Новости

"Центробувь" перешагнула Adidas

"Центробувь" перешагнула Adidas

Обувной ритейлер "Центробувь" стал в прошлом году абсолютным лидером по выручке в России среди операторов своего сегмента, следует из рейтинга российских торговых сетей, составленного Infoline и Retailer Magazine.

До сих пор эту позицию в России занимала немецкая группа Adidas. По данным Росстата, товарооборот розничной торговли в России в 2011 году составил 19,075 трлн руб. (+7,2% в товарной массе к 2010 году). Из них на продуктовую розницу пришлось 9,1 трлн руб., оставшиеся 9,9 трлн руб.- на торговлю непродуктовыми товарами. В рейтинге 30 крупнейших по выручке игроков торгового рынка количество продуктовых и непродуктовых сетей равно, следует из топ-30, составленного агентством Infoline и журналом Retailer Magazine (см. таблицу). В прошлом году на долю этих игроков в общей структуре товарооборота розницы пришлось 2,38 трлн руб., или почти 12,5%. 

Чуть меньше половины этой суммы (41,3%, или 983,2 млрд руб.) принесла тройка лидеров - X5 Retail Group, "Магнит" и французская Auchan. Их доля в структуре продуктовой розницы составила 10,8%. К концу 2011 года совокупная торговая площадь трех ритейлеров составляла 4,1 млн кв. м (8360 магазинов). 

Среди компаний рейтинга самыми быстрыми темпами наращивали торговые площади "Дикси" (на 77,8%, до 405,1 тыс. кв. м, в том числе за счет покупки "Виктории"), DNS (на 58%, до 122,3 тыс. кв. м) и "Центробувь" (на 49,3%, до 227 тыс. кв. м). "Дикси" стала также самой быстрорастущей по показателю выручки, прибавив 59,3% (102,32 млрд руб). Это позволило сети подняться в 2011 году с девятого на шестое место в рейтинге. 

"Центробувь" стала вторым по темпам роста выручки ритейлером, впервые попав в список 30 крупнейших. Продажи оператора выросли на 58,4%, до 29,3 млрд руб., что позволило обогнать прежнего лидера в сегменте "обувь" - немецкого продавца спорттоваров Adidas, который, по оценкам, выручил в России 27,4 млрд руб. Глава "Центробуви" Андрей Нестеров считает, что сети помогла хорошо выстроенная логистика (магазины компании расположены от границы с Евросоюзом до Японии) и правильная ценовая политика. "Мы ее определяем исходя из потребностей потребителей, а не из своей себестоимости",- уточнил он. 

Медленнее всех росли в прошлом году сети по продаже бытовой техники и электроники "Эльдорадо" и "Техносила", которая сейчас выставлена на продажу. "Эльдорадо" опустилось с шестого на восьмое место рейтинга, показав прирост выручки всего на 7,3%, до 89 млрд руб. "Техносила" выросла на 8,5%, до 23,73 млрд руб., оказавшись на 29-м месте с потерей одной позиции. Владелец ритейлера Михаил Кокорич выделил несколько пунктов, которые не позволили компании развернуться: борьбу с неэффективными точками (закрыто 15 магазинов, планы по развитию на 2011 год сокращены с 20 точек до 10) и упущение основной тенденции рынка - сокращение формата. "Мы продолжали открывать магазины площадью около 2 тыс. кв. м, а надо было - 1 тыс. и меньше, именно это и делали в "М.Видео"",- объясняет он. "М.Видео" выросло на 29,5%, до 111,86 млрд руб., заняв пятое место в общем рейтинге и первое среди сетей бытовой техники и электроники. 

06.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 02:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация