные компании войдут в синдикацию с иностранными профильными брендами, что грозит им, «доморощенным», как минимум, потерей самоидентификации.

"Причем, приближающийся рекламный кризис будет отличаться таким явлением, как неоднородность: наблюдаемый в течение последних 2-х лет и посему стабильный sold-out ТВ-рекламы будет продолжаться, в то время как прочие рекламные площадки - такие, как пресса, радио, в меньшей степени - определенные формы наружной рекламы - продолжат "схлопывание" - считает маркетолог Александр Радченко.

07.06.2012

на печать


Комментарии

fle4er
14.09.2012 14:55 | сообщение #1
 

У рекламщиков кусок хлеба всегда будет.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2025 - 23:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация